Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано в карбюраторах двигателей внутреннего сгорания.
Известны различные устройства для турбулизации потока.смеси с целью ее гомогенизации путем установки в основном тракте карбюратора различных устройств.
Наиболее близка к предлагаемой дроссельная заслонка в карбюраторе, снабженная по краям прорезями, расположенными под углом к плоскости заслонки, что создает закрутку потока при работе на режимах холостого хода.
Однако по мере открытия заслонки эффект закрутки потока снижается, а при достижении определенного угла открытия прорези экранируются телом заслонки и перестают работать. Кроме того, заслонка конструктивно сложна, имеет большую толщину, что сужает проходное сечение потока и снижает наполнение двигателя.
Цель изобретения - снижение сопротивления при полностью открытой заслонке.
Поставленная цель достигается тем, что в дроссельной заслонке карбюратора, содержащей установленный на оси запорный элемент и закрепленный на его поверхности направляющий турбулизирующий козырек, последний выполнен в виде секторной пластины, закрепленной боковой кромкой под углом к поверхности дроссельной заслонки по одной из радиусных кромок, расположенной перпендикулярно оси заслонки.
Другая радиусная кромка секторной пластины, направленная навстречу потоку при полностью открытой заслонке, может быть выполнена со скосом под острым углом относительно плоскости козырька.
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая дроссельная заслонка в прикрытом состоянии (режим холостого хода); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З -дроссельная заслонка в прикрытом состоянии (реО
о о
Ч|
жим холостого хода), вид сверху; на фиг.4 - то же, в открытом состоянии.
Дроссельная заслонка содержит запорный элемент 1, присоединенный к оси 2,козырек 3, закрепленный на запорном элементе 1 под углом J3 к плоскости запорного элемента менее 90° (см фиг,1 и 3). Козырек 3 имеет кромки со скосом 4 под углом у, также меньшем 90°. С противоположной от кромки со скосом 4 сторо- ны козырек скруглен радиусом R, обеспечивающим свободное проворачивание заслонки на оси 2, Между корпусом 5 и заслонкой образуются сегментные щели 6.
Оптимальные значения углов/ и у зави-. сят от угла открытия дроссельной заслонки, начального угла ее установки, скоростного режима двигателя и других факторов и в среднем лежат в пределах (при выходе за этот диапазон эффект закрутки снижается, а при углах 0 и 90° исчезает).
Устройство работает следующим образом.
При частично открытой заслонке (режим холостого хода и малых нагрузок) поток смеси, встречая на своем пути заслонку 1, проникает через щели 6. Часть потока отражается от козырька 3, попадает на стенку корпуса 5, в результате чего создается закрутка потока (вихрь), что создает дополни- тельную турбулизацию потока. Так
происходит работа заслонки до ее полного открытия.
При полном открытии заслонки кбзырек 3 располагается вдоль потока (фиг.4), что практически не создает дополнительных сопротивлений и, следовательно, не снижает наполнения двигателя.
Скошенная кромка 4 при этом устанавливается под углом к потоку и работает так же, как и козырек (описано выше) при частичном открытии, т.е. является отражателем и создает закрутку потока.
Формула изобретения
1. Дроссельная заслонка карбюратора, содержащая установленный на оси запорный элемент и закрепленный на его поверхности направляющий турбулизирующий козырек, отличающаяся тем, что, с
целью снижения сопротивления при полностью открытой заслонке, турбулизирующий - козырек выполнен в виде секторной пластины, закрепленной боковой кромкой под углом к поверхности дроссельной заслонки по
одной из радиальных кромок, расположенной перпендикулярно оси заслонки.
2. Заслонка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что другая радиальная кромка секторной пластины, направленная навстречу потоку при полностью открытой заслонке, выполнена со скосом под острым углом относительно плоскости козырька.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик разрежения | 1988 |
|
SU1652638A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля | 1990 |
|
SU1781445A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Модульная силовая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1728505A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1809150A1 |
СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2116493C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2035609C1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698473A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению, может быть использовано в карбюраторах и позволяет снизить сопротивление впускного тракта .при полностью открытой дроссельной заслонке. Заслонка содержит запорный элемент 1, присоединенный коси 2, козырек 3, закрепленный на запорном элементе 1 острым углом, козырек 3 выполнен со скосом также под острым углом. В полностью открытом положении заслонка создает минимальное сопротивление потоку. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
фиг.1
6
сриг.З
фиг.&
Королев Н.К | |||
Улучшение смесеобразования | |||
- Автомобильная промышленность, 1989, Me 9 | |||
Пакер | 1985 |
|
SU1357541A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-11-27—Подача