(Л
N5
О5
00
Фиг. г
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навесок.
Цель изобретения - повышение эффективности работы и устойчивости трактора.
На фиг. 1 изображен механизм навески, вид сбоку; на фиг. 2 - механизм фик- сирования звеньев нижних тяг друг отно- сительно друга и одного из звеньев относительно остова.
Механизм навески, установленный на остове 1 трактора, содержит нижние тяги, состоящие каждая из двух звеньев 2 и 3, соединенных между собой замковым шарниром 4, гидроцилиндр 5 подъема нижних тяг и верхнюю тягу, состоящую из двух звеньев 6 и 7, соединенных между собой замковым шарниром 8. На остове трактора закреплены упоры 9 и 10. Тяги механизма навески шарнирно связаны с проушинами агрегатируемого орудия 11.
Замки 4 и 8 шарниров (механизм взаимного фиксирования звеньев 2 и 3, 6 и 7) препятствуют самопроизвольному переломлению звеньев. Для верхней тяги он представляет собой упор 12 звена б, удерживающий звено 7 от проворачивания вниз, и пружину 13, связанную с остовом трактора и звеном 6 верхней тяги. Пружина 13 удерживает звено 6 от проворачивания вниз под действием его веса.
Возможный вариант выполнения замка 4 или 8 представлен на фиг. 2. Замок (например 4) состоит из двуплечей подпружиненной защелки 14, входящей в совмещенные между собой углубления 15 щек звеньев 2 и 3, образующих шарнир 4. Защелка препятствует самопроизвольному проворачиванию звеньев 2 и 3 в шарнире 4. На упоре 10 закреплен стержень 16 с шаровым окончанием 17, а на звеньях 2 установлены упругие подпружиненные пружинами 18 гнезда 19, образуя механизм фиксации звеньев 2 с остовом 1.
Механизм навески работает следующим образом.
В рабочем положении орудия 11 механизм навески работает как обычная паралле- лограммная навесная система, обеспечивая перемещение рабочих органов в почве по вертикали. Звенья 2 и 3, 6 и 7 застопорены соответственно в шарнирах 4 и 8, образуя жесткие тяги, поворачивающиеся в шарнирах остова I трактора. Упоры 9 и 10 не касаются звеньев 6 и 2; шаровое окончание 17 стержня 16 для каждой нижней тяги находится вне гнезда 19,
т. е. механизм фиксации звеньев 2 с остовом разомкнут.
При переводе орудия 11 из рабочего положения в транспортное шток гидроцилиндра 5 вдвигается, поднимая нижние тяги. Звенья 2 поднимаются до тех пор, пока не срабатывает механизм фиксации нижних тяг, т. е. шаровое окончание 17 стержня 16 упора 10, преодолевая сопротивление пружин 18, фиксируется в
0 гнезде 18. При этом одновременно упор 10, воздействуя на защелку 14, выводит ее из пазов 15, делая возможным перемещение звена 3 относительно звена 2 для каждой из нижних тяг. С этого момента начиc нается поворот орудия относительно шарнира 4. При подходе звена 6 к упору 9 размыкается защелка шарнира 8, и звено 7 может поворачиваться относительно звена 6. При таких перемещениях звеньев орудия 11 одновременно с подъемом придвигается к
0 остову трактора, обеспечивая сокращение продольного габарита агрегата. Опускание орудия 11 в рабочее положение осуществляется в обратной последовательности. Таким образом, предлагаемое устройство
позволяет повысить производительность машинно-тракторного агрегата до 3-5% вследствие снижения расхода топлива, получаемого за счет улучшения маневренности агрегата путем уменьшения до 15% его продольных габаритов. При этом одновременно
Q повышаются устойчивость против опрокидывания и управляемость, так как в меньшей степени происходит разгрузка переднего моста (или оси) при подъеме орудия в транспортное положение.
35
Формула изобретения
40
Механизм навески трактора, включающий остов трактора, нижние тяги с механизмом их подъема и изменяемую по длине верхнюю центральную тягу, выполненную в виде шарнирно соединенных между собой двух звеньев, снабженных механизмом их фиксации в рабочем положении, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы и устойчивости трак45 тора, каждая нижняя тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой звеньев, снабженных механизмом их фиксации в рабочем положении, при этом ближние к остову трактора звенья нижних тяг снабжены дополнительным механизмом
50 фиксации их с остовом в транспортном положении.
w
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм навески трактора | 1978 |
|
SU745397A1 |
Механизм навески трактора | 1985 |
|
SU1296023A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
Механизм навески трактора | 1981 |
|
SU1033030A2 |
Почвообрабатывающий агрегат | 1981 |
|
SU969185A1 |
Сельскохозяйственный трактор | 1984 |
|
SU1186098A1 |
Механизм навески трактора | 1981 |
|
SU973049A1 |
Механизм навески орудия на трактор | 1990 |
|
SU1761011A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ НА ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2159526C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навесок. Цель изобретения - повышение производительности работы и устойчивости трактора. Механизм навески трактора содержит шарнирные верхние тяги, состоящие из звеньев 6 и 7, и нижние тяги. В механизме навески дополнительно устанавливается механизм фиксации нижних тяг с остово.м 1 трактора, а каждая из нижних тяг выполнена в виде шарнирно соединенных между собой звеньев 2 и 3, снабженных механизмом их фиксации в рабочем положении. При переводе орудия 11 из рабочего положения в транспортное шток гидроцилиндра 5 вдвигается, поднимая нижние тяги. Ближние к остову трактора звенья 2 нижней тяги фиксируются с ним в транспортном положении орудия. 2 ил.
Механизм навески трактора | 1978 |
|
SU745397A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1987-01-26—Подача