1
Изобретение относится к колесным движн-телям транспортных средств, в частности к спицевым колесам для мотоциклов, мопедов и т. д.
Известно спицевое колесо для мопедов, состоящее из втулки, обода спиц и ниппелей. Спи.цы с одной стороны своей головкой упирают;ся в гнезда втулки, а с другой через ниппели - в отверстия обода, соединяя таким образом втулку и обод в жесткую конструкцию.
Однако такая конструкция не позволяет полностью механизировать и автоматизировать процесс сборки.
Известно самоцентрируюш,ееся спицевое колесо, состоящее из обода, втулки с отверстиями, параллельными ее оси, и находящимися в них клиновыми вкладышами с продольными прорезями, спиц с двумя головками, одни из которых контактируют с клиновыми поверхностями вкладышей, а другие размещены в отверстиях обода.
Такое выполнение колеса предусматривает индивидуальную натяжку каждой спицы с различной силой натяжения, зависящей от силы, развиваемой каждой пружиной, технологических погрешностей изготовления клиньев, а также состояния их рабочих поверхностей. Все это приводит к неодинаковому натяжению каждой спицы, а следовательно, к различному торцевому и радиальному биению
такого колеса. В свою очередь это значительно ухудшает эксплуатационные характеристики спицевого колеса, например, при значительных осевых смещениях обода колеса последНИИ как бы фиксируется в неправильном положении.
Известен способ, по которому колесо собирается при фиксировании втулки и обода во взаилпюм концентричном положении. В отверстия втулки вводят пружины и предварительно ориентированные клиновые вкладыши, которыми сжимают пружины. Вставляют спицы и опускают клиновые вкладыши, которые нод действием пружины натягивают спицы.
Сборка такого колеса является сложным процессом из-за многодетальности колеса.
С целью повышения равномерности и величины натялсения спиц, а также упрощения процесса сборки колеса втулка выполнена с
кольцевой полостью, соединяющей между собой отверстия в ней и заполненной гидропластмассой, а клиновые вкладыши выполнены в виде плунжеров, примыкающих к гидропластмассе. При сборке колеса клиновые вкладыши
ориентируют после их установки в отверстия втулки, после чего полость втулки заполняют идропластмассой с последующим созданием в ней давления.
Па фпг. 1 изображено самоцентрирующееся
колесо в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке
А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид ио стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2.
На стуницу 1 спицевого колеса обычной конструкции сверху иаирессовано кольцо 2. На внутренней стороне кольца выточена кольцевая канавка 3, образующая герметически закрытую иолость, в которой имеется гидроиластмасса. Сирава и слева ианрессованного кольца 2 расиоложены цилиндрические отверстия, в которых оставлены вкладыши 4, выполненные в виде плунжеров. С одной стороны вкладыши имеют клииовую иоверхиость с прорезью 5. По наружному периметру кольца 2 имеются отверстия ио количеству сииц 6, црцчем их оси имеют направления осей спиц колеса. Диаметр этих отверстий обеспечивает свободное прохождение головки спиц при сборке. В нескольких местах имеются натяжные болты 7 с головками и коитргайками 8, а также болт, закрываюш,ий выпускное отверстие, необходимое для иаполиения втулки гидропластмассой.
Самоцеитрируюи1,ееся колесо работает следуюи1,им образом.
Нри закручивании натяжного болта 7 равномерно передается давление гидропластмассы иа плунжерный конец вкладышей 4, которые, перемещаясь в гнездах кольца 2 через клин с прорезью 5, создают требуемое равномерное натяжение спиц колеса одновременно.
Сборку и центрирование колеса производят следующим образом.
Обод и втулку фиксируют во взаимном концентричном положении, устанавливают клиновые вкладыши-нлунжеры в отверстия втулки и поворачивают клиновые вкладыши, ориентируя их прорези относительно осей спиц. Через соответствующие отверстия обода и втулки вставляют спицы до упора в обод и в таком положении удерживают их. Затем заливают гидропластмассу под давлением через отверстия под натяжной болт, закрывают выходное
отверстие иолостей под гидропластмассу И, устанавливая натяжной болт, создают необходимое давление, раздвигая клиновые вкладыши до требуемого натяжения спиц. Собранное н отцентрированное колесо снимают.
Предлагаемое колесо и сиособ его сборки и центрирования обеспечивают высокую равномерность натяжения сииц. Неравномерность натяжения спиц не превышает 10%. Устройство натя кения спиц позволяет добиться практически любого желаемого натяжения спиц.
Формула изобретения
1.Самоцентрирующееся спицевое колесо, содержащее обод, втулку с отверстиями, параллельными ее оси, и находящимися в них клиновыми вкладышами с иродольными ирорезями, спицы с двумя головками, одни из которых контактируют с клиновыми поверхностями вкладышей, а другие размещены в отверстиях обода, отличающееся тем, что, с целью иовышения равномерности и величины
натяжения спиц, а также уирощения процесса сборки колеса, втулка выполнена с кольцевой полостью, соединяющей между собой отверстия в ней и занолненной гидропластмассой, а клиновые вкладыши выполнены в виде
плунжеров, примыкающих к гидропластмассе.
2.Способ сборки самоцентрирующегося спицевого колеса но п. 1, включающий фиксацию обода и втулки во взаимном концентричном положении, предварительную ориентацию клиновых вкладышей, установку их в отверстия втулки и натяжение ими спиц, размещенных в соответствующих отверстиях втулки, отличающийся тем, что клиновые вкладыщи ориентируют после их установки в отверстия
втулки, после чего полость втулки заполняют гидропластмассой с последующим созданием в ней давления.
BuS/
Фиг. 2
Вид Б
Фш.З
в-в
(Pu2.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спицевое колесо транспортного средства | 1974 |
|
SU697358A1 |
Способ автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU738918A1 |
Устройство для автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU1066842A1 |
Станок для сборки и центрирования спицевых колес | 1975 |
|
SU596492A1 |
Способ для сборки спицевых колес и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1625712A1 |
Ниппелеверт устройства для центирования спицевых колес | 1976 |
|
SU613928A1 |
Колесо с прямыми спицами | 1974 |
|
SU697357A1 |
Спицевое колесо | 1989 |
|
SU1722898A1 |
Способ автоматического центрирования спицевых колес" | 1976 |
|
SU549363A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1976-01-05—Подача