стенном экране 11, смонтированном в верхней части оси. Колонка k на верхнем торце снабжена конусообразной от- бортовкой 12. Тангенциальные каналы образованы ребрами, установленными между внутренней поверхностью крышки 2 и верхней поверхностью конусообразной отбортовки таким образом, что отношение расстояния от оси вращения ротора до плоскости ребра в направлении его вращения к диаметру неподвижной оси в зоне расположения отверстий для отвода масла составляет 0.0 - 0,2. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла | 1990 |
|
SU1720726A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1984 |
|
SU1282909A1 |
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ | 2019 |
|
RU2725791C1 |
Центрифуга для очистки масла | 1990 |
|
SU1763030A2 |
ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ОЧИЩАЕМОЙ ЖИДКОСТИ | 2020 |
|
RU2758406C1 |
Центрифуга для очистки масла | 1991 |
|
SU1768308A1 |
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ И НЕЗАВИСИМЫМ АВТОНОМНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ | 2021 |
|
RU2772339C1 |
ЦЕНТРИФУГА С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВИХРЕВОГО ГИДРОПРИВОДА И ОТКРЫТЫМ КОРПУСОМ | 2022 |
|
RU2786627C1 |
Центрифуга для очистки масла | 1991 |
|
SU1768307A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1993 |
|
RU2040980C1 |
Изобретение относится к центрифугам с гидроприводом ротора, предназначенным для очистки рабочих жидкостей в гидросистемах машин. Цель изобретения - снижение энергозатрат на привод ротора. Центрифуга для очистки масла включает ротор 1, содержащий крышку 2, основание 3, колонку 4. Для вращения ротора служит внутренний гидропривод, состоящий из направляющего аппарата 5, установленного на размещенной внутри ротора неподвижной оси 6 с отверстиями для подвода 7 и отвода 8 масла, каналов ввода и из выполненных в верхней части колонки тангенциальных каналов для отвода очищенного масла. Отверстия 8 для отвода масла имеют прямоугольную форму и выполнены на тонкостенном экране 11, смонтированном в верхней части оси. Колонка 4 на верхнем торце снабжена конусообразной отбортовкой 12. Тангенциальные каналы образованы ребрами, установленными между внутренней поверхностью крышки 2 и верхней поверхностью конусообразной отбортовки таким образом, что отношение расстояния от оси вращения ротора до плоскости ребра в направлении его вращения к диаметру неподвижной оси в зоне расположения отверстий для отвода масла составляет 0,40...0,42. 2 ил.
Изобретение относится к центрифугам с гидроприводом ротора, предназначенным для очистки рабочих жидкостей в гидросистемах машин.
Цель изобретения - снижение энергозатрат на привод ротора.
На фиг. 1 представлена предлагаемая центрифуга, продольный разрезj на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Центрифуга для очистки масла включает ротор 1, содержащий крышку 2, основание 3 колонку k. Для вращения ротора служит внутренний гидропривод, состоящий из направляющего аппарата 5, становленного на размещенной внутри ротора неподвижной оси 6 с отверстиями для подвода 7 и отвода 8 масла, каналов ввода 9 и из выполненных в верхней части колонки тангенциальных каналов 10 для отвода очищенного масла. Отверстия 8 для отвода масла имеют прямоугольную форму и выполнены на тонкостенном экране 11, смонтированно в верхней части оси. Колонка Ц на верхнем торце снабжена конусообразной отбортовкой 12. Тангенциальные каналы образованы ребрами 13, установленными между внутренней поверхностью крышки 2 и верхней поверхностью конусообразной отбортовки таким образом, что отношение расстояния b от оси вращения ротора до плоскости ребра в направлении его вращения к диаметру d неподвижной оси в зоне расположения отверстий для отвода масла составляет 0,0-0,2.
При выполнении соотношения b/d меньшим, чем указано, поток, выходящий из тангенциальных каналов, имеет существенную остаточную закрутку, оказывающую на ротор тормозящее действие. Для компенсации последнего необходимы дополнительные энергозатраты. В случае превышения указанного соотношения возникают существенные гидравлические потери, обусловленные
5
0
5
30
40
45
50
55
инверсией потока на косом срезе тангенциального канала.
Центрифуга работает следующим образом.
Очищаемое масло через отверстия 7 оси 6 подается в направляющий аппарат 5, в котором оно приобретает зак- рутку. Закрученный поток при взаимодействии с перемычками каналов 9 заставляет ротор 1 вращаться. Из каналов масло поступает в полость ротора, где происходит его очистка от примесей в центробежном поле. Далее очищенное масло поступает в тангенциальные каналы 10, образованные ребрами 13. В результате вращения ротора относительно оси и ее отверстий 8 в любой момент времени для отвода масла открыты только те каналы, которые совмещены в этот момент с отверстиями 8, при этом через остальные каналы истечение масла отсутствует, благодаря чему предотвращаются гидравлические потери, возникающие при ударе потока в перемычки, заключенные между отверстиями для отвода масла в оси.
Благодаря тому, что отверстия для отвода очищенного масла в оси имеют прямоугольную форму при прямоугольном сечении тангенциальных каналов, образованных ребрами, установленными между внутренней поверхностью крышки и верхней поверхностью конусообразной отбортовки, движение на участке выход из ротора - вход в отверстия оси не сопровождается резким изменением формы потока масла. Это позволяет избежать гидравлических потерь и снизить энергозатраты на привод ротора.
Образование тангенциальных каналов ребрами, установленными таким образом, что отношение расстояния от оси вращения ротора до плоскости ребра в направлении его вращения к диаметру неподвижной оси составляет 0,0-0,2
51567281
максимально сработать закрут- ного масла ную направляющим аппаратом, масло из ротора с наименьтной скоростью, что также ет снижению энергозатрат ротора.
тем, что, затрат на для отвода имеют прям на верхнем разной отбо циальные ка установленн верхностью ностью кону ким образом от оси вращ ребра в нап диаметру не положения о составляет
Формула изобретения
Центрифуга для очистки масла, включающая ротор, содержащий крышку, основание, колонку и внутренний гидропривод, размещенную внутри ротора неподвижную ось, имеющую отверстия для подвода и отвода масла, и выполненные в верхней части колонки тангенциальные каналы для отвода очищен7281
ного масла
0
5
6
отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат на привод ротора, отверстия для отвода очищенного масла в оси имеют прямоугольную форму, а колонка на верхнем торце снабжена конусообразной отбортовкой, при этом тангенциальные каналы образованы ребрами, установленными между внутренней поверхностью крышки и верхней поверхностью конусообразной отбортовки таким образом, что отношение расстояния от оси вращения ротора до плоскости ребра в направлении его вращения к диаметру неподвижной оси в зоне расположения отверстий для отвода масла составляет 0,0-0,2.
л-л
13
Риг. 2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1954 |
|
SU100955A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР | 0 |
|
SU272727A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1987-04-14—Подача