Изобретение относится к области колесного производства, в частности к производству спицевых колес для мотоциклов, мопедов, велосипедов и т. п.
Известен ниппелеверт устройства для центрирования спицевых колес, жестко установленный в этом устройстве 1).
В этом устройстве осевое усилие закручивания ниппгля воспринимается ободом, что позволяет проводить центрирование колес только при жестко фиксированном оболе, т. ё. ниппелеверт не может быть использован в згстройствах, в которых центрирование производится при свободно взвешенном на спицах ободе.
Наиболее близким техническим решением из известных является ниппелеверт устройства для центрирования спицевых колес, содержаший раму с кронштейном, механизм вращательного движения н подачи со шпинделем, подвеску с механизмом силовой компенсации, ловители спицы и ниппеля (2.
Недостатком этого устройства является то, что оно разгружает только обод, а.спица, если она не натянута, под действием осевого усилия отвертки теряет устойчивость и выгибается, что приводит к перекосу ниппеля и выскакиванию лезвия отвертки из шлицевого паза. Кроме того, базирующие поверхности ловителя (пазы)
вытюлнены по диаметру спиц, что в свою очередь затрудняет установку спиц в них, особенно тогда, когда спицы не натянуты, и колесо устанавливается с перекосами. Вследствие этого, при количестве ниппелевертов, равном количеству спиц значительно возрастает вспомогательное время, связанное с установкой. Целью изобретения явЛяется предохранение спицы от прогиба под действием, осевого усилия закручивания и облегчение ее установки в ловитель.
Цель достигается тем, что шпиндель снабжен коническим кулачком, на кронштейне рамы выполнены две взаимно перпендикулярные базирующие поверхности и установлены двупЛе5 чий рычаг с самоэатягивающимся эксцентриковым роликом, тяга с клиновым наконечником и вильчатый рычаг, при этом двуплечий рычаг одним плечом взаимосвязан через эксцентриковый ролик со спицей, а другим - с клиновым наконечником тяги, связанной р свою оче® редь с коническим кулачком шпинделя посредством вильчатого рычага.
Кроме,того, с целью улучшения условий защемления спицы и самоустановки по ней ниппелеверта, эксцентриковый ролик выполнен
с рифленой конической поверхностью, обращенной в сторону взаимно перпендикулярных базирующих поверхностей кроишт 1Йиа рамы. На фиг. 1 изображен cx8.5aтичecкн ииппелеверт с устройством компенсации осевого усилия; на фиг. 2- вид А фиг. 1; на фпг. 3 - сечение А-А фиг. i; иа фнг. 4 впц Б фиг. 3; на фиг. 5 -- сечение Б-Б фиг. 3. Ниппелеверт содержит механизмы вращательного движения и подачи, состоящие соответственно из электродвигателя с редуктором 1 и пневмоцилиндра 2 с поршнем 3, выполненным за одно целое со втулкой 4. Во втулке установлен шпиндель 5, который а осевом направлении связан со втулкой при помощи гайки, наружная поверхность которой образует конический кулачок 6. Между буртиком шпинделя 5 и торцом втулки 4 размещены шарики 7. На шлицевом конце вала сидит выходная шестерня 8 редуктора. С левой стороны шпиндель несет отвертку 9 с подпружиненным ловителем шпинделя 10. Узлы и детали ниппелеверта смонтированы на раме 11. Рама имеет кронштейн 12, который для обеспечения соосности установки ниппелеверта по спице 13 снабжен двумя перпендикулярными базирующими поверхностями 14. На оси 15 кронштейна установлен двуплечий рычаг 16, который взаимодействует с одной лтороны со спицей, посредством самозатягивающегося эксцентрикового ролика 17, с другой - с клиновым наконечником 18 тяги 19. Тяга прилегает к нижней плоскости рамы благодаря направляющим замкам 20 и связана с коническим кулачком б шпинделя посредством ролика 21 и вильчатого рычага 22. Эксцентриковый ролик 17 имеет неостро рифленую коническую поверхность 23, обращенгую в сторону базирующих спицу поверхностей 14. Эксцентриковый ролик снабжен также ущком 24, в.которое установлена возвратная пружина 25. Двуплечий рычаг 16 снабжен ловителем 26, изготовленным из пружинной провшзоки, имеющей обратный изгиб 27 для предварительного прижатия спицы к базирующим поверхностям 14. Ниппелеверт установлен на корпусе центрирующего устройства с одной стороны на конической пружине 28, с другой - на подвеске, обеспечивающей ему три степени свободы. Подвеска состоит из корпуса 29, в продольных пазах 30 которого помещены ролики, установленные на поперечной оси крестовины 31. Продольная ось крестовины выступает из тыльной стороны корпуса и через возвратную пружину 32 воздействует на корпус и на весь ниппелеверт в целом. В корпусе установлен также ползун 33, шарнирно соединенный с поперечной осью крестовины и эксцентриковым кронштейном 34 стойки 35. На фиг. 1 и 2 пунктиром показано исходное, нерабочее состояние шпинделя, вильчатого рычага и тяги.
