КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА Российский патент 2025 года по МПК B61D1/06 B61D23/02 E06C5/02 

Описание патента на изобретение RU2840813C1

Предлагаемое техническое решение относится к оборудованию купе пассажирских вагонов.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известно купе железнодорожного пассажирского вагона, содержащее стенки купе и размещенные в купе спальные полки, расположенные снизу и вверху, причем купе оснащено складной узкой лестницей для подъема на верхние полки и прикрепленной на стенке у входа в купе - патент RU 2281218 С1, опубл. 10.08.2006.

При таком размещении лестницы в купе вагона подниматься на верхние полки нужно, находясь сбоку от лестницы. Это неудобно, особенно для пожилых и тучных пассажиров.

Наиболее близким по технической сути является купе пассажирского вагона, образованное вертикальными стенками и размещенными в купе вагона спальными полками, расположенными снизу и вверху, а также лестницей для подъема на верхнюю полку, причем лестница состоит из стоек с жестко закрепленными с ними ступеньками, которая верхними частями стоек крепится к нижней части подвесов изогнутой формы, а верхние части подвесов шарнирно соединены с опорами, жестко закрепленными на основании, которое размещено на цилиндрической оси с возможностью свободного продольного перемещения вдоль цилиндрической оси и поворота относительно нее, при этом цилиндрическая ось расположена горизонтально вдоль стенки купе, причем концы цилиндрической оси закреплены между кронштейнами, каждый из которых жестко прикреплен к стенке купе, кроме того, в одном крайнем нерабочем положении лестница свободно висит на осях шарниров, а в противоположном рабочем положении лестница, перемещенная вдоль цилиндрической оси, расположена наклонно с опиранием на пол купе, причем при нерабочем положении лестницы оси шарниров вместе с опорами, направленными вверх, смещены в сторону стенки относительно цилиндрической оси, при этом лестница снабжена фиксатором для удержания ее в нерабочем положении с целью предотвращения возможности колебания лестницы относительно оси шарнира и цилиндрической оси - авторское свидетельство СССР SU 1661022, опубл. 07.07.91.

В известном купе лестница, используемая для подъема на верхнюю спальную полку, может перемещаться в нерабочее положение по цилиндрической оси на разные расстояния. Поэтому фиксатор лестницы в ее убранном / нерабочем состоянии сложно выполнить простым и надежным. В связи с этим в купе вагонов фиксатор лестницы на практике не используется. В результате свободно подвешенная лестница может совершать угловые перемещения относительно цилиндрической оси, при движении вагона постоянно раскачивается и бьется о стенки ниши, создавая значительный шум в купе и дискомфорт пассажирам, особенно в ночное время. Это и происходит при эксплуатации купейных вагонов, которые оборудованы такой лестницей:

(25.09.2019: https://web.archive.org/web/20200919155225/https://irecommend.ru/content/pustim-komfortoye-poezda-na-dalnie-rasstoyaniya-govorili-oni-moi-2-dnya-zhizni-v-bomzh-kupe, 05.09.23: https://blitz.plus/shou-biznes/rossiyanin-pozhalovalsya-na-podvesnye-lestnicy-v-kupe-rzhd_id85293_a3949).

РАСКРЫТИЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

Задачей предлагаемого технического решения является улучшение комфорта поездки пассажиров в купе за счет устранения шума, создаваемого лестницей при нерабочем ее положении.

Техническим результатом, достигаемым в результате использования предлагаемого технического решения, является повышение комфорта поездки пассажиров за счет устранения колебаний шарнирно подвешенной в купе лестницы, которая при движении вагона соударяется со стенками ниши, в которую убирается лестница в ее нерабочем положении.

