Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции механизмов навесок, предназначенных для присоединения сельскохозяйственных машин преимущественно к тракторной сцепке.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности тракторной сцепки за счет снижения на нее нагрузки в транспортном положении сельхозмашины.
На фиг. 1 представлена схема механизма навески в транспортном и рабочем положениях, вид сбоку; на фиг. 2 - расположение механизма навески на тракторной сцепке, вид сверху.
Механизм навески смонтирован на остове 1 тракторной сцепки и содержит гидроцилиндр 2 подъема, поворотные рычаги 3, соединенные посредством вертикальных раскосов 4 с нижними тягами механизма навески (фиг. 1). Нижние тяги включают неподвижные звенья 5 и поворотные звенья 6, соединенные между собой шарнирно.
Соотношение длин неподвижных и подвижных звеньев составляет 1:2...1:3. причем длина поворотных звеньев определяется по соотношению
г(2.9...3,3)3Шт,
где 8шт. - максимальный ход штока гидроцилиндра.
Соотношения позволяют снизить крутящий момент от действия силы тяжести на
VI
ho ю
S3 N1 СА)
брус сцепки, что подтверждается следующими расчетными и экспериментальными данными (таблица).
Из таблицы видно, что минимум крутящего момента находится при соотношении длин неподвижных и подвижных звеньев навески 1:2...1:3, причем экспериментально установлено, что длина поворотных звеньев навески при этом определяется соотношением:
(2,9...3,3)5шт,
где 8шт. - максимальный ход штока гидроцилиндра.
Механизм навески работает следующим образом. В рабочем положении сель- хозмашины В механизм навески работает как обычная параллелограммная навесная система, обеспечивающая перемещение рабочих органов в почве по вертикали (положение элементов навески в этом положе- нии показано на фиг. 1 пунктиром).
При переводе сельхозмашины 8 из рабочего положения в транспортное шток гид- роцилиндра 2 выдвигается, поднимая посредством рычагов 3 и раскосов 4 пово- ротные звенья 6. Так как поворотные звенья 6 нижних тяг, верхняя тяга 7 и рама машины, и остов сцепки образуют шарнирный четы- рехзвенник, происходит подъем сельхозмашины и одновременное ее приближение к остову тракторной сцепки, которое обеспечивает снижение крутящего момента от силы тяжести сельхозмашины на брус сцепки, Опускание сельхозмашины происходит в обратной последовательности.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет снизить крутящий момент на брусе сцепки по сравнению с известными механизмами навески на 26...45%, а это позволяет повысить производительность машинно-тракторного агрегата на 3...5% за счет уменьшения времени простоев от поломок сцепки. Долговечность работы сцепки без поломок увеличивается, а следовательно, увеличивается ее эксплуатационная надежность и срок ее службы в хозяйстве. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Механизм навески тракторной сцепки, включающий верхнюю тягу и состоящие из двух шарнирно соединенных звеньев нижние тяги, гидроцилиндр подъема, поворотные рычаги и вертикальные раскосы, отличающийся тем, что. с целью повышения эксплуатационной надежности сцепки за счет снижения на нее нагрузки в транспортном положении сельхозмашины, звено каждой нижней тяги, расположенное ближе к остову сцепки, соединено с ним жестко, а соотношение длин неподвижных и подвижных звеньев нижних тяг составляет 1:2,.,1:3, причем длина поворотных звеньев определяется по соотношению 1 (2,9...3,3) 5шт. где 5шт - максимальный ход штока гидроцилиндра.
Фиг.1
/У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторная сцепка | 1979 |
|
SU967308A1 |
Широкозахватная сцепка | 1978 |
|
SU735203A1 |
Сцепка навесного оборудования для обработки почвы | 2021 |
|
RU2763176C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат и секция культиваторных рабочих органов | 1986 |
|
SU1428221A1 |
ПОЛУНАВЕСНАЯ ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU266412A1 |
Механизм навески трактора | 1987 |
|
SU1412618A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1972 |
|
SU429767A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции механизмов навесок, предназначенных для присоединения сельскохозяй- ственных машин преимущественно к тракторной сцепке. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности оценки за счет снижения на нее нагрузки в транспортном положении сельхозмашины. Механизм навески включает гидроцилиндр 2 подъема, поворотные рычаги 3 и вертикальные раскосы 4, верхнюю 7 регулируемую и нижние тяги, состоящие из неподвижных 5 и поворотных 6 звеньев, шарнирно соединенных между собой. Ближние 5 звенья к остову 1 сцепки присоединены жестко. При соотношении длин неподвижных 5 и поворотных 6 звеньев нижних тяг 1:2...1:3 и при определении длины дальних поворотных звеньев по соотношению I (2,9...3,3) 5шт.. где 5шт. - максимальный ход штока гидроцилиндра, увеличивается эксплуатационная надежность сцепки за счет снижения крутящего момента на брусе сцепки. 1 табл., 2 ил. -V Ј
X/
L Л§/ ЙГ5
7 5
X/
Шаг. 2
Механизм навески трактора | 1987 |
|
SU1412618A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-05-29—Подача