Пламенная труба камеры сгорания газотурбинного двигателя Советский патент 1992 года по МПК F23R3/08 

Описание патента на изобретение SU1719800A1

фи.

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей.

Известна конструкция двухстенной перфорированной пламенной трубы камеры сгорания, для охлаждения высоконагретой внутренней стенки которой используется комбинированный способ воздушного охлаждения, сочетающий внешний струйный обдув этой стенки системой импактных струй, истекающих с большой скоростью через перфорацию наружной стенки, и внутреннюю пристенную воздушно-заградительную завесу, образующуюся при истечении охлаждающего воздуха в объем камеры сгорания через собственную перфорацию внутренней стен,ки.

Однако в данной конструкции вследствие неравномерности тепловых потоков от факела внутренняя цилиндрическая стенка имеет неравномерное поле температур и, следовательно, обладает склонностью к короблению. Известна также конструкция двухстенной перфорированной плазменной трубы, в которой с целью компенсации ок- ружкых температурных неравномерностей и вызванных этим напряжений внутренняя стенка выполнена гофрированной.

Недостатками такой конструкции являются нескомпенсированность термических расширений вдоль пламенной Трубы (в направлении наибольшей неравномерности тепловых потоков от факела), а также наличие отверстий в теплонапряженной внутренней гофрированной стенке, что усложняет технологию ее изготовления и создает условия для концентраций напряжения в районе отверстий с последующим образованием трещин. Кроме того, значительная часть охлаждающего воздуха не принимает участия в создании внешней воздушно-заградительной завесы, а уходит по внутренним каналам гофров, ухудшая одновременно условия компактного обдува внутренней стенки.

Наиболее близкой к предлагаемой является пламенная труба камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащая наружную гладкую перфорированную обечайку и внутреннюю обечайку, выполненную составной из коротких неперфорированных секций - телескопически вставленных друг в друга цилиндрических оболочек с Z-образными разделительными перегородками. Охлаждающий воздух, проходя через отверстия в наружной обечайке, с большой силой ударяется в оболочку под прямым углом. Затем охлаждающий воздух истекает из щелей между оболочками, омывает пламенную трубу с внутренней стороны, образуя заградительную пелену.

Известная пламенная труба характеризуется склонностью к короблению из-за нескомпенсированное™ термических расширений в окружном направлении, склонностью изготовления, сборки и замены поврежденных участков внутри обечайки, а также неравномерным охлаждением

0 секции внутренней обечайки, вызванным тем, что максимальная эффективность воздушной завесы и импактного охлаждения приходится на верхнюю по потоку ее часть. Кроме того, при работе камеры сгорания

5 вследствие термических расширений возможно изменение геометрических размеров щелей между оболочками, что может привести к ухудшению тепловой защиты пламенной трубы, а также снижена эффек0 тивность импактного охлаждения (теплоот- вод осуществляется через промежуточную оболочку).

Цель изобретения - повышение надежности работы пламенной трубы путем

5 уменьшения термических напряжений и интенсификации охлаждения секций.

Поставленная цель достигается тем, что пламенная труба газотурбинного двигателя содержит наружную перфорированную обе0 чайку и внутреннюю обечайку., состоящую из отдельных- непроницаемых кольцевых секций, гофрированных в продольном направлении и смещённых одна относительно другой в окружном направлении на полови5 ну шага гофр.

Благодаря гофрировке обеспечивается снижение термических напряжений секций внутренней обечайки, устранение сносящего потока на пути развития импактных струй

0 приводит к интенсификации струйного охлаждения секций, а выход охлаждающего воздуха в обоих направлениях из каналов, образованных наружной гладкой и внутренней гофрированной обечайками, обеспечи5 вает участие всего охлаждающего воздуха в создании устойчивой заградительной завесы вдоль всей поверхности секций.

На фиг;1 представлена предлагаемая труба; на фиг.2 - схема ее охлаждения.

0 На фиг.1 и 2 обозначены: 1 - наружная (гладкая) обечайка пламенной трубы; 2 - секция внутренней (гофрированной) обечайки; на фиг.З - отверстия импактного обдува внешней поверхности внутренней обечай5 ки; 4 - крепление гофрированных секций; 5 - корпус камеры сгорания.

Наружная обечайка 1 пламенной трубы выполнена цилиндрической, а на ее внутренней поверхности закреплены (например, заклепками или скобами 4) короткие

гофрированные секции 2. Последние смещены по отношению друг к другу на полшага, вследствие чего выступы гофрировки одной секции соседству ют (вдоль оси камеры с впадинами соседних. Напротив высту- па каждого гофра в наружной (гладкостенной) обечайке 1 просверлены отверстия 3, через которые поступает охлаждающий воздух.

При работе камеры сгорания охлаждаю- щий воздух из кольцевого канала, образованного наружной обечайкой 1 и корпусом 5, поступает через отверстия 3 в виде отдельных струй на внутреннюю поверхность секций 2.