Решение задачи достигается тем, что в купе пассажирского вагона, образованного вертикальными стенками и размещенными в купе вагона спальными полками, расположенными снизу и вверху, а также лестницей для подъема на верхнюю полку, причем лестница состоит из стоек с жестко закрепленными с ними ступеньками, которая верхними частями стоек крепится к нижней части подвесов изогнутой формы, а верхние части подвесов шарнирно соединены с опорами, жестко закрепленными на основании, которое размещено на цилиндрической оси с возможностью свободного продольного перемещения вдоль цилиндрической оси и поворота относительно нее, при этом цилиндрическая ось расположена горизонтально вдоль стенки купе, причем концы цилиндрической оси закреплены между кронштейнами, каждый из которых жестко прикреплен к стенке купе, кроме того, в одном крайнем нерабочем положении лестница свободно висит на осях шарниров, а в противоположном рабочем положении лестница, перемещенная вдоль цилиндрической оси, расположена наклонно с опиранием на пол купе, причем при нерабочем положении лестницы оси шарниров вместе с опорами, направленными вверх, смещены в сторону стенки относительно цилиндрической оси, при этом лестница снабжена фиксатором для удержания ее в нерабочем положении с целью предотвращения возможности колебания лестницы относительно оси шарнира и цилиндрической оси, согласно предлагаемому техническому решению, в качестве фиксатора используется продольный элемент в виде бруска, закрепленного на стенке купе, который взаимодействует с лестницей в ее нерабочем положении для отклонения ее от положения равновесия, кроме того, брусок расположен на уровне ниже середины высоты лестницы, причем, брусок выполнен со скосом в вертикальной плоскости, который имеет наклон в сторону стенки, на которую установлен брусок.

Кроме того:

- между бруском и стенкой купе расположена регулировочная прокладка;

- часть цилиндрической оси расположена в нише, которая образована стенкой купе и дополнительной параллельной ее вертикальной стенкой, и которая предназначена для перемещения в нее лестницы в нерабочее положение;

- брусок взаимодействует со стойкой лестницы, причем ширина бруска в направлении ширины ниши в зоне контакта его со стойкой лестницы, находящейся в нише в нерабочем положении и в положении равновесия, не превышает суммарную величину зазора с одной стороны лестницы между стойкой и стенкой, на которой установлен брусок, в зоне его установки, и зазора по другую сторону лестницы между нижней ступенькой и противоположной стенкой ниши;

- брусок взаимодействует со ступенькой лестницы, причем ширина бруска в направлении ширины ниши не превышает суммарную величину зазоров между ступенькой лестницы, с которой взаимодействует брусок, и стенками по обе стороны от этой ступеньки.

ПЕРЕЧЕНЬ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 показано купе вагона с лестницей в нерабочем положении; на фиг. 2 - с лестницей в рабочем положении; на фиг. 3 - расположение лестницы в нише в нерабочем положении; на фиг. 4 - вариант закрепления бруска-фиксатора на стенке купе; на фиг. 5 - расположение лестницы на виде сверху на нишу: а - перед взаимодействием с бруском, выполненным с одним скосом; б - в нерабочем парковочном положении; в - в нерабочем парковочном положении при выполнении бруска большей длины, чем лестница; г - в нерабочем парковочном положении при выполнении бруска с двумя скосами.

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ

В каждом купе пассажирского вагона расположена лестница, состоящая из передней 1 и задней 2 стоек и ступенек 3 (фиг. 1, 2, далее по тексту - Лестница), жестко соединяющихся со стойками 1 и 2 сваркой или разъемными или неразъемными стандартными крепежными соединениями - винтами, саморезами, пр. Стойки могут быть выполнены раздельными (не показано) или в нижней части могут быть соединены перемычкой 4, которая соединяет между собой стойки 1, 2. Такое исполнение может быть выполнено при изготовлении стоек 1, 2 из труб путем их гибки, как показано на фиг. 1, 2. В этом случае между перемычкой 4 и стойками 1, 2 имеется плавный переход 5.

Верхняя часть каждой стойки прикреплена к подвесам 6, которые с помощью шарнирного соединения (далее по тексту - шарнир) 7 соединены с опорами 8 (фиг. 3). Опоры 8 жестко закреплены на основании 9, которое может свободно перемещаться вдоль цилиндрической оси 10 с возможностью поворота относительно нее - по стрелкам F и Т, показанным на фиг. 1.

Ось 10 расположена горизонтально и жестко прикреплена с помощью кронштейнов 11 к продольной стенке 12 купе и к перпендикулярной к ней стенке (перегородке) 13, разделяющей соседние купе (фиг. 1, 2). Кронштейны 11 могут быть закреплены только на одной стене 12.

