,х
(Л
со со оо со
Изобретение относится к мапшноСт- )оению, в частности двигателестроению а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.прей- имущественно бензомоторной пьши.
Цель изобретения - повьшение эф- (фективности шумоглушения. I На фиг. 1 представлен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг . 1.
Глушитель шума выхлопа содержит (выполненный из двух герметично соеди- ||ненных между собой частей 1 и 2 кор ijnyc с впускным отверстием 3 и вьтуск|ным патрубком 4, разделяющую) корпус |на входную 5 и выходную 6 камеры,пе- |регородку 7 с отверстиями и рассека- |тель 8, примьшающий.к впускному отверстию 3, на перегородке 7 вьшолнен канал 9 переменного сечения по длине и ;1пирине, а отверстия 10-12 в перего- |родке 7 расположены соответственно в зонах рассекателя 8, выпускного патрубка 4 и в начальной части к айкала 9.
Размер отверстий 10-12 в пё|)егород |ке 7 и их количество по зонам подби- |раются опытным путем для каждой кон- |кретной пары (двигатель - глушитель) с таким расчетом, чтобы обеспечива лось максимальное снижение шума выхлопа с минимальными потерями мощности двигателя. Один из вариантов конструкции глушителя предусматривает следующие соотношения площадей отверстий 10-12: в зоне рассекателя 8 « 10% : площади впускного отверстия 3,в зоне выпускного патрубка 4 -«30% площади впускного отверстия 3, на входе в канал 9 - равной площади впускного отверстия 3.
Глушитель работает следующим образом. ,
Отработанные газы из цилиндра дви гателя внутреннего сгорания поступают
O
5 0 5
0
0
через впускное отверстие 3 в рассекатель 8, выходя из которого, раздробленный поток газов попадает во входную камеру 5, где газы, расширяясь, теряют часть своей энергии. Далее основной поток газов направляется через отверстия 12 в перегородке 7 в канал 9, в котором газы теряют еше часть энергии за счет того, что канал 9 имеет переменное сечение по высоте и ширине (происходит смятие волны газов) . При выходе из канала 9 основной поток газов встречается с газами, которые поступают из входной 5 в вьсход- ную 6 камеру через отверстия 10 в пе реГородке 7, при этом образуются завихрения, которые поглощают еще часть энергии газов, далее газы, расширяясь, стремятся к вьшускному патрубку 4, в зоне которого они-встречаются с газами, которые поступают в выходную камеру 6 через отверстия 11 перегородки 7 , при этом образуются новые завихрения, .поглощающие еще часть энергии газов.
Формула изобретения
Глушитель щума выхлопа двигателя внутреннего сгорания преимущественно бензомоторной пыли, содержащий вьшол- ненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с впускным отверстием и выпускным патрубком,разделяющую корпус на входную и выходную камеры перегородку с отверстиями и рассекатель, примыкающий к впускному отверстию, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности шумоглушения, на перегородке вьшолнен канал переменного сечения по длине и ширине, а отверстия в перегородке расположены в зонах рассекателя, выпускного патрубка и в начальной части канала.
12
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719667A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1143867A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209321C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024598A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703836A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019083A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1719668A1 |
Изобретение м.б. использовано в двигателях бензомоторной пыли. Цель изобретения - повышение эффек- ITHBHOCTH шумоглушения глушителя.Для этого на перегородк 7, разделяющей корпус на входную и выходную камеры 5 и 6, вьтолнен канал 9 переменного сечения по длине и ширине. Отверстия в перегородке 7 расположены в зонах рассекателя 8, вьшускного патрубка 4 и в начальной части канала 9. Основной поток газов в канале 9 теряет часть энергии за счет переменного сечения по высоте и ширине последнего. Образующиеся при выходе из канала 9 и в зоне патрубка 4 завихрения поглощают часть энергии потока газов. 2 ил.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1143867A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
. |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-10-28—Подача