Способ предотвращения столкновения самолетов с птицами в полете Советский патент 1992 года по МПК B64D47/00 

Описание патента на изобретение SU1722223A3

Изобретение относится к авиации и касается, в частности, путей и средств борьбы со столкновением самолетов с птицами в- полете.

Известны различные пути и средства борьбы со столкновением самолетов с птицами в полете, в частности с использованием акустических, оптических и других средств.

Однако птицы только вначале реагируют на такие сигналы, а затем привыкают к ним и не пугаются. На взлете, на посадке и при полетах на малых высотах практически все типы самолетов подвергаются опасности столкновения с птицами, что может привести к серьезным повреждениям и, как результат, к летным происшествиям.

Наиболее близким к предлагаемому является способ, реализуемый в известном устройстве.

Однако в известном техническом решении поставленная задача решается не оптимальным образом, при этом используется лазерное излучение. В известном способе высокие частоты световых вспышек воспринимаются птицами лишь как мерцание света, как стационарная информация о наличии объекта.

Целью изобретения является повышение безопасности полетов самолетов путем обеспечения эффективности процесса отпугивания птиц.

Эффективность процесса отпугивания птиц достигается подачей световых предупредительных сигналов с переменной частоVJ

ю го to го IGJ

СА

той световых сигналов (вспышек), непрерывно изменяющейся в пределах 0,5-3,0 Гц в течение одного цикла продолжительностью 10-40 с, а затем после достижения максимальной частоты световых сигналов ее сохраняют неизменной до окончания цикла.

Такой диапазон частот вспышек света и такой характер изменения частот воспринимаются птицами как постоянная опасность и отпугивает их от самолета. При этом диапазон частот ограничен обоснованными пределами 0,5-3,0 Гц.

Что же касается времени или продолжительности одного цикла, то оно соответству- ет времени, которое требуется от момента старта до момента взлета самолета и от момента его приближения к взлетно-посадочной полосе до момента окончания процесса посадки соответственно. Конкретное время цикла зависит от типа самолета, его нагрузки, от погоды и прочее. Периоды от старта до взлета и от набора высоты, а также от приближения к взлетно-посадочной полосе и до окончания процесса посадки соот- ветственно представляют собой наиболее опасные с точки зрения столкновения с птицами этапы полёта. Время реакции на световые сигналы у птиц, находящихся на земле, весьма значительное, особенно у крупных птиц, представляющих наибольшую опасность для самолетов. К тому же при постоянной частоте световых вспышек птицы слишком поздно воспринимают приближение опасности, вследствие чего они не успевают удаляться от самолетов из зоны всасывания двигателей. Поэтому необходимо менять частоту сигналов. Однако птицы, находящиеся в полете, могут быстро реагировать на опасность и тем самым спасаться от нее. Таким образом, находящимся в полете птицам нужна в основном информация о направлении приближающейся к ним опасности. Для этого достаточна постоян

ная частота световых вспышек, но не более 3 Гц. При меньшей частоте вспышек птицы получают информацию в слишком больших промежутках и поэтому не могут точно определить направление бегства. Если же частота превышает 3 Гц, то световые сигналы воспринимаются, как мерцание света, как стационарная информация, не приводящая к положительному результату.

Таким образом, наибольший эффект при отпугивании птиц достигается при подаче световых сигналов с переменной частотой, непрерывно изменяющейся в пределах 0,5 - 3,0 Гц в течение 10-40 с, после чего частоту сигналов следует сохранять постоянной до окончания цикла. Циклы могут осуществляться однократно или последовательно многократно. При этом в случае повторения цикла частота возвращается к своему начальному, т.е. минимальному значению. Количество циклов и конкретный характер процесса в цикле, т.е. частоту подачи сигналов и скорость изменения частот, выбирают в соответствии с типами самолетов, видами птиц и условиями полетов,

Формула изобретения

1.Способ предотвращения столкновения самолетов с птицами в полете, путем отпугивания птиц подачей световых предупредительных сигналов, отличающий- с я тем, что, с целью повышения безопасности полетов самолетов путем обеспечения эффективности процесса отпугивания птиц, световые предупредительные сигналы подают в полете с переменной частотой, непрерывно изменяющейся в пределах 0,5-3,0 Гц в течение одного цикла продолжительностью 10-40 с.