Параллельно стенке 12 расположена вертикальная стенка 14, которая совместно со стеной 12, образует нишу 15 (фиг. 2, 5), в которую утапливается Лестница, когда она находится в нерабочем положении. Задней стенкой ниши является часть стенки 13, расположенной между стенками 12 и 14. В нише находится часть цилиндрической оси 10, по которой перемещается в нерабочее положение (утапливается в нишу 15) основание 9 с шарнирно закрепленной на нем Лестницей. Далее по тексту термином «утопленная» обозначается полностью задвинутая в нишу 15 Лестница, находящаяся в нерабочем положении, как показано на фиг. 1,3.

Подвес 6 выполнен изогнутой формы, так, что при утопленном в нишу 15 нерабочем положении Лестницы ось шарнира 7 расположена со смещением «е» относительно оси 10 в горизонтальном направлении (фиг. 3). За счет этого смещения «е» после перевода Лестницы в нерабочее положение (фиг. 1, 3) она за счет конфигурации изогнутых подвесов 6 и собственного веса стремится повернуть опоры 8 до упора подвесов 6 в основание 9 (фиг. 3). Между одним или двумя подвесами 6 и основанием 9 может быть расположена упругая прокладка (не показано), например, из полимера или резины.

На одной из стен ниши неподвижно закреплен продольный элемент 16, который представляет собой брусок (преимущественно, параллелепипед, далее по тексту - брусок). Сечение большей части бруска представляет собой прямоугольник, квадрат, прямоугольную трапецию или параллелограмм, пр. (не показано). Брусок может быть выполнен из любого материала дерева, пластика, пр., по любой технологии - строганием, литьем, 3d печатью и др.

Брусок 16 выполняет функцию фиксатора Лестницы, отклоняя ее от положения равновесия и фиксируя таким образом в нерабочем положении, не позволяя при движении вагона подвешенной Лестнице совершать свободные колебания относительно оси шарнира 7 или цилиндрической оси 10. Брусок 16, отклоняющий Лестницу, может взаимодействовать при этом с любыми элементами Лестницы - стойками, ступеньками или перемычкой.

Крепление бруска на стенке ниши выполняется с помощью стандартных крепежных элементов типа саморезов, винтовых/болтовых соединений и/или клея либо другим способом. При этом головки винтов / болтов / гаек, саморезов, мебельных стяжек, пр. не должны выступать на поверхности продольного элемента 16, которая может взаимодействовать с элементами Лестницы. Эта поверхность является рабочей.

Брусок 16 может быть зафиксирован с помощью саморезов 17 (фиг. 3) либо мебельных стяжек (не показано), которые проходят через закрепляемый брусок и стенку, на которой он закреплен. Либо к бруску 16 сначала крепятся уголки 18 с помощью саморезов 19 (фиг. 4), после чего уголки с помощью винтового соединения 20 закрепляются на стенке 12.

Брусок 16 может иметь скос 21 - со стороны входа в нишу 15 - фиг. 5. Скосы в бруске предназначены для улучшения условия отклонения Лестницы при ее перемещении вдоль цилиндрической оси 10 - задвигании в нишу 15.

Брусок 16 может взаимодействовать с одной задней стойкой 2 (фиг. 5, б) или с обеими стойками 1, 2 (фиг. 5, в). В этом случае брусок 16 имеет рабочую длину (на которой брусок может взаимодействовать с элементами Лестницы) большую, чем расстояние - в данном случае - между стойками 1, 2. В нерабочем положении Лестница может взаимодействовать с бруском только одной передней стойкой 1. Брусок 16 в этом случае имеет скосы 21 и 21’ с двух сторон (фиг. 5, г).

Располагается брусок 16 по высоте преимущественно на уровне ниже половины высоты Лестницы. Чем ниже расположен брусок, тем меньше будут усилия взаимодействия его с Лестницей, а, следовательно, и меньший износ контактирующих поверхностей - при задвигании и выдвигании Лестницы из ниши 15.

Продольный элемент 16 располагается горизонтально или с небольшим наклоном - для уменьшения износа контактирующих поверхностей - продольного элемента и деталей Лестницы, контактирующей с ним. Для регулировки ширины бруска - в направлении ширины ниши - могут быть использованы прокладки - плоские 22 (одна или несколько, - фиг. 5, а) или клиновидные 23 (фиг. 5, б) требуемой толщины.

При использовании клиновидной прокладки 23 наружная поверхность бруска 16 или его сторона, контактирующая с прокладкой, имеет такой же уклон, как и у прокладки 23. Сдвигая брусок 16 в продольном направлении относительно прокладки 23, обеспечивают необходимую ширину бруска и регулировку отклонения им Лестницы на требуемую величину.

