Тракторная сцепка Советский патент 1982 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU967308A1

(54) ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА

Похожие патенты SU967308A1

название год авторы номер документа
Тракторная сцепка 1974
  • Токарев Василий Андреевич
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Мизюков Владимир Владимирович
  • Хорунженко Валентин Ефимович
SU483946A1
ПРИЦЕПНАЯ ДВУХМАШИННАЯ СЦЕПКА 1973
SU388693A1
Широкозахватная сцепка 1978
  • Шкляев Анатолий Григорьевич
  • Попов Алексей Алексеевич
SU735203A1
Широкозахватная сцепка 1977
  • Кулешов Александр Васильевич
  • Третьяков Аркадий Иванович
  • Белявский Владимир Григорьевич
SU655350A1
Сцепка для агрегатирования навесных сельскохозяйственных машин 1989
  • Шумихин Владимир Васильевич
  • Скоморохин Виктор Александрович
SU1716990A1
ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА 1970
  • М. В. Кузьмин, Ю. А. Коваленко, А. Г. Соловейчик, А. К.
  • А. Н. Пасик
SU264027A1
Тракторная сцепка 1990
  • Начев Константин Викторович
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Громов Владимир Геннадьевич
  • Колобов Леонид Алексеевич
SU1766290A1
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН 2013
  • Богатырев Владимир Иванович
  • Гетманский Сергей Владимирович
  • Лазарев Алексей Андреевич
RU2535259C1
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК 2006
  • Колинко Павел Вадимович
  • Яковлев Николай Степанович
RU2311743C1
Полунавесная сцепка 1976
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Сальников Владимир Александрович
  • Коваленко Юрий Архипович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Кабаков Николай Сергеевич
  • Пейсахович Борис Иосифович
SU571209A1

Иллюстрации к изобретению SU 967 308 A1

Реферат патента 1982 года Тракторная сцепка

Формула изобретения SU 967 308 A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепкам для комплектования двух- и трехмашинных агрегатов.

Известны тракторные сцепки, вклющие сницу, поперечный и шарнирно соединенные с ним два продольных бруса, площадки для крепления сцепки к сельхозмашинам и устройства для фиксации продольных брусьев в транспортном положении 1.

Однако использование сцепки в агрегате возможно только для определенной ширины захвата сельскохозяйственных машин. С помощью данной сцепки можно скомплектовать и перестроить только 2-х сеялочные агрегаты, а культиваторы при данном способе перестроения из-за большого соотношения длины к ширине, нельзя перестроить.

Наиболее близким техническим решением является тракторная сцепка, содержащая сницу, центральный и шарнирно соединенные с ним боковые брусья с прицепами для двух сельхозмашин и самоустанавливающиеся колеса 2.

Недостатком известной сцепки является то, что она предназначена для комплектования двухмашинных агрегатов (сеялки, культиваторы), позволяет без перецепки сельскохозяйственных машин перестраивать МТА в транспортное положение и наоборот.

Цель изобретения - использование сцепки для работы с дополнительными сельхозмашинами и упрощение перевода их в рабочее положение из транспортного и наоборот.

Эта цель достигается тем, что сцепка снабжена по крайней мере одним дополнительным брусом арочного типа, который шарнирно связан с дополнительной и с одной из основных сельхозмащинами и имеет приспособление для соединения с одним из боковых брусьев при рабочем положении сцепки, причем сница шарнирно закреплена на центральном брусе.

На фиг. 1 изображен трехмашинный агрегат, вид сверху, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, транспортное положение; на фиг. 3 - динамика перестройки трехмащинного агрегата.

Машинно-тракторный агрегат состоит из трактора 1, двух основных 2 и дополнительной 3 сельхозмашин и сцепки, которая состоит из двух секций 4 и 5. Секция 4 сцепки состоит из центрального 6 и шарнирно соединенных с ним боковых 7 брусьев с прицепами 8 для двух основных сельхозмашин 2. Секция 5 сцепки выполнена в виде дополнительного бруса 9 арочного типа, который шарнирно связан с одной из основных 2 и дополнительной 3 сельхозмашинами. Дополнительный брус 9 имеет приспособление 10 для соединения с одним из боковых брусьев 7 при рабочем положении сцепки. Дополнительный брус 9 выполнен телескопическим, имеет фиксаторы 11 и к брусу шарнирно присоединена телескопическая тяга 12. Дополнительный брус 9 имеет опорное колесо 13 и проушины 14, к которым присоединен трос (не показан) для подъема дополнительного бруса 9 посредством гидроцилиндров 15. Дополнительный брус 9 соединен с сельхозмашинами 2 и 3 посредством устройства 16.

