Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла с внутренним гидроприводом ротора, и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин и стационарного оборудования.
Известна центрифуга с гидроприводом ротора, содержащая неподвижную ось с отверстиями для подвода и отвода жидкости, ротор, включающий крышку, основание и наружный гидропривод с тангенциальными наружными соплами, расположенными в нижней части ротора на его днище.
Существенным недостатком центрифуги с наружным гидроприводом ротора является повышенное энергопотребление на функционирование привода, КПД которого теоретически может достигать величины не более 0,5, что объясняется отсутствием надлежащей организации потока при вводе масла в ротор.
Более полное использование подведенной к гидроприводу энергии достигается в центрифуге с внутренним гидроприводом ротора, в которой поток при его вводе во вращающийся ротор закручивают в направлении вращения.
Наиболее близкой ло технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является центрифуга, содержащая ротор, включающий крышку, основание, колонку с конусообразными отбортовками по. торцам, внутренний гидропривод, имеющий устройство ввода и вывода масла, расположенные в конусообразных отбортовках, и размещенную внутри ротора неподвижную ось.
Недостатком известной центрифуги является относительно высокое потребление энергии в устройстве ввода масла в ротор. Цель изобретения - снижение энергозатрат на привод ротора при сохранении качества очистки.
Поставленная цель достигается тем, что Ё центрифуге, включающей установленный на неподвижной оси ротор, содержащий крышку, основание с колонкой, имеющей на торцах верхнюю и нижнюю конусообраз- .ные отбортовки., внутренний гидропривод, снабженный устройствами ввода и вывода масла, состоящими из ребер, расположенных между верхней и нижней отбортовками и основанием, и крышкой ротора, ротор снабжен цилиндрической вставкой, установленной на верхней и нижней отбортовках по их наружному диаметру и разделяющей ротор на внешнюю и внутрен- .нюю полости, при этом на конусообразных отбортовках выполнены дроссельные отверстия, сообщающие внутреннюю полость
ротора с зонами устройств ввода и вывода масла.
На фиг. 1 изображена центрифуга, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на
фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Центрифуга для очистки масла содержит установленный на неподвижной оси 1 ротор, содержащий крышку 2, основание 3 с колонкой 4, имеющей на торцах верхнюю
5 и нижнюю 6 конусообразные отбортовки, внутренний гидропривод, снабженный направляющим аппаратом 7 с косыми щелями 8 и устройствами ввода 9 и вывода 10 масла. Ось 1 снабжена отверстиями для подвода 11 и отвода 12 масла.
Сопряжения 13,14, образованные осью 1, основанием 3 и крышкой 2 ротора, служат в качестве подшипников скольжения.
Устройство 9 ввода состоит из радиальных ребер 15, расположенных между основанием и нижней конусообразной отбортоакой 6.
Устройство 10 вывода содержит каналы, образованные тонкими тангенциальными ребрами 16, заключенными между торцов
поверхнсоти крышки 2 и верхней 5 отбор- товкой. Тангенциальные каналы имеют прямоугольное сечение. Отверстия 12 для отвода жидкости выполнены прямоугольного сечения в тонкостенном экране 17, установленном в верхней части оси 1.
На верхней 5 и нижней 6 отбортовках по их наружному диаметру установлена цилиндрическая вставка 18, разделяющая ротор на внешнюю 19 и внутреннюю 20 полости, а
на конусообразных отбортовках 5 и 6 выполнены дроссельные отверстия 21, 22, сообщающие внутреннюю полость 20 с зонами устройств ввода 9 и вывода 10 масла.
Центрифуга работает следующим образом..
Масло, нагнетаемое под давлением в центрифугу, проходя через косые щели 8 направляющего аппарата 7, получает закрутку, после чего через устройство 9 ввода
поступает во внешнюю полость 19 ротора, из которого выводится по тангенциальным каналам, придающим потоку направление движения, противоположное направлению вращения.
