Изобретение относится к конструкции запорно-пломбироЕючных устройств, применяющихся преимущественно на железнодорожном транспорте;
Известно запорно-пломбировочное устройство в виде висячего замка-пломбы. Для закрывания-открывания этого устройства нужны плоскогубцы со штырями на губках.
Недостатком известнрго устройства является его малая надежность. Для открывания замка достаточно иметь два куска проволоки нужного диаметра, вставив их в отверстия замка и сжав их, замок легко мож-, но открыть.
Целью изобретения является повышение надежности запирания вагонов, что существенно снизит потери перевозимых материальных ценностей от хищений.
Цель достигается тем, что в корпусе замка выполнен сквозной продольный паз и сообщающиеся с ним два отверстия, расположенные перпендикулярно оси. В продольном пазу расположен запорный элемент с пружиной, а в перпендикулярных к оси отверстиях расположены ветви скобы,, на одной из которых выполнен поперечный
паз, которым скоба взаимодействует с запорным элементом, а на ее конце выполнен скос. На второй ветви скобы закреплена металлическая пломба, при этом расстояние от нижней кромки пломбы до корпуса меньше расстояния от нижней кромки поперечного паза на ветви скобы до ее конца.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - ножницы для вскрытия замка..
Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1 с продольным пазом и двумя поперечными отверстиями, с помощью которых он одет на ветви скобы 2. В продольном пазу корпуса установлен запорный элемент 3 с пружиной 4. Выступ запорного элемента 3 находится в пазу 5 одной из ветвей скобы, а на другой ее ветви жестко закреплена пломба 6, Скоба продета в проушины запорного устройства вагона 7. Пломба выполнена металлической, преимущественно из стали. Расстояние от нижней кромки пломбы до корпуса меньше расстояния от нижней кромки .паза 5 до конца ветви скобы.
ч
Ю
ГО
о о
Запирание вагона производится следующим образом.
Скоба 2 продевается через отверстия запорного устройства вагона /, после чего в корпус 1 вкладывается запорный элемент 3 с пружиной А и корпус одевается на ветви скобы. При этом скос на конце ветви скобы нажимает на скос на конце запорного элемента и он, сжимая пружину 4, уходит в продольный паз корпуса. Как только поперечный паз на ветви скобы дойдет до запорного элемента 3, он под действием пружины зайдет в паз ветви; замок будет заперт.
Открыть замок невозможно.
Для вскрытия замка надо перерезать скобу 2, что может быть выполнено ручными ножницами (фиг.2). Ножницы имеют нож 8, ножевой рычаг 9, ось 10, синхронизирующий штифт 11, щековину 12, шатун 13, рукоятку 14 (передняя щековина условно снята). Скобу можно также перерезать ножовкой, а при их отсутствии можно свернуть скобу.
заложив ломик между ее ветвями и повернув его вокруг продольной оси скобы. Формула изобретения
1.Запорно-пломбировочное устройст- во, содержащее корпус со сквозным продольным пазом и сообщающимися с ними выполненными перпендикулярно к нему отверстиями, выдвижную скобу для размещения ее ветвей в отверстиях корпуса при
запирании, одна из ветвей которой снабжена пазом, и установленный в продольном пазу корпуса с возможностью продольного перемещения и размещения в пазу ветви скобы подпружиненный запорный элемент,
отличающееся тем, что, с .целью повышения надежности запирания, оно снабжено закрепленной на другой ветви скобы металлической пломбой, при этом расстояние от нижней кромки пломбы до
корпуса меньше расстояния от нижней кромки паза ветви скобы до ее конца.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще е- с я тем, что пломба выполнена из стали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017006C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОДНОВРЕМЕННОГО ПЛОМБИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2415241C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2348780C1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 1988 |
|
SU1650897A1 |
Запирающее устройство В.Соловьева | 1988 |
|
SU1671831A1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2684504C2 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2511531C2 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2023125C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2103462C1 |
Способ защиты грузового контейнера от несанкционированного доступа к грузу | 2021 |
|
RU2762385C1 |
Изобретение относится к запорно- пломбировочным устройствам и предназначено для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов: Скоба снабжается пломбой из стали. Пломба жестко крепится на одной ветви скобы. Расстояние от нижней кромки пломбы до корпуса меньше расстояния от нижней кромки паза другой ветви скобы, под запорный элемент, до конца этой ветви. 1 з.п.ф лы, 3 ил.
12 IS 5 8
mj2.g#
I
Фиг. 2
Фиг.З
Висячий замок-пломба | 1933 |
|
SU37514A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-01-04—Подача