Центральный брус 6 соединен с трактором 1 посредством сницы 17, которая крепится на центральном брусе 6 шарнирно. Сница 17 имеет устройство 18 с уловителем боковых брусьев 7 и фиксатором (не показан) телескопических раскосов 19, которые связывают боковые брусья 7 со сницей 17. Центральный 6 и боковые 7 брусья имеют самоустанавливающиеся колеса 20. Телескопическая тяга 12 соединена посредством кронштейна 21 со сницей 17. Дополнительный брус 9 имеет раскос 22, а боковые брусья 7 - раскосы 23. Крайняя сельхозмашина 2 имеет дополнительный прицеп 24.

Перестроение трехмашинного агрегата из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.

Отсоединяют телескопическую тягу 12 от кронштейна 21 и после укладки его на дополнительный брус 9 фиксируют в фиксаторах 11. Расфиксируют телескопические раскосы 19, не отсоединяя их от боковых брусьев 7 и поперечины сницы 17. Маневром трактора 1 выравнивают сницу 17 до положения, перпендикулярного центральному брусу 6. При этом положении телескопические раскосы 19 имеют одинаковую длину. Расфиксируют приспособления 10 для соединения дополнительного бруса 9 с боковым 7 брусом и включением гидроцилиндров 15 поднимают дополнительный брус 9 до вертикального положения. После чего фиксируют дополнительный брус 9 от перемещения в вертикальной плоскости (первая фиксация). Отсоединяют раскос 22 и укладывают его на снице дополнительной сельхозмашины 3. Начинают движение трактора 1 влево с большим радиусом. При этом дополнительная сельхозмашина 3 заходит в среднюю

сельхозмашину 2. Как только задняя часть средней сельхозмашины 2 поравняется с передним колесом дополнительной сельхозмашины 3 движение останавливают. Этот маневр (не полное перестроение) необходим

для того, чтобы освободить место для средней сельхозмашины 2 при складывании секции 4 сцепки. Затем телескопические раскосы 19 отсоединяют от боковых брусьев 7 и закрейляют.

Фиксируют выдвижные части раскосов 19.

Отсоединяют гидросистему трактора 1 от сцепки. ДвиЖ:ением трактора 1 назад складывают секцию 4 сцепки, при этом концы боковых брусьев 7 зафиксируются в уловителях устройства 18. Отсоединяют раскос

23 от крайней сельхозмашины 2. Перецепляют трактор 1 к дополнительному прицепу 24, установленному на крайней сельхозмашине 2. Продергивают агрегат и фиксируют дополнительный брус 9 (вторая фиксация) на дополнительной сельхозмащине 3.

Агрегат готов к транспортировке. Перевод из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном порядке.

Использование изобретения позволит комплектовать трехмашинные агрегаты или при

необходимости - два двухмашинных агрегата различной ширины захвата одной машины 3,6-4,2 м.

Формула изобретения

Тракторная сцепка, содержащая сницу, центральный и шарнирно соединенные с ним боковые брусья с прицепами для двух сельхозмашин и самоустанавливающиеся колеса, отличающаяся тем, что, с целью использова5 ная сельхозмашина 3 заходит за среднюю сельхозмашинами и упрощения перевода их в рабочее положение из транспортного и наоборот, она снабжена по крайней мере одним дополнительным брусом арочного типа,

0 который шарнирно связан с дополнительной и с одной из основных сельхозмашинами и имеет приспособление для соединения с одним из боковых брусьев при рабочем положении сцепки, причем сница шарнирно закреплена на центральном брусе.

5Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3419284, кл. 280-412, 1978.2.Авторское свидетельство СССР № 483946, кл. А 01 В 51/00, 1974. 13 5 / , Л1 и и ,/ Q

а IX

f

w.

Щ

hvX

ь

,

SU 967 308 A1

Авторы

Братушков Владимир Николаевич

Токарев Василий Андреевич

Родичев Вячеслав Александрович

Соловейчик Альберт Григорьевич

Шевцов Владимир Георгиевич

Похин Сергей Николаевич

Даты

1982-10-23Публикация

1979-12-29Подача