Положительная сумма закруток при вводе и выводе масла обуславливает образова- ние момента, побуждающего ротор вращаться на неподвижной оси 1. Одновременно часть жидкости через дроссельные
5 отверстия 2.1 поступает во внутреннюю полость 20. При этом происходит существенное снижение гидравлических потерь в устройствах ввода 9 и вывода 10 масла за
счет уменьшения, действия кориолисовых
сил в периферийной части указанных устройств на участках, расположенных между дроссельными отверстиями 21, 22 и внутренней поверхностью крышки 2 ротора. Уменьшение действия кориолисовых сил связано с уменьшением потока масла, проходящего через периферийные участки устройств ввода 9 и вывода 10. Качество очистки масла в этом случае сохраняется, поскольку, несмотря на уменьшение радиуса центрифугирования масла через полость 20 проходит небольшая часть потока и время прохождения его больше времени прохождения потока масла через внешнюю полость 19.
Таким образом, наличие дроссельных отверстий в конусообразных отбортовках гидропривода центрифуги в сочетании со вставкой обеспечивает снижение энергозатрат на его функционирование при сохранении качества очистки.
Формула изобретения Центрифуга для очистки масла, включающая установленный на неподвижной оси ротор, содержащий крышку, основание с колонкой, имеющей на торцах верхнюю и нижнюю конусообразные отбортовки, внутренний гидропривод, снабженный устройствами ввода и вывода масла, состоящими из ребер, расположенных между верхней и нижней отбортовками и крышкой и основанием ротора соответственно, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат на привод ротора при сохранении качества очистки, ротор снабжен цилиндрической вставкой, установленной на верхней
и нижней отбортовках по их наружному диаметру и разделяющей ротор на внешнюю и. внутреннюю полости, при этом в конусообразных отбортовках выполнены дроссельные отверстия, сообщающие внутреннюю
полость ротора с зонами устройств ввода и вывода масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла | 1987 |
|
SU1567281A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2015 |
|
RU2604378C1 |
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ | 2019 |
|
RU2725791C1 |
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ И НЕЗАВИСИМЫМ АВТОНОМНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ | 2021 |
|
RU2772339C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1993 |
|
RU2040980C1 |
Центрифуга для очистки масла | 1991 |
|
SU1768307A1 |
ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ОЧИЩАЕМОЙ ЖИДКОСТИ | 2020 |
|
RU2758406C1 |
Центрифуга для очистки масла | 1984 |
|
SU1282909A1 |
ЦЕНТРИФУГА С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВИХРЕВОГО ГИДРОПРИВОДА И ОТКРЫТЫМ КОРПУСОМ | 2022 |
|
RU2786627C1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1990 |
|
SU1743644A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла с внутренним гидроприводом ротора, и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин и стационарного оборудования. Цель изобретения - снижение 70 П Б j s////s//Krffa 16 энергозатрат на привод ротора при сохранении качества очистки масла. Центрифуга для очистки масла включает установленный на неподвижной оси 1 ротор, содержащий крышку 2, основание 3 с колонкой 4, имеющей на торцах верхнюю 5 и нижнюю 6 кону- сообрэзные отбортовки, внутренний гидропривод, -снабженный устройствами ввода 9 и вывода 10, состоящими из ребер, расположенных между верхней 5 и нижней 6 отбортовками и основанием 3 и крышкой 2 ротора. Ротор снабжен цилиндрической вставкой 18, разделяющей его полости на внешнюю 19 и внутренюю 20 полости, при этом на конусообразных отбортовках 5. 6 выполнены дроссельные отверстия 21, 22. сообщающие указанные полости с зонами устройства ввода 9 и вывода 10 масла. Предлагаемое техническое решение обеспечивает снижение энергозатрат на функционирование центрифуги при сохранении качества очистки масла. 3 ил. (Л С vi го о VI кэ о Фиг.1
8
15
Фиг. 2
Фиг.З
Реактивная центрифуга | 1976 |
|
SU578110A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1987 |
|
SU1567281A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1990-06-12—Подача