Прокладки могут повторять форму бруска 16 - его прилегающей поверхности, быть больше бруска (фиг. 5, б, поз. 23), или меньше (фиг. 5, а, поз. 22). Прокладки при монтаже бруска могут крепиться к бруску или стенке с помощью клея, двухстороннего скотча или саморезами.

Регулировать величину отклонения Лестницы, подвешенной шарнирно за верхнюю ее часть, можно также располагая брусок на разной высоте -расположением на большей высоте бруска для большего отклонения Лестницы и на меньшей высоте - для уменьшения отклонения. В рабочем положении Лестница (фиг. 2) используется для комфортного подъема на верхнюю полку 24. Для обеспечения прохода в купе Лестница задвигается в нишу 15, обеспечивая при этом свободное использование нижних Полок 25 и освобождая дверной проем 26 (фиг. 1, 2, дверь купе не показана).

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Предлагаемое купе вагона с лестницей для подъема на верхние спальные полки используется следующим образом.

При отсутствии необходимости подъема на верхние спальные полки 24 Лестница в нерабочем положении утоплена в нишу 15 и располагается в крайнем левом положении, как показано на фиг. 1. Для подъема на верхние полки 24 Лестницу выдвигают из ниши, отклоняют в сторону от дверного проема 26 и устанавливают в положение, показанное на фиг. 2, располагая перемычку 4 на полу купе. В процессе отклонения Лестницы основание 9 с опорами 8 и шарнирно соединенными с ними подвесами 6 поворачиваются по стрелке F.

Чтобы освободить проем 26 и проход в купе, Лестницу поднимают по стрелке В (фиг. 2), поворачивая по стрелке Т подвесами 6 опоры 8 с основанием 9, и придвигают к стенке 12, устанавливая Лестницу в вертикальное положение параллельно стенкам 12 и 14 ниши 15. После этого Лестницу перемещают в нерабочее положение в нишу 15 до ее конца, передвигая вдоль цилиндрической оси 10 (фиг. 1, 5, 6-г). Для предотвращения после этого колебаний Лестницы относительно цилиндрической оси 10 или шарнира 7 предназначен брусок-фиксатор 16. Брусок 16 взаимодействует в показанном на фиг. 1 варианте со стойкой 2, отклоняя Лестницу от ее положения равновесия, что не позволяет ей совершать свободные колебания между стенками ниши 15 при движении вагона.

Брусок-фиксатор 16 должен быть продолговатым, так как Лестница пассажирами может быть задвинута в нишу 15 на разное расстояние. Поэтому брусок должен быть выдвинут в сторону из ниши для отклонения Лестницы, задвинутой в нишу 15 как полностью, так и не до конца.

Схема взаимодействия Лестницы с бруском 16 при утапливании ее в нишу 15 в нерабочее положение (фиг. 1) и выдвигании ее обратно из ниши в рабочее положение (фиг. 2) показана на фиг. 5. На фиг. 5, а показано положение Лестницы при задвигании ее в нишу 15 по стрелке I. Стойка 2 Лестницы, встречаясь со скосом 21, отклоняется по стрелке II и при дальнейшем движении по стрелке I перемещается в «парковочное» нерабочее утопленное в нишу 15 положение (фиг. 1, 3, фиг. 5, б). Брусок 16, отклонив Лестницу от положения равновесия, не позволяет ей совершать колебания относительно оси 10 или шарниров 7, на которых висит Лестница, при движении вагона. При выполнении бруска 16 большей длины, чем ширина Лестницы (фиг. 5, в), взаимодействие его скоса 21 с задней стойкой 2 не отличается от показанного на фиг. 5, а, б. Разница лишь в том, что передняя стойка 1 может не взаимодействовать со скосом 21, а будет опираться на контактирующую с ней поверхность бруска при нерабочем положении Лестницы. Если Лестница взаимодействует передней стойкой 1 с бруском 16 (фиг. 5, г), то для улучшения условий выдвижения Лестницы из ниши брусок снабжен скосом 21’ и со стороны задней стенки (перегородки) 13 ниши 15 - для улучшения условий взаимодействия стойки 2 с бруском 16 (скольжения стойки по бруску 16) при выдвижении Лестницы из ниши 15. