Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно переносной моторной пилы.
Наиболее близким к предлагаемому является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с отверстием для впуска и патрубком для выпуска газов, в котором установлена перегородка с каналом переменного сечения по высоте и ширине и с отверстиями, расположенными в зонах рассекателя, выпускного патрубка и в начальной части канала, при этом рассекатель установлен непосредственно на впускном отверстии глушителя.
Недостатком известной конструкции является большая потеря мощности на преодоление сопротивления рассекателя.
Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления.
Указанная цель достигается тем, что глушитель шума, содержащий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с впускным отверстием и выпускным патрубком, разделяющую корпус на входную и выходную камеры перегородку с отверстиями, рассекатель, расположенный во входной камере, и канал переменного сечения по высоте и ширине, выполненный на перегородке в выходной камере, причем отверстия в перегородке расположены в зонах рассекателя, выпускного патрубка и начальной части канала, он снабжен ребрами, рассекатель сопряжен с перегородкой и установлен напротив впускного отверстия, а ребра размещены на корпусе с охватом впускного отверстия и в плане рассекателя, образуя с последним газоход.
На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б - Б на фиг,1.
Глушитель шума выхлопа содержит выполненный из двух герметично соединенных между собой частей 1 и 2 корпус со впускным отверстием 3 и выпускным патрубком 4. разделяющую корпус на входную 5 и выходную 6 камеры перегородку 7 с отверстиями 8, расположенными в зоне впускного отверстия 3, отверстиями 9, расположенными в зоне выпускного патрубка 4, и отверстиями 10, расположенными в начальной части канала 11, который расположен на перегородке 7 в выходной камере 6, на другой стороне перегородки 7 установлен рассекатель 1 с отверстиями напротив впускного отверстия 3, на части 2 корпуса глушителя размещены ребра 13, охватывающие впускное отверстие 3 и рассекатель 12, образуя газоход 14 за впускным отверстием
3.
Глушитель шума работает следующим образом.
Отработавшие газы из цилиндра двигателя внутреннего сгорания поступают через
впускное отверстие 3 в газоход 14, ограниченный рассекателем 12 и ребрами 13. Из газохода 14 газы проходят как через отверстия в рассекателе 12, так и через зазоры между ребрами 13 и рассекателем 12, при
этом часть энергии газов теряется при прохождении отверстий в рассекателе 12 и зазоров между рассекателем 12 и ребрами 13. Далее газы попадают во входную камеру 5, где расширяясь, теряют еще часть своей
энергии. Из входной камеры 5 газы тремя потоками поступают через отверстия 8, 9 и 10 в перегородке 7 в выходную камеру 6, при этом газы затрачивают энергию на преодоление сопротивлений отверстий, на прохождение в канале 11 и на вихреобразование при встрече трех потоков газов в выходной камере 6, из которой через патрубок 4 выхлопные газы с ослабленной энергией выходят в атмосферу.
Снижение гидравлического сопротивления глушителя обеспечивается за счет дополнительной площади газохода от впускного отверстия 3 во входную камеру 6, образованной зазорами между рассекатёлем 12 и ребрами 13.
Формула изобретения Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания преимущественно
переносной моторной пилы, содержащий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с впускным отверстием и выпускным патрубком, разделяющую корпус на входную и выходную камеры перегородку с отверстиями, рассекатель, расположенный во входной камере, и канал переменного сечения по высоте и ширине, выполненный на перегородке в выходной камере, причем отверстия в перегородке расположены в зонах рассекателя, выпускного патрубка и начальной части канала, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, он снабжен ребрами, рассекатель сопряжен с перегородкой и установлен напротив впускного отверстия, а ребра размещены на корпусе с охватом впускного отверстия и в плане рассекателя, .образуя с последним газоход.
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1143867A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1393911A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2493381C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209321C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1992 |
|
RU2019717C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703836A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротивление при прохождении выхлопных газов через глушитель. Глушитель содержит корпус, выполненный из двух герметично соединенных частей 1 и 2, содержащих впускное отверстие 3 и выпускной патрубок 4, Корпус разделен перегородкой 7 на входную 5 и выходную 6 камеры. На перегородке 7 имеются отверстия, расположенные в зоне впускного отверстия 3, в зоне выпускного патрубка 4 в начальной части канала 11. На перегородке 7 установлен рассекатель 12 с отверстиями напротив впускного отверстия На корпусе глушителя на части 2 размещены ребра, охватывающие впускное отверстие 3 и рассекатель 12, образуя газоход 14 за впускным отверстием 3. Выхлопные газы поступают через впускное отверстие 3 в газоход 14, из которого через рассекатель 12 и зазоры между ним и ребрами поступают во входную камеру 5 и далее тремя потоками через отверстия в перегородке 7 поступают в выходную камеру 6, при этом основной поток проходит через канал 11, и из выходной камеры 6 выхлопные газы через патрубок 4 выходят в атмосферу. 3 ил. .А .В (Л С ю о Os sj
13tf
о о о о о о
00 °.
V
&/.Ј
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1393911A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-11-20—Подача