(54) КОМБИНИРОВАННАЯ БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции комбинированной боковой опоры. Оно может быть, использовано на локомотивах с экипажем.
Известна комбинированная боковая опора кузова железнодородного транспортного средства на тележку, состоящая из пневмобаллона и связанного с одним из его оснований опорного элемента 1.
Недостатком известной опоры является недостаточная надежность.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что опорный элемент выполнен в виде двухъярусной опоры качения, с первым ярусом которой связано указанное основание, а бторой ярус размещен между основаниямипневмобаллона.
При этом внутренние поверхности оснований пневмобаллонэ выполнены профилированными, а основания пневмобаллона посредством стержня связаны со вторым ярусом опоры качения.
На фиг. 1 представлена опора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный
НА ТЕЛЕЖКУ
разрез; на фиг. 3 - то же (давление воздуха в пневмобаллоне равно нулю).
Опора состоит из корпуса 1, в котором размещены нижняя 2 и верхняя 3 плиты с профилированными рабочими поверхностя. ми. Между плитами расположены ролики 4, объединенные обоймой 5, плоскость качения которых перпендикулярна радиусу, соединяющему щквОрёНь и центр опоры. На плите 3 через прокладку 6 из антифрикционного материала установлен пневмобаллон 7, закрепленный между нижним 8 и верхним 9 основаниями. Внутри пневморессоры, на нижнем ее основании 8 в направляющих 10, перпендикулярных продольной оси тележки, установлен кОМплё1кт рЬЛИ1{Ов 11 в обойме
12и стержень 13, концы которого взаимо15действуют с основаниями 8 и 9. Стержень
13закреплен на оси 14, которая своими цапфами вставлена в обойму 12.
От угловых перемещений пневмобаллон удерживается поводком 15 с щарнирами 16, 20 прикрепленным к кузову. При наличии давления воздуха в пневмобаллоне между роликами 11 и верхним основанием 9 имеется зазор и ролики 11 вертикальной нагрузки не несут. Опора работает следующим образом. При наличии давления воздуха в пневмобаллоне вертикальная нагрузка от кузова через нее, прокладку 6, плиту 3 передается на ролики 4 и плиту 2, закрепленную на раме тележки. Комплект роликов 11 находится в зазоре с верхним основанием 9 пневморессоры и вертикальную нагрузку не воспринимает. Кузовсовершает поперечные перемещения относительно тележек на пневмобаллоне, который от угловых перемещений удерживается поводком 15, прикрепленным к кузову через кронщтейн. Ролики 11 посредством стержня 13 и оси 14 перемещаются вдоль направляющих 10 вслед за перемещением основания 9 на величину, равную половине его перемещения. Это происходит за счет равенства расстояний от верхней и нижней точек стержня 13, взаимодействующего с основаниями 8 и 9, до центра цапф оси 14. Такое перемещение роликов обеспечивает их попадание в профилирующие канавки нижнего и верхнего оснований пневморессоры при любом поперечном смещении кузова относительно тележек. При отсутствии или внезапном снижении давления воздуха в пневмобаллоне основание 9 опускается на ролики 11, которые начинают воспринимать вертикальную нагрузку и возвращают кузов в среднее положение. При воздействии поперечных сил инерции осуществляется упругое поперечное перемещение кузова с заданной характеристикой путем перекатывания между внутреними опорными профилированными поверхностями оснований 8 и 9. Поворот тележек относительно кузова осуществляется за счет перемещения роликов 4 в направляющих корпуса 1 между профилированными плитами 2 и 3. Формула изобретения 1.Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, состоящая из пневмобаллона и связанного с одним из его оснований опорного элемента, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, опорный элемент выполнен в виде двухъярусной опоры качения, с первым ярусом которой связано указанное основание, а второй ярус размещен между основаниями пневмобаллона. 2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что внутренние поверхности оснований пневмобаллона выполнены профилированными. 3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что основания пневмобаллона посредством стержня связаны со вторым ярусом опоры качения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1266447, кл. В 7 L 08.03.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1986 |
|
SU1386506A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2238201C2 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1974 |
|
SU604727A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1985 |
|
SU1310269A1 |
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
Я
иг.г
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-18—Подача