Складная лестница купе железнодорожного вагона Советский патент 1992 года по МПК B61D23/02 E06C5/04 

Описание патента на изобретение SU1722920A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к пассажирским вагонам, и может применяться в других отраслях промышленности и в быту.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и устойчивости.

На фиг.1 показана лестница в рабочем положении, общий вид; на фиг,2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.

Складная лестница содержит неподвижную стойку 1, закрепленную на стене 2, и подвижную стойку 3, соединенные посредством шарниров 4 и 5 со ступенями 6 и расположенные с возможностью перемещения подвижной стойки 3 в плоскости стены 2 в пространство дверного проема 7 при переводе лестницы в рабочее положение из нерабочего (сложенного). Каждая из двух ступеней 6 (верхняя и нижняя) снабжена консолью 8, взаимодействующей своим концом в рабочем положении лестницы с фиксирующим упором 9 в виде крюка, закрепленным на стене 2 и имеющим отогнутый конец 10, обращенный вниз. Консоль 8 пропущена через вертикальный вырез 11 неподвижной стойки 1с внешней стороны шарнира 4 и в этой зоне имеет зигзагообразный перегиб 12 в плоскости стоек, колено которого при нерабочем (сложенном) положении лестницы размещено в вырезе 11 неподвижной стойки 1.

При переводе лестницы из нерабочего (сложенного) положения в рабочее подвижную стойку 3 вручную отводят от неподвижной 1 и перемещают в пространство дверного проема 7. При этом ступени 6, поворачиваясь в шарнирах 4, занимают горизонтальное положение, а консоли 8, взаимодействуя с отогнутыми концами 10

крюков фиксирующих упоров 9, входят в зацепление с последними и удерживаются в этом положении, обеспечивая устойчивость лестницы.

Установка лестницы в нерабочее положение производится в обратном порядке. Подвижную стойку 3, приподнимая вручную, подводят к неподвижной стойке 1. При этом ступени б, поворачиваясь в шарнирах

4 вобратном направлении, занимают вертикальное положение, консоли 8 выходят из зацепления с фиксирующими упорами 9, а колена их перегибов 12 входят в вырезы 11 неподвижной стойки 1.

Применение предложенной конструкции позволяет расширить функциональную возможность лестницы, т.е. свободный доступ пассажирам к третьему спальному ярусу при обеспечении устойчивости лестницы

в рабочем положении.

Формула изобретения

1.Складная лестница купе железнодо- рожного вагона, включающая закрепленную на стене неподвижную стойку, подвижную стойку, ступени, шарнирно соединенные со стойками, и фиксатор, о т л и- чающаяся тем, что, с целью повышения

удобства эксплуатации и устойчивости, по крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью, а неподвижная стойка - с продольным вырезом для пропуска консоли, причем фиксатор выполнен в

виде закрепленного на стене упора, взаимодействующего с- концом консоли при рабочем положении лестницы.

2.Лестница по п.1, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что упор выполнен в виде крюка с

обращенным вниз отогнутым концом,

A-A

Фиг. г

Похожие патенты SU1722920A1

название год авторы номер документа
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕЙНОГО ВАГОНА 1999
  • Масленников В.Г.
  • Ломаков П.С.
  • Иванов Б.Ф.
  • Плюснин А.И.
  • Сиротов Н.Г.
RU2166601C1
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Зорин Роман Александрович
  • Иванов Борис Фомич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Хохлов Петр Александрович
RU2281218C1
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения 2015
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2610937C1
Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза 1985
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Тимофеев Виктор Николаевич
  • Макаров Сергей Иванович
SU1258730A1
Выдвижная лестница в купе пассажирского вагона 1982
  • Плохой Анатолий Иванович
  • Костенко Владимир Дмитриевич
  • Гельбин Анатолий Николаевич
SU1017559A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Смирнов Денис Алексеевич
  • Горелов Сергей Александрович
RU2641407C1
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ 2005
  • Постнов Владимир Николаевич
  • Орищенко Сергей Николаевич
  • Орищенко Екатерина Владимировна
  • Сушин Владимир Николаевич
  • Мирошниченко Станислав Вениаминович
  • Курбацкая Людмила Владимировна
RU2274481C1
МОДУЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ КАРКАС ЗДАНИЯ 2016
  • Бенцман Георгий Игоревич
RU2632831C1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Белоенко В.С.
  • Сударев В.Г.
  • Музалев Г.Г.
RU2236966C2
Устройство для крепления груза в железнодорожном вагоне 1986
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
  • Ивкин Анатолий Михайлович
SU1445999A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 920 A1

Реферат патента 1992 года Складная лестница купе железнодорожного вагона

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и устойчивости. Стойка 1 закреплена на стене вагона. Ступени 6 шарнирно соединены со стойкой 1 и подвижной стойкой 3. По крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью 8, пропущенной через продольный вырез неподвижной стойки. На стене вагона закреплен фиксатор 9 консоли. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 722 920 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722920A1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Сб.Л.: Ленинградский вагоностроительный завод, 1981

SU 1 722 920 A1

Авторы

Киселев Сергей Иванович

Самошкин Сергей Львович

Даты

1992-03-30Публикация

1989-10-23Подача