Изобретение относится к уплотнитель- ной технике и может быть использовано как жидкостное уплотнение опор вращения при изменяющейся нагрузке на вал в опорах машин и механизмов для производства дренажных работ, исполнительных механизмов автоматизированных систем управления устройствами водозабора и водослива и др.
Целью изобретения является повышение надежности уплотнения опоры вращения и его функциональных возможностей путем обеспечения регулирования момента трения в рабочем зазоре.
На чертеже приведена структурная схема уплотнения опоры вращения.
Уплотнение опоры содержит электрореологическую жидкость 1 в качестве уплотняющей жидкости опоры вращения, расположенную в зазоре между корпусом 2 опоры и валом 3, на который воздействует
вращающий момент М1, создаваемый электроприводом 4. На вал 3 действует нагрузка 5. Вал 3 снабжен ферромагнитными элементами 6, с которыми при вращении взаимодействует датчик 7 скорости вращения. Выход датчика 7 через преобразователь 8 частоты в напряжение подключен к входу импульсного преобразователя 9, один выход которого связан с валом 3, а другой - с корпусом 2 опоры вращения.
Уплотнение опоры вращения работает следующим образом.
При изменении нагрузки 5 на вал 3, например при ее возрастании, скорость вращения вала 3 уменьшается. Частота следования импульсов на выходе датчика 7 скорости вращения пропорционально падает. Частота с помощью преобразователя 8 преобразуется в напряжение, амплитуда которого пропорциональна частоте следования импульсов и соответственно скорости
(Л
С
l
hO
СО 4 00
вращения вала 3. Это напряжение в виде импульсного напряжения прикладывается к зазору между корпусом 2 опоры вращения и валом 3, заполненному электрореологической жидкостью 1. При воздействии элект- рического напряжения в заполняющий зазор электрореологической жидкости, представляющей собой, например, суспензию из 89,5-99.45 % трансформаторного масла, 0,05-0,5% диэтиламина и 0,5-10% диатомита или из конденсаторного масла и окиси магния (магнезии) в количестве 92,5- 99,5 мас.% и 0,5-7,5 мас.% соответственно, выстраиваются упругие мостики из частиц дисперсной фазы, которые повышают вяз- кость среды. Поскольку амплитуда импульсного напряжения при уменьшении скорости вращения вала уменьшается, электрореологическая жидкость 1 в зазоре становится менее вязкой, что приводит к уменьшению момента трения МТр в опоре. В результате этого скорость вала 3 возрастает пропорционально увеличению нагрузки на вал 3.
При уменьшении нагрузки 5 на вал 3 наблюдается обратная картина: скорость вращения вала 3 стремится увеличиться, что приводит к увеличению частоты сигнала датчика 7 и возрастанию амплитуды импульсного сигнала на выходе импульсного преобразователя 9. Вязкость электрореоло- гической жидкости 1 при этом возрастает и моменттрения МТрувеличивается. В результате скорость вала 3 уменьшается пропорционально уменьшению нагрузки.
Таким образом, уплотнение опоры вра- щения на основе электрореологической
жидкости обладает свойством самостабилизации скорости вращения вала при изменяющейся нагрузке на валу за счет автоматического изменения момента трения в опоре путем осуществления обратной связи по регулируемой величине.
Уплотнение опоры вращения является многофункциональным узлом машин, обеспечивающим выполнение следующего ряда функций: опоры вращения, уплотняющего устройства, устройства стабилизации скорости вращения; устройства, нормализующего условия трения в опоре; центрирующего и демпфирующего устройств.
Формула изобретения
Уплотнение опоры вращения, содержащее корпус опоры вращения, уплотняемый вал, электрическую схему с датчиком, связанным с преобразователем сигнала датчика в электрический сигнал, и уплотняющую жидкость в рабочем зазоре, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и его функциональных возможностей, оно снабжено импульсным преобразователем, датчик выполнен в виде датчика скорости вращения вала, выход преобразователя сигнала датчика связан с входом импульсного преобразователя, один выход последнего подключен к валу, а другой - к корпусу опоры вращения, при этом в качестве уплотняющей использована электрореологическая жидкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2042859C1 |
Инклинометр | 1976 |
|
SU868056A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU970617A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДАВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 1996 |
|
RU2117284C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОПЛАВКОВОГО МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА И УСТРОЙСТВА ЕГО РЕАЛИЗУЮЩИЕ | 2005 |
|
RU2281874C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2430254C1 |
Установка для виброформования изделий | 1986 |
|
SU1388288A1 |
Устройство для измерения угловых вибросмещений вращающегося вала | 1984 |
|
SU1221505A2 |
Торцовое уплотнение | 1989 |
|
SU1634907A1 |
МЕДИЦИНСКИЙ ОТСАСЫВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2157248C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения опоры вращения и его функциональные возможности путем обеспечения регулирования момента трения в рабочем зазоре. Датчик выполнен в виде датчика 7 скорости вращения уплотняемого вала 3. Выход преобразователя 8 сигнала датчика 7 связан с входом импульсного преобразователя 9 один выход которого подключен к валу 3, а другой - к корпусу 2 опоры. В качестве уплотняющей жидкости использована электрореологическая жидкость 1. 1 ил.
Магнитное уплотнение вала | 1979 |
|
SU887856A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-12-08—Подача