Ниппелеверт работает следующим образом. Устанавливают предварительно собранное колесо с ненатянутыми спицами в рабочую зону центрирующего устройства. Прн этом обод находится в свободно взвешенном на спицах состоянии, а втулка жестко фиксирована. При установке колеса спица попадает в раскрытый
..„.. ,...xvA «I ntl-VUUnfi BJQf rCSMH
ловйтеля спицы и устанавливается на горизонтальную базирующую поверхность 14. Включается вращательное движение шпинделя, и в правую сторону пневмоцилиидра подается сжатый воздух. Бпиндель перемещается в стороку обода, воздействуя коническим кулачком 6 на вильчатый рычаг 22, далее тягу 19 и рычаг 16. При этом предварительно базируется и защемляется спица. После касания отвертки к ниппелю на ниппелеверт будет действовать реакция, направленная в обратную сторону относитель1го направления движения подачи шпинделя. Вследствие этого ниппелеверт будет смещаться в сторону задней подвески, сжимая пружину 32, что сопровождается поворачиванием эксцентрикового ролика до полного защемления спицы. Чем больше осевое усилие, тем больше усилие защемления. По мере закручивания ниппеля ниппелеверт следует за всеми перемещениями обода и спицы. Таким образом осевое усилие закручивания ниппеля компенсируется через небольшой участок спицы
5 между эксцентриковым роликом и отверткой. Заявляемое устройство позволяет разгрузить обод и спицу от действия осевого усилия закручивания ииппелк и исключает прогибание спицы при центрировании. Оно может быть
J применено во всех центрирующих устройствах, в которых желательна самоустановка ниппелеверта по спиде.
Формула изобретения
1.Ниппелеверт устройства для центрирования спицевых колес, содержащий раму с кронштейном, механизм вращательного движения и подачи со шпинделем, подвеску с механизмом силовой компенсации, ловители спицы и ниппеля, отличающийся тем, что, с целью предохранения спицы от прогиба под действием осевого усилия закручивания и облегчения ее установки в ловитель, шпиндель снабжен конннеским кулачком, на кронштейне рамы выполнены две взаимно перпендикулярные базируюшие поверхности-и установлены двуплечий рычаг с самозатягиваюшимся эксцентриковым роликом, тяга с клиновым наконечником и ьнльчатый рычаг, при этом двуплечий рычаг одним плечом взаимосвязан через эксцентриковый ролик со спицей, а другим - с клиновым наконечником тяги, связанной в свою очередь с коническим кулачком шпинделя посредством вильчатого рычага.
2.Ниппелеверт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения, условий защемления
спицы и самоустановки по ией ниппелеверта, эксцентриковый ролик выполнен с рифленой кЬнической поверхностью, обращенной в сторону взаимно перпендикулярных базирующих поверхностей кронштейна рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 2759530, кл. 157-1.5, 1956.
2.Заявка № 2357263, кл. В 60 В 31/02 от 26.03.74, по которой прмнято решение о вылачо aa-iV nrifnm ГЙМ ПРТРЛКСТВЯ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ниппелеверт автоматического устройства для центрирования спицевых колес | 1976 |
|
SU573383A1 |
Способ автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU738918A1 |
Самоцентрирующееся спицевое колесо и способ его сборки | 1976 |
|
SU557936A1 |
Устройство для автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU1066842A1 |
Устройство для сборки безниппельных спицевых колес | 1976 |
|
SU616167A1 |
Способ автоматического центрирования спицевых колес" | 1976 |
|
SU549363A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
Винтоверт | 1982 |
|
SU1030154A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРЦА КОНУСА КИНЕСКОПОВ АБРАЗИВНЫМИ КРУГАМИ | 1992 |
|
RU2042493C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДНИХ КОЛЕС ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2149119C1 |
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-02-13—Подача