Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к пассажирским вагонам, и может применяться в других отраслях промышленности и в быту.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и устойчивости.
На фиг.1 показана лестница в рабочем положении, общий вид; на фиг,2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
Складная лестница содержит неподвижную стойку 1, закрепленную на стене 2, и подвижную стойку 3, соединенные посредством шарниров 4 и 5 со ступенями 6 и расположенные с возможностью перемещения подвижной стойки 3 в плоскости стены 2 в пространство дверного проема 7 при переводе лестницы в рабочее положение из нерабочего (сложенного). Каждая из двух ступеней 6 (верхняя и нижняя) снабжена консолью 8, взаимодействующей своим концом в рабочем положении лестницы с фиксирующим упором 9 в виде крюка, закрепленным на стене 2 и имеющим отогнутый конец 10, обращенный вниз. Консоль 8 пропущена через вертикальный вырез 11 неподвижной стойки 1с внешней стороны шарнира 4 и в этой зоне имеет зигзагообразный перегиб 12 в плоскости стоек, колено которого при нерабочем (сложенном) положении лестницы размещено в вырезе 11 неподвижной стойки 1.
При переводе лестницы из нерабочего (сложенного) положения в рабочее подвижную стойку 3 вручную отводят от неподвижной 1 и перемещают в пространство дверного проема 7. При этом ступени 6, поворачиваясь в шарнирах 4, занимают горизонтальное положение, а консоли 8, взаимодействуя с отогнутыми концами 10
крюков фиксирующих упоров 9, входят в зацепление с последними и удерживаются в этом положении, обеспечивая устойчивость лестницы.
Установка лестницы в нерабочее положение производится в обратном порядке. Подвижную стойку 3, приподнимая вручную, подводят к неподвижной стойке 1. При этом ступени б, поворачиваясь в шарнирах
4 вобратном направлении, занимают вертикальное положение, консоли 8 выходят из зацепления с фиксирующими упорами 9, а колена их перегибов 12 входят в вырезы 11 неподвижной стойки 1.
Применение предложенной конструкции позволяет расширить функциональную возможность лестницы, т.е. свободный доступ пассажирам к третьему спальному ярусу при обеспечении устойчивости лестницы
в рабочем положении.
Формула изобретения
1.Складная лестница купе железнодо- рожного вагона, включающая закрепленную на стене неподвижную стойку, подвижную стойку, ступени, шарнирно соединенные со стойками, и фиксатор, о т л и- чающаяся тем, что, с целью повышения
удобства эксплуатации и устойчивости, по крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью, а неподвижная стойка - с продольным вырезом для пропуска консоли, причем фиксатор выполнен в
виде закрепленного на стене упора, взаимодействующего с- концом консоли при рабочем положении лестницы.
2.Лестница по п.1, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что упор выполнен в виде крюка с
обращенным вниз отогнутым концом,
A-A
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕЙНОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2166601C1 |
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281218C1 |
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения | 2015 |
|
RU2610937C1 |
Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза | 1985 |
|
SU1258730A1 |
Выдвижная лестница в купе пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1017559A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2641407C1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2274481C1 |
МОДУЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632831C1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2236966C2 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном вагоне | 1986 |
|
SU1445999A1 |
Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и устойчивости. Стойка 1 закреплена на стене вагона. Ступени 6 шарнирно соединены со стойкой 1 и подвижной стойкой 3. По крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью 8, пропущенной через продольный вырез неподвижной стойки. На стене вагона закреплен фиксатор 9 консоли. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Сб.Л.: Ленинградский вагоностроительный завод, 1981 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-10-23—Подача