2.Способ по п.1,отличающийся тем, что после достижения максимальной частоты сигналов ее сохраняют неизменной до окончания цикла.

Похожие патенты SU1722223A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2019
  • Тимофеев Владимир Владимирович
  • Дрыков Андрей Александрович
  • Никифоров Александр Евгеньевич
  • Капралов Геннадий Николаевич
  • Боровиков Юрий Сергеевич
  • Ефременков Андрей Борисович
RU2736425C1
Способ отпугивания пернатых в процессе взлета самолета 2019
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2740440C1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЖИВОТНЫХ 2012
  • Вассилев Вассил Маринов
  • Вассилева Лидия Иванова
  • Карш Михаел Адам
  • Петков Кирил Петков
  • Петков Петко Кирилов
  • Ларре Джон Чарлес
RU2615470C2
СПОСОБ ОТПУГИВАНИЯ ПТИЦ 1998
  • Пивкин Н.М.
  • Якоби В.Э.
  • Пелых Н.М.
  • Жарныльский Л.М.
  • Андрейчук В.А.
  • Пивкин А.Н.
  • Кузьмицкий Г.Э.
  • Аликин В.Н.
RU2140151C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ АВИАДИСПЕТЧЕРОВ ДИСПЕТЧЕРСКИХ ПУНКТОВ РУЛЕНИЯ, СТАРТА И ПОСАДКИ НА РЕАЛЬНОМ ЛЕТНОМ ПОЛЕ 2011
  • Горбунов Андрей Леонидович
  • Елисеев Борис Петрович
  • Нечаев Евгений Евгеньевич
RU2493606C2
Способ устройства аэродрома 2021
  • Касьянов Александр Евгеньевич
RU2778948C1
УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ ПОПАДАНИЕ ЛЕТАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ В ДВИГАТЕЛЬ САМОЛЕТА 2019
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2723210C1
СТАРТОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Углов Андрей Александрович
  • Архипов Алексей Владимирович
  • Архипов Владимир Алексеевич
  • Олаев Виталий Алексеевич
  • Солдаткин Владимир Михайлович
  • Никитин Александр Владимирович
  • Потапов Анатолий Андреевич
  • Солдаткин Вячеслав Владимирович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Деревянкин Валерий Петрович
  • Кузнецов Олег Игоревич
  • Моисеев Константин Юрьевич
RU2497718C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Фэвр Франсуа
  • Денуаз Ксавье
RU2153195C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Архипов Владимир Павлович
  • Камруков Александр Семенович
  • Козлов Николай Павлович
  • Семенов Кирилл Андреевич
RU2562385C1

Реферат патента 1992 года Способ предотвращения столкновения самолетов с птицами в полете

Изобретение относится к авиации и касается, в частности, путей и средств борьбы со столкновением самолетов с птицами в полете. Целью изобретения является повышение безопасности полетов самолетов путем обеспечения эффективности процесса отпугивания птиц подачей световых предупредительных сигналов с переменной частотой, непрерывно изменяющейся в пределах 0,5-3,0 Гц в течение одного цикла продолжительностью 10-40 с, а после достижения максимальной частоты световых сигналов ее сохраняют неизменной до окончания цикла. Количество циклов и конкретный характер процесса в цикле, т.е. частоты и скорости изменения частот, выбирают в соответствии с типами самолетов, видами птиц и условиями полетов. Циклы осуществляются однократно или многократно, при этом в случае повторения цикла частота возвращается к своему начальному, т.е. минимальному значению. 1 з.п, ф-лы. 6

Формула изобретения SU 1 722 223 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722223A3

Заявка Нидерландов № 7908857, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕРНА ПЕРЕД ЗАКЛАДКОЙ НА ХРАНЕНИЕ 2002
  • Квасенков О.И.
RU2227993C1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 722 223 A3

Авторы

Рюдигер Штеффен

Даты

1992-03-23Публикация

1987-03-03Подача