(54) ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторная сцепка | 1974 |
|
SU483946A1 |
ПРИЦЕПНАЯ ДВУХМАШИННАЯ СЦЕПКА | 1973 |
|
SU388693A1 |
Широкозахватная сцепка | 1978 |
|
SU735203A1 |
Широкозахватная сцепка | 1977 |
|
SU655350A1 |
Сцепка для агрегатирования навесных сельскохозяйственных машин | 1989 |
|
SU1716990A1 |
ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА | 1970 |
|
SU264027A1 |
Тракторная сцепка | 1990 |
|
SU1766290A1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК | 2006 |
|
RU2311743C1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин | 1983 |
|
SU1160954A1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепкам для комплектования двух- и трехмашинных агрегатов.
Известны тракторные сцепки, вклющие сницу, поперечный и шарнирно соединенные с ним два продольных бруса, площадки для крепления сцепки к сельхозмашинам и устройства для фиксации продольных брусьев в транспортном положении 1.
Однако использование сцепки в агрегате возможно только для определенной ширины захвата сельскохозяйственных машин. С помощью данной сцепки можно скомплектовать и перестроить только 2-х сеялочные агрегаты, а культиваторы при данном способе перестроения из-за большого соотношения длины к ширине, нельзя перестроить.
Наиболее близким техническим решением является тракторная сцепка, содержащая сницу, центральный и шарнирно соединенные с ним боковые брусья с прицепами для двух сельхозмашин и самоустанавливающиеся колеса 2.
Недостатком известной сцепки является то, что она предназначена для комплектования двухмашинных агрегатов (сеялки, культиваторы), позволяет без перецепки сельскохозяйственных машин перестраивать МТА в транспортное положение и наоборот.
Цель изобретения - использование сцепки для работы с дополнительными сельхозмашинами и упрощение перевода их в рабочее положение из транспортного и наоборот.
Эта цель достигается тем, что сцепка снабжена по крайней мере одним дополнительным брусом арочного типа, который шарнирно связан с дополнительной и с одной из основных сельхозмащинами и имеет приспособление для соединения с одним из боковых брусьев при рабочем положении сцепки, причем сница шарнирно закреплена на центральном брусе.
На фиг. 1 изображен трехмашинный агрегат, вид сверху, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, транспортное положение; на фиг. 3 - динамика перестройки трехмащинного агрегата.
Машинно-тракторный агрегат состоит из трактора 1, двух основных 2 и дополнительной 3 сельхозмашин и сцепки, которая состоит из двух секций 4 и 5. Секция 4 сцепки состоит из центрального 6 и шарнирно соединенных с ним боковых 7 брусьев с прицепами 8 для двух основных сельхозмашин 2. Секция 5 сцепки выполнена в виде дополнительного бруса 9 арочного типа, который шарнирно связан с одной из основных 2 и дополнительной 3 сельхозмашинами. Дополнительный брус 9 имеет приспособление 10 для соединения с одним из боковых брусьев 7 при рабочем положении сцепки. Дополнительный брус 9 выполнен телескопическим, имеет фиксаторы 11 и к брусу шарнирно присоединена телескопическая тяга 12. Дополнительный брус 9 имеет опорное колесо 13 и проушины 14, к которым присоединен трос (не показан) для подъема дополнительного бруса 9 посредством гидроцилиндров 15. Дополнительный брус 9 соединен с сельхозмашинами 2 и 3 посредством устройства 16.
Центральный брус 6 соединен с трактором 1 посредством сницы 17, которая крепится на центральном брусе 6 шарнирно. Сница 17 имеет устройство 18 с уловителем боковых брусьев 7 и фиксатором (не показан) телескопических раскосов 19, которые связывают боковые брусья 7 со сницей 17. Центральный 6 и боковые 7 брусья имеют самоустанавливающиеся колеса 20. Телескопическая тяга 12 соединена посредством кронштейна 21 со сницей 17. Дополнительный брус 9 имеет раскос 22, а боковые брусья 7 - раскосы 23. Крайняя сельхозмашина 2 имеет дополнительный прицеп 24.
Перестроение трехмашинного агрегата из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.
Отсоединяют телескопическую тягу 12 от кронштейна 21 и после укладки его на дополнительный брус 9 фиксируют в фиксаторах 11. Расфиксируют телескопические раскосы 19, не отсоединяя их от боковых брусьев 7 и поперечины сницы 17. Маневром трактора 1 выравнивают сницу 17 до положения, перпендикулярного центральному брусу 6. При этом положении телескопические раскосы 19 имеют одинаковую длину. Расфиксируют приспособления 10 для соединения дополнительного бруса 9 с боковым 7 брусом и включением гидроцилиндров 15 поднимают дополнительный брус 9 до вертикального положения. После чего фиксируют дополнительный брус 9 от перемещения в вертикальной плоскости (первая фиксация). Отсоединяют раскос 22 и укладывают его на снице дополнительной сельхозмашины 3. Начинают движение трактора 1 влево с большим радиусом. При этом дополнительная сельхозмашина 3 заходит в среднюю
сельхозмашину 2. Как только задняя часть средней сельхозмашины 2 поравняется с передним колесом дополнительной сельхозмашины 3 движение останавливают. Этот маневр (не полное перестроение) необходим
для того, чтобы освободить место для средней сельхозмашины 2 при складывании секции 4 сцепки. Затем телескопические раскосы 19 отсоединяют от боковых брусьев 7 и закрейляют.
Фиксируют выдвижные части раскосов 19.
Отсоединяют гидросистему трактора 1 от сцепки. ДвиЖ:ением трактора 1 назад складывают секцию 4 сцепки, при этом концы боковых брусьев 7 зафиксируются в уловителях устройства 18. Отсоединяют раскос
23 от крайней сельхозмашины 2. Перецепляют трактор 1 к дополнительному прицепу 24, установленному на крайней сельхозмашине 2. Продергивают агрегат и фиксируют дополнительный брус 9 (вторая фиксация) на дополнительной сельхозмащине 3.
Агрегат готов к транспортировке. Перевод из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном порядке.
Использование изобретения позволит комплектовать трехмашинные агрегаты или при
необходимости - два двухмашинных агрегата различной ширины захвата одной машины 3,6-4,2 м.
Формула изобретения
Тракторная сцепка, содержащая сницу, центральный и шарнирно соединенные с ним боковые брусья с прицепами для двух сельхозмашин и самоустанавливающиеся колеса, отличающаяся тем, что, с целью использова5 ная сельхозмашина 3 заходит за среднюю сельхозмашинами и упрощения перевода их в рабочее положение из транспортного и наоборот, она снабжена по крайней мере одним дополнительным брусом арочного типа,
0 который шарнирно связан с дополнительной и с одной из основных сельхозмашинами и имеет приспособление для соединения с одним из боковых брусьев при рабочем положении сцепки, причем сница шарнирно закреплена на центральном брусе.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
а IX
f
w.
Щ
hvX
ь
,
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1979-12-29—Подача