Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01N1/08 B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU1719667A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно переносной моторной пилы.

Наиболее близким к предлагаемому является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с отверстием для впуска и патрубком для выпуска газов, в котором установлена перегородка с каналом переменного сечения по высоте и ширине и с отверстиями, расположенными в зонах рассекателя, выпускного патрубка и в начальной части канала, при этом рассекатель установлен непосредственно на впускном отверстии глушителя.

Недостатком известной конструкции является большая потеря мощности на преодоление сопротивления рассекателя.

Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления.

Указанная цель достигается тем, что глушитель шума, содержащий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с впускным отверстием и выпускным патрубком, разделяющую корпус на входную и выходную камеры перегородку с отверстиями, рассекатель, расположенный во входной камере, и канал переменного сечения по высоте и ширине, выполненный на перегородке в выходной камере, причем отверстия в перегородке расположены в зонах рассекателя, выпускного патрубка и начальной части канала, он снабжен ребрами, рассекатель сопряжен с перегородкой и установлен напротив впускного отверстия, а ребра размещены на корпусе с охватом впускного отверстия и в плане рассекателя, образуя с последним газоход.

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б - Б на фиг,1.

Глушитель шума выхлопа содержит выполненный из двух герметично соединенных между собой частей 1 и 2 корпус со впускным отверстием 3 и выпускным патрубком 4. разделяющую корпус на входную 5 и выходную 6 камеры перегородку 7 с отверстиями 8, расположенными в зоне впускного отверстия 3, отверстиями 9, расположенными в зоне выпускного патрубка 4, и отверстиями 10, расположенными в начальной части канала 11, который расположен на перегородке 7 в выходной камере 6, на другой стороне перегородки 7 установлен рассекатель 1 с отверстиями напротив впускного отверстия 3, на части 2 корпуса глушителя размещены ребра 13, охватывающие впускное отверстие 3 и рассекатель 12, образуя газоход 14 за впускным отверстием

3.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндра двигателя внутреннего сгорания поступают через

впускное отверстие 3 в газоход 14, ограниченный рассекателем 12 и ребрами 13. Из газохода 14 газы проходят как через отверстия в рассекателе 12, так и через зазоры между ребрами 13 и рассекателем 12, при

этом часть энергии газов теряется при прохождении отверстий в рассекателе 12 и зазоров между рассекателем 12 и ребрами 13. Далее газы попадают во входную камеру 5, где расширяясь, теряют еще часть своей

энергии. Из входной камеры 5 газы тремя потоками поступают через отверстия 8, 9 и 10 в перегородке 7 в выходную камеру 6, при этом газы затрачивают энергию на преодоление сопротивлений отверстий, на прохождение в канале 11 и на вихреобразование при встрече трех потоков газов в выходной камере 6, из которой через патрубок 4 выхлопные газы с ослабленной энергией выходят в атмосферу.

Снижение гидравлического сопротивления глушителя обеспечивается за счет дополнительной площади газохода от впускного отверстия 3 во входную камеру 6, образованной зазорами между рассекатёлем 12 и ребрами 13.

Формула изобретения Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания преимущественно

переносной моторной пилы, содержащий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с впускным отверстием и выпускным патрубком, разделяющую корпус на входную и выходную камеры перегородку с отверстиями, рассекатель, расположенный во входной камере, и канал переменного сечения по высоте и ширине, выполненный на перегородке в выходной камере, причем отверстия в перегородке расположены в зонах рассекателя, выпускного патрубка и начальной части канала, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, он снабжен ребрами, рассекатель сопряжен с перегородкой и установлен напротив впускного отверстия, а ребра размещены на корпусе с охватом впускного отверстия и в плане рассекателя, .образуя с последним газоход.

Г

Похожие патенты SU1719667A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Басов Владимир Александрович
RU2061883C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Корелин Николай Степанович
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Державин Валерий Петрович
  • Дегтярев Виктор Иванович
  • Пугин Владислав Иванович
SU1143867A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Хомутов Георгий Дмитриевич
  • Прокопенко Анатолий Антонович
SU1393911A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Дьячков Юрий Алексеевич
  • Щербаков Андрей Николаевич
  • Константинов Алексей Дмитриевич
RU2493381C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бычков А.П.
  • Сухинин С.В.
  • Ахмадеев В.Ф.
  • Корелин Н.С.
  • Асанов В.И.
RU2209321C2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Магзумьянов Радик Фаатович
  • Лысков Валерий Васильевич
  • Гараев Фаниль Миниярович
SU1768771A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА 1992
  • Геллер С.В.
  • Пашинский Е.Л.
  • Шунин Н.И.
RU2019717C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1703836A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерощенков Александр Александрович
  • Ермолаева Галина Васильевна
  • Серебряков Эдуард Георгиевич
SU1726799A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 667 A1

Реферат патента 1992 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротивление при прохождении выхлопных газов через глушитель. Глушитель содержит корпус, выполненный из двух герметично соединенных частей 1 и 2, содержащих впускное отверстие 3 и выпускной патрубок 4, Корпус разделен перегородкой 7 на входную 5 и выходную 6 камеры. На перегородке 7 имеются отверстия, расположенные в зоне впускного отверстия 3, в зоне выпускного патрубка 4 в начальной части канала 11. На перегородке 7 установлен рассекатель 12 с отверстиями напротив впускного отверстия На корпусе глушителя на части 2 размещены ребра, охватывающие впускное отверстие 3 и рассекатель 12, образуя газоход 14 за впускным отверстием 3. Выхлопные газы поступают через впускное отверстие 3 в газоход 14, из которого через рассекатель 12 и зазоры между ним и ребрами поступают во входную камеру 5 и далее тремя потоками через отверстия в перегородке 7 поступают в выходную камеру 6, при этом основной поток проходит через канал 11, и из выходной камеры 6 выхлопные газы через патрубок 4 выходят в атмосферу. 3 ил. .А .В (Л С ю о Os sj

Формула изобретения SU 1 719 667 A1

13tf

о о о о о о

00 °.

V

&/.Ј

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719667A1

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Хомутов Георгий Дмитриевич
  • Прокопенко Анатолий Антонович
SU1393911A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 719 667 A1

Авторы

Хомутов Георгий Дмитриевич

Прокопенко Анатолий Антонович

Даты

1992-03-15Публикация

1989-11-20Подача