Механизм навески трактора Советский патент 1988 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU1412618A1

N5

О5

00

Фиг. г

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навесок.

Цель изобретения - повышение эффективности работы и устойчивости трактора.

На фиг. 1 изображен механизм навески, вид сбоку; на фиг. 2 - механизм фик- сирования звеньев нижних тяг друг отно- сительно друга и одного из звеньев относительно остова.

Механизм навески, установленный на остове 1 трактора, содержит нижние тяги, состоящие каждая из двух звеньев 2 и 3, соединенных между собой замковым шарниром 4, гидроцилиндр 5 подъема нижних тяг и верхнюю тягу, состоящую из двух звеньев 6 и 7, соединенных между собой замковым шарниром 8. На остове трактора закреплены упоры 9 и 10. Тяги механизма навески шарнирно связаны с проушинами агрегатируемого орудия 11.

Замки 4 и 8 шарниров (механизм взаимного фиксирования звеньев 2 и 3, 6 и 7) препятствуют самопроизвольному переломлению звеньев. Для верхней тяги он представляет собой упор 12 звена б, удерживающий звено 7 от проворачивания вниз, и пружину 13, связанную с остовом трактора и звеном 6 верхней тяги. Пружина 13 удерживает звено 6 от проворачивания вниз под действием его веса.

Возможный вариант выполнения замка 4 или 8 представлен на фиг. 2. Замок (например 4) состоит из двуплечей подпружиненной защелки 14, входящей в совмещенные между собой углубления 15 щек звеньев 2 и 3, образующих шарнир 4. Защелка препятствует самопроизвольному проворачиванию звеньев 2 и 3 в шарнире 4. На упоре 10 закреплен стержень 16 с шаровым окончанием 17, а на звеньях 2 установлены упругие подпружиненные пружинами 18 гнезда 19, образуя механизм фиксации звеньев 2 с остовом 1.

Механизм навески работает следующим образом.

В рабочем положении орудия 11 механизм навески работает как обычная паралле- лограммная навесная система, обеспечивая перемещение рабочих органов в почве по вертикали. Звенья 2 и 3, 6 и 7 застопорены соответственно в шарнирах 4 и 8, образуя жесткие тяги, поворачивающиеся в шарнирах остова I трактора. Упоры 9 и 10 не касаются звеньев 6 и 2; шаровое окончание 17 стержня 16 для каждой нижней тяги находится вне гнезда 19,

т. е. механизм фиксации звеньев 2 с остовом разомкнут.

При переводе орудия 11 из рабочего положения в транспортное шток гидроцилиндра 5 вдвигается, поднимая нижние тяги. Звенья 2 поднимаются до тех пор, пока не срабатывает механизм фиксации нижних тяг, т. е. шаровое окончание 17 стержня 16 упора 10, преодолевая сопротивление пружин 18, фиксируется в

0 гнезде 18. При этом одновременно упор 10, воздействуя на защелку 14, выводит ее из пазов 15, делая возможным перемещение звена 3 относительно звена 2 для каждой из нижних тяг. С этого момента начиc нается поворот орудия относительно шарнира 4. При подходе звена 6 к упору 9 размыкается защелка шарнира 8, и звено 7 может поворачиваться относительно звена 6. При таких перемещениях звеньев орудия 11 одновременно с подъемом придвигается к

0 остову трактора, обеспечивая сокращение продольного габарита агрегата. Опускание орудия 11 в рабочее положение осуществляется в обратной последовательности. Таким образом, предлагаемое устройство

позволяет повысить производительность машинно-тракторного агрегата до 3-5% вследствие снижения расхода топлива, получаемого за счет улучшения маневренности агрегата путем уменьшения до 15% его продольных габаритов. При этом одновременно

Q повышаются устойчивость против опрокидывания и управляемость, так как в меньшей степени происходит разгрузка переднего моста (или оси) при подъеме орудия в транспортное положение.

35

Формула изобретения

40

Механизм навески трактора, включающий остов трактора, нижние тяги с механизмом их подъема и изменяемую по длине верхнюю центральную тягу, выполненную в виде шарнирно соединенных между собой двух звеньев, снабженных механизмом их фиксации в рабочем положении, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы и устойчивости трак45 тора, каждая нижняя тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой звеньев, снабженных механизмом их фиксации в рабочем положении, при этом ближние к остову трактора звенья нижних тяг снабжены дополнительным механизмом

50 фиксации их с остовом в транспортном положении.

w

15

Похожие патенты SU1412618A1

название год авторы номер документа
Механизм навески трактора 1978
  • Тимченко Виталий Александрович
  • Русских Николай Иванович
SU745397A1
Механизм навески трактора 1985
  • Савин Александр Михайлович
  • Нилов Николай Алексеевич
  • Красовский Вячеслав Александрович
  • Шарапановский Борис Максимович
  • Лобжанидзе Шалико Петрович
  • Попов Иван Ефимович
  • Деревянченко Евгений Васильевич
SU1296023A1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Абезин В.Г.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Карпунин В.В.
  • Салдаев А.М.
RU2241321C1
Механизм навески трактора 1981
  • Рыжих Николай Егорович
SU1033030A2
Почвообрабатывающий агрегат 1981
  • Токарев Николай Александрович
  • Пономарев Николай Иванович
  • Дорощук Александр Иванович
SU969185A1
Сельскохозяйственный трактор 1984
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Пейсахович Борис Иосифович
  • Меньков Павел Дмитриевич
  • Плотке Игорь Борисович
  • Файнгут Натан Львович
SU1186098A1
Механизм навески трактора 1981
  • Красильщиков Ефим Яковлевич
  • Чесновицкий Станислав Стефанович
  • Щербенок Александр Михайлович
  • Кирнос Дия Дмитриевна
  • Мыльникова Галина Юрьевна
  • Булдина Людмила Ивановна
  • Гриценок Петр Александрович
SU973049A1
Механизм навески орудия на трактор 1990
  • Донцов Игорь Евгеньевич
SU1761011A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ НА ТРАКТОР 1999
  • Щельцын Н.А.
  • Городецкий К.И.
  • Перельмитер В.И.
  • Анисимов А.В.
  • Левин И.И.
RU2159526C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 412 618 A1

Реферат патента 1988 года Механизм навески трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навесок. Цель изобретения - повышение производительности работы и устойчивости трактора. Механизм навески трактора содержит шарнирные верхние тяги, состоящие из звеньев 6 и 7, и нижние тяги. В механизме навески дополнительно устанавливается механизм фиксации нижних тяг с остово.м 1 трактора, а каждая из нижних тяг выполнена в виде шарнирно соединенных между собой звеньев 2 и 3, снабженных механизмом их фиксации в рабочем положении. При переводе орудия 11 из рабочего положения в транспортное шток гидроцилиндра 5 вдвигается, поднимая нижние тяги. Ближние к остову трактора звенья 2 нижней тяги фиксируются с ним в транспортном положении орудия. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 412 618 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1412618A1

Механизм навески трактора 1978
  • Тимченко Виталий Александрович
  • Русских Николай Иванович
SU745397A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 412 618 A1

Авторы

Войтиков Александр Викторович

Стригунов Сергей Иванович

Зарецкий Владимир Павлович

Даты

1988-07-30Публикация

1987-01-26Подача