Широкозахватная сцепка Советский патент 1980 года по МПК A01B59/06 

Описание патента на изобретение SU735203A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к машинам для составления широкозахватных агрегатов для работы в полеводстве и может быть использовано для составления агрегатов из трех сеялок или культиваторов.

Известны сцепки для составления широкозахватных машинотракторных агрегатов, состояшие из бруса, сницы, раскосов, удлинителей, опорных самоустанавливающихся колес, гидроарматуры. Брус сцепки опирается на самоустанавливающиеся колеса и при помощи сницы и раскосов соединяется с . трактором. Сельхозмашины подсоединяются непосредственно к брусу и к удлинителю, который имеет на одном конце опорное самоустанавливающее колесо, а другим концом подсоединяется к брусу 1.

, В условиях эксплуатации сцепки не позволяют транспортировать машины, входящие в агрегат, без,переоборудованияиз-за того, что ширина агрегата шире проезжей части дорог. Мащины, входящие в агрегат, перевозят отдельно, при этом затрачивается много времени(до 15 мин на один километр перевозки каждой мащины). При составлении агрегата вновь требуется большое количество обслуживающего персонала (необходимо вручную подтягивать сельхозмашины к сцепке).

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является широкозахJ ватная сцепка, включающая брус, сницу, удлинители с самоустанавливающимися колесами, прицепную серьгу и гидросистему 2. Однако при такой сцепке агрегат имеет больщую ширину при транспортировке и перевод его из рабочего положения в транспортное и наоборот осуществляется вручную. Цель изобретения - уменьшение ширины агрегата в транспортном положении и сокращение затрат ручного труда при переводе сцепки из рабочего в транспортное положение и наоборот.

Это достигается тем, что сцепка снабжена прицепными устройствами, которые щарнирно закреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на концах бруса, причем последний установлен

20 на опорных колесах с помощью параллелограммных механизмов и с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси при помощи установленных в его средней части двуплечего рычага и телескопической тяги.

кроме того, каждое прицепное устройство выполнено в виде П-образной двуплечей фор мы, причем на одном плече фермы закреплено самоустанавливающее колесо, а на другом - шарнирно шток гидроцилиндра. На фиг. 1 - изображена широкозахватная сцепка в рабочем положении, вид сверху; нафиг. 2 - прицепное устройство широкозахватной сцепки в транспортном положении; на фиг. 3 - сница, удлинитель, параллелограммный механизм в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 - сцепка в транспортном положении, вид сверху.

Широкозахватная сцепка включает брус 1, сницу 2, удлинители 3 с самоустанавливаюшимися колесами 4, прицепную серьгу 5 и гидросистему 6. На концах бруса 1 закреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости прицепные устройства 7, каждое из которых выполнено в виде П-образной двуплечей формы, на одном плече которой закреплены самоустанавливающиеся колеса 4, а на другом - шарнирно шток гидроцилиндра 8 гидросистемы 6.

Брус 1 установлен на опорных колесах 9 10 с помощью параллелограммных механизмов, состоящих из тяг 11 и 12, стоек 13, опорных колес 9, 10, сницы 2 и удлинителя 3, с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 14 с помощью установленных в его средней части двуплечего рычага 15 и телескопической тяги 16.

Сцепка работает следующим образом.

При переводе сцепки из рабочего в транспортное положение, агрегат останавливается, включается гидросистема 6 трактора для подачи рабочей жидкости к гидроцилиндрам 8, которые отводят крайние сельхозмашины от средней.

Агрегат продолжает двигаться до тех пор, пока сельхозмашины не встанут параллельно друг другу, этом часть веса сельхозмашины передается на опорные самоустанавливающиеся колеса 4.

Далее трактор подцепляется к прицепной серьге 5 прицепного устройства 7 с одновременным подсоединением гидросистемы сцепки к гидросистеме трактора. Таким образом, места подсоединения трактора к сцепке в рабочем и транспортном положениях находятся под углом, близким к 90°, в горизонтальной плоскости.

Включается гидросистема 6 трактора к подъемным гидроцилиндрам 17 и 1,8, под действием которых удлинитель 3 и сница 2

преломляются относительно оси бруса 1 и поворачиваются относительно ее в противоположные стороны.

Брус 1 поднимается вверх, передавая свою тяжесть на опорные колеса 9 и 10. В транспортном положении сцепка имеет три точки опоры - опорные колеса 9 и 10 и прицепное устройство 7. При этом параллелограммные механизмы преломляются относительно оси бруса 1 за счет чего стойки 13 опорных колес 9 и 10 остаются в постоянном вертикальном положении, а двуплечий рычаг 15 также поворачивается относительно оси бруса 1 и телескопические тяги начинают выдвигаться, после чего сельхозмашины подтягиваются под брус 1.

Перевод сцепки из транспортного в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.

Использование предлагаемой сцепки обеспечит сокращение затрат ручного труда примерно в четыре раза.

Формула изобретения

1.Широкозахватная сцепка, включающая брус, сницу, удлинители с самоустанавливающимися колесами, прицепную серьгу и гидросистему, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения щирины агрегата в транспортном положении и сокращения затрат ручного труда при переводе сцепки из рабочего в транспортное положение и наоборот, сцепка снабжена прицепными устройствами, которые шарнирно закреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на концах бруса, причем пбследний установлен на опорных колесах посредством параллелограммных механизмов и с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси с помощью установленных в его средней части двуплечего рычага и телескопической тяги.

2.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что каждое прицепное устройство выполнено в виде П-образной двуплечей фермы, причем на одном плече фермы закреплено самоустанавливающееся колесо, а на другом - шарнирно щток гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Каталог «Сельскохозяйственная техника, М., ЦНИИТЭИ, 1975, с. 186-188.

2.Тракторная сцепка СП. Устройство. Сборка.Уход. М., 1952 (прототип).

735203

Похожие патенты SU735203A1

название год авторы номер документа
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН 2013
  • Богатырев Владимир Иванович
  • Гетманский Сергей Владимирович
  • Лазарев Алексей Андреевич
RU2535259C1
Тракторная сцепка 1980
  • Землянский Борис Андреевич
  • Пантюхов Валентин Григорьевич
  • Ковалев Николай Иванович
  • Суворов Владимир Ильич
  • Хорунженко Валентин Ефимович
  • Колесников Юрий Николаевич
  • Панов Иван Михайлович
  • Беляев Евгений Александрович
  • Родичев Вячеслав Александрович
SU940670A1
Тракторная сцепка 1979
  • Братушков Владимир Николаевич
  • Токарев Василий Андреевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Похин Сергей Николаевич
SU967308A1
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат 1980
  • Полевик Спартак Савельевич
SU1037853A1
Тракторная сцепка 1988
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1565372A1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2339204C2
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2370933C1
Тракторная сцепка 1974
  • Токарев Василий Андреевич
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Мизюков Владимир Владимирович
  • Хорунженко Валентин Ефимович
SU483946A1
ПРИЦЕПНАЯ ДВУХМАШИННАЯ СЦЕПКА 1973
SU388693A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1

Иллюстрации к изобретению SU 735 203 A1

Реферат патента 1980 года Широкозахватная сцепка

Формула изобретения SU 735 203 A1

frs

C4J

t

SU 735 203 A1

Авторы

Шкляев Анатолий Григорьевич

Попов Алексей Алексеевич

Даты

1980-05-25Публикация

1978-08-21Подача