Дроссельная заслонка карбюратора Советский патент 1992 года по МПК F02M7/00 F02M29/04 

Описание патента на изобретение SU1719697A1

Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано в карбюраторах двигателей внутреннего сгорания.

Известны различные устройства для турбулизации потока.смеси с целью ее гомогенизации путем установки в основном тракте карбюратора различных устройств.

Наиболее близка к предлагаемой дроссельная заслонка в карбюраторе, снабженная по краям прорезями, расположенными под углом к плоскости заслонки, что создает закрутку потока при работе на режимах холостого хода.

Однако по мере открытия заслонки эффект закрутки потока снижается, а при достижении определенного угла открытия прорези экранируются телом заслонки и перестают работать. Кроме того, заслонка конструктивно сложна, имеет большую толщину, что сужает проходное сечение потока и снижает наполнение двигателя.

Цель изобретения - снижение сопротивления при полностью открытой заслонке.

Поставленная цель достигается тем, что в дроссельной заслонке карбюратора, содержащей установленный на оси запорный элемент и закрепленный на его поверхности направляющий турбулизирующий козырек, последний выполнен в виде секторной пластины, закрепленной боковой кромкой под углом к поверхности дроссельной заслонки по одной из радиусных кромок, расположенной перпендикулярно оси заслонки.

Другая радиусная кромка секторной пластины, направленная навстречу потоку при полностью открытой заслонке, может быть выполнена со скосом под острым углом относительно плоскости козырька.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая дроссельная заслонка в прикрытом состоянии (режим холостого хода); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З -дроссельная заслонка в прикрытом состоянии (реО

о о

Ч|

жим холостого хода), вид сверху; на фиг.4 - то же, в открытом состоянии.

Дроссельная заслонка содержит запорный элемент 1, присоединенный к оси 2,козырек 3, закрепленный на запорном элементе 1 под углом J3 к плоскости запорного элемента менее 90° (см фиг,1 и 3). Козырек 3 имеет кромки со скосом 4 под углом у, также меньшем 90°. С противоположной от кромки со скосом 4 сторо- ны козырек скруглен радиусом R, обеспечивающим свободное проворачивание заслонки на оси 2, Между корпусом 5 и заслонкой образуются сегментные щели 6.

Оптимальные значения углов/ и у зави-. сят от угла открытия дроссельной заслонки, начального угла ее установки, скоростного режима двигателя и других факторов и в среднем лежат в пределах (при выходе за этот диапазон эффект закрутки снижается, а при углах 0 и 90° исчезает).

Устройство работает следующим образом.

При частично открытой заслонке (режим холостого хода и малых нагрузок) поток смеси, встречая на своем пути заслонку 1, проникает через щели 6. Часть потока отражается от козырька 3, попадает на стенку корпуса 5, в результате чего создается закрутка потока (вихрь), что создает дополни- тельную турбулизацию потока. Так

происходит работа заслонки до ее полного открытия.

При полном открытии заслонки кбзырек 3 располагается вдоль потока (фиг.4), что практически не создает дополнительных сопротивлений и, следовательно, не снижает наполнения двигателя.

Скошенная кромка 4 при этом устанавливается под углом к потоку и работает так же, как и козырек (описано выше) при частичном открытии, т.е. является отражателем и создает закрутку потока.

Формула изобретения

1. Дроссельная заслонка карбюратора, содержащая установленный на оси запорный элемент и закрепленный на его поверхности направляющий турбулизирующий козырек, отличающаяся тем, что, с

целью снижения сопротивления при полностью открытой заслонке, турбулизирующий - козырек выполнен в виде секторной пластины, закрепленной боковой кромкой под углом к поверхности дроссельной заслонки по

одной из радиальных кромок, расположенной перпендикулярно оси заслонки.

2. Заслонка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что другая радиальная кромка секторной пластины, направленная навстречу потоку при полностью открытой заслонке, выполнена со скосом под острым углом относительно плоскости козырька.

Похожие патенты SU1719697A1

название год авторы номер документа
Датчик разрежения 1988
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Игорь Константинович
  • Яник Людмила Петровна
  • Кондрашкин Александр Семенович
SU1652638A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля 1990
  • Катана Олег Иванович
  • Федотов Григорий Иванович
SU1781445A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
Модульная силовая установка транспортного средства 1990
  • Митряев Владимир Александрович
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Шевкун Александр Михайлович
SU1728505A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1809150A1
СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Болдырев Анатолий Ильич
RU2116493C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Пищулин Михаил Викторович
  • Гордеев Александр Васильевич
RU2035609C1
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Анспокс Янис Янович
  • Дзенис Эвалдс Эдуардович
  • Гулбис Вилнис Петрович
  • Маринич Николай Андреевич
SU1698473A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 697 A1

Реферат патента 1992 года Дроссельная заслонка карбюратора

Изобретение относится к двигателест- роению, может быть использовано в карбюраторах и позволяет снизить сопротивление впускного тракта .при полностью открытой дроссельной заслонке. Заслонка содержит запорный элемент 1, присоединенный коси 2, козырек 3, закрепленный на запорном элементе 1 острым углом, козырек 3 выполнен со скосом также под острым углом. В полностью открытом положении заслонка создает минимальное сопротивление потоку. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 719 697 A1

фиг.1

6

сриг.З

фиг.&

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719697A1

Королев Н.К
Улучшение смесеобразования
- Автомобильная промышленность, 1989, Me 9
Пакер 1985
  • Андреев Игорь Иванович
  • Попов Александр Александрович
SU1357541A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 719 697 A1

Авторы

Черепов Олег Дмитриевич

Даты

1992-03-15Публикация

1989-11-27Подача