Затем охлаждающий воздух выходит в полость камеры сгорания из каналов, образованных гладкой наружной и гофрированной внутренней обечайками, и, растекаясь по наружной поверхности соседних секций 2 гофрированной обечайки, образует устойчивую воздушно-заградительную завесу.

Таким образом, в предлагаемой пламенной трубе каждая впадина внутренней обечайки ограждена от факела мощным ело- ем воздуха, истекающего (с двух сторон) из выступов соседних секций 2, а каждый выступ охлаждается изнутри импактной струей (или рядом струй) и прикрывается,

кроме того, от факела заградительной завесой, образуемой воздухом, вытесняемым из двух соседних с ним впадин гофрировки его секции 2,

Благодаря этому изобретение повышает эффективность обеих составляющих механизма охлаждения пламенной трубы (импактный обдув и заградительная завеса), способствует уменьшению термических напряжений в стенке, упрощает конструкцию, технологию изготовления и сборки камеры, а также обеспечивает возможность локальной замены отдельных участков пламенной трубы (внутренней обечайки) в случае их повреждения.

Формула изрбретения Пламенная труба камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащая наружную перфорированную обечайку и внутреннюю обечайку, состоящую из отдельных непроницаемых кольцевых секций, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности путем уменьшения термических напряжений и интенсификации охлаждения секций, последние выполнены гофрированными в продольном направлении и смещены друг относительно друга в окружном направлении на половину шага гофр.

Похожие патенты SU1719800A1

название год авторы номер документа
КАМЕРА СГОРАНИЯ 2003
  • Бычков Н.Г.
  • Першин А.В.
  • Скибин В.А.
RU2245492C2
ПЛАМЕННАЯ ГРУБА ДЛЯ КАМЕР СГОРАНИЯ 1967
SU200964A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ 1996
  • Кузменко М.Л.
  • Снитко А.А.
  • Токарев В.В.
  • Брындин О.В.
  • Кириевский Ю.Е.
  • Хрящиков М.С.
  • Хайруллин М.Ф.
  • Максин В.И.
  • Андрюков Н.А.
  • Баранов В.А.
  • Расторгуев В.А.
  • Серов А.В.
RU2121111C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЖАРОВОЙ ТРУБЫ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 1990
  • Акулов В.А.
  • Алексеев В.А.
RU2028550C1
Жаровая труба камеры сгорания газотурбинной установки 1990
  • Зарубин Виктор Иванович
  • Павлов Валентин Александрович
  • Ларьков Станислав Максимович
  • Антоновский Вячеслав Иванович
SU1812390A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ 2002
  • Бычков Н.Г.
  • Першин А.В.
  • Рекин А.Д.
  • Скибин В.А.
RU2243448C2
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Кузменко М.Л.
  • Снитко А.А.
  • Токарев В.В.
  • Максин В.И.
  • Брындин О.В.
  • Кириевский Ю.Е.
  • Минеев В.А.
  • Баранов В.А.
RU2120086C1
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя 1989
  • Виноградов Евгений Дмитриевич
  • Захаров Юрий Иванович
  • Сударев Анатолий Владимирович
  • Цуриков Александр Никитич
SU1719801A1
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ 1996
  • Маркушин Н.А.
  • Маркушин А.Н.
RU2161756C2
СПОСОБ СТРУЙНО-ПОРИСТОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2011
  • Кутыш Иван Иванович
  • Кутыш Алексей Иванович
  • Кутыш Дмитрий Иванович
RU2469242C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 800 A1

Реферат патента 1992 года Пламенная труба камеры сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение позволяет повысить надежность работы пламенной трубы камеры сгорания газотурбинного двигателя путем уменьшения термических напряжений и интенсификации охлаждения внутренней обечайки, состоящей из отдельных непроницаемых кольцевых секций 2. При работе камеры сгорания охлаждающий воздух из кольцевого канала, образованного наружной перфорированной обечайкой 1 и корпусом 5 камеры сгорания, поступает через отверстия 3 перфорации виде отдельных струй на обращенные ic ним поверхности кольцевых секций 2, гофрированных в продольном направлении и смещенных относительно друг друга в окружном направлении на половину шага гофр. Затем охлаждающий воздух, поступивший в каналы. образованные наружной обечайкой 1 и секциями 2, растекается по обращенным внутрь пламенной трубы поверхностям соседних секций 2 с образованием устойчивой заградительной завесы. 2 ил. Ј 4О 00 О о

Формула изобретения SU 1 719 800 A1

-L

2

2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719800A1

ПЛАМЕННАЯ ТРУБА ДЛЯ КА.МЕР СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК 0
SU170786A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США Мг 4109459, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 719 800 A1

Авторы

Христич Владимир Александрович

Шевченко Александр Михайлович

Озеров Андрей Альбертович

Савченко Виталий Иванович

Даты

1992-03-15Публикация

1990-01-18Подача