Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку Советский патент 1980 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU779134A1

(54) КОМБИНИРОВАННАЯ БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции комбинированной боковой опоры. Оно может быть, использовано на локомотивах с экипажем.

Известна комбинированная боковая опора кузова железнодородного транспортного средства на тележку, состоящая из пневмобаллона и связанного с одним из его оснований опорного элемента 1.

Недостатком известной опоры является недостаточная надежность.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что опорный элемент выполнен в виде двухъярусной опоры качения, с первым ярусом которой связано указанное основание, а бторой ярус размещен между основаниямипневмобаллона.

При этом внутренние поверхности оснований пневмобаллонэ выполнены профилированными, а основания пневмобаллона посредством стержня связаны со вторым ярусом опоры качения.

На фиг. 1 представлена опора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный

НА ТЕЛЕЖКУ

разрез; на фиг. 3 - то же (давление воздуха в пневмобаллоне равно нулю).

Опора состоит из корпуса 1, в котором размещены нижняя 2 и верхняя 3 плиты с профилированными рабочими поверхностя. ми. Между плитами расположены ролики 4, объединенные обоймой 5, плоскость качения которых перпендикулярна радиусу, соединяющему щквОрёНь и центр опоры. На плите 3 через прокладку 6 из антифрикционного материала установлен пневмобаллон 7, закрепленный между нижним 8 и верхним 9 основаниями. Внутри пневморессоры, на нижнем ее основании 8 в направляющих 10, перпендикулярных продольной оси тележки, установлен кОМплё1кт рЬЛИ1{Ов 11 в обойме

12и стержень 13, концы которого взаимо15действуют с основаниями 8 и 9. Стержень

13закреплен на оси 14, которая своими цапфами вставлена в обойму 12.

От угловых перемещений пневмобаллон удерживается поводком 15 с щарнирами 16, 20 прикрепленным к кузову. При наличии давления воздуха в пневмобаллоне между роликами 11 и верхним основанием 9 имеется зазор и ролики 11 вертикальной нагрузки не несут. Опора работает следующим образом. При наличии давления воздуха в пневмобаллоне вертикальная нагрузка от кузова через нее, прокладку 6, плиту 3 передается на ролики 4 и плиту 2, закрепленную на раме тележки. Комплект роликов 11 находится в зазоре с верхним основанием 9 пневморессоры и вертикальную нагрузку не воспринимает. Кузовсовершает поперечные перемещения относительно тележек на пневмобаллоне, который от угловых перемещений удерживается поводком 15, прикрепленным к кузову через кронщтейн. Ролики 11 посредством стержня 13 и оси 14 перемещаются вдоль направляющих 10 вслед за перемещением основания 9 на величину, равную половине его перемещения. Это происходит за счет равенства расстояний от верхней и нижней точек стержня 13, взаимодействующего с основаниями 8 и 9, до центра цапф оси 14. Такое перемещение роликов обеспечивает их попадание в профилирующие канавки нижнего и верхнего оснований пневморессоры при любом поперечном смещении кузова относительно тележек. При отсутствии или внезапном снижении давления воздуха в пневмобаллоне основание 9 опускается на ролики 11, которые начинают воспринимать вертикальную нагрузку и возвращают кузов в среднее положение. При воздействии поперечных сил инерции осуществляется упругое поперечное перемещение кузова с заданной характеристикой путем перекатывания между внутреними опорными профилированными поверхностями оснований 8 и 9. Поворот тележек относительно кузова осуществляется за счет перемещения роликов 4 в направляющих корпуса 1 между профилированными плитами 2 и 3. Формула изобретения 1.Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, состоящая из пневмобаллона и связанного с одним из его оснований опорного элемента, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, опорный элемент выполнен в виде двухъярусной опоры качения, с первым ярусом которой связано указанное основание, а второй ярус размещен между основаниями пневмобаллона. 2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что внутренние поверхности оснований пневмобаллона выполнены профилированными. 3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что основания пневмобаллона посредством стержня связаны со вторым ярусом опоры качения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1266447, кл. В 7 L 08.03.72 (прототип).

Похожие патенты SU779134A1

название год авторы номер документа
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1986
  • Лобачев Николай Алексеевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Куценко Сергей Митрофанович
SU1386506A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чумаков А.Ф.
RU2238201C2
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Белогорский Е.Д.
  • Кравченко А.И.
RU2134207C1
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Кодинцев И.Ф.
  • Липчук Н.А.
  • Мещерин Ю.В.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Тучков В.С.
RU2078003C1
Четырехосная тележка локомотива 1974
  • Добрынин Лев Константинович
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
  • Червова Лидия Васильевна
SU604727A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
  • Викулин Дмитрий Евгеньевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1310269A1
Боковая опора кузова на тележку 1990
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1773769A1
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 134 A1

Реферат патента 1980 года Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку

Формула изобретения SU 779 134 A1

Я

иг.г

SU 779 134 A1

Авторы

Голубятников Станислав Михайлович

Куценко Сергей Митрофанович

Лобачев Николай Алексеевич

Кондриков Владимир Александрович

Науменко Вячеслав Владимирович

Аведиков Юрий Васильевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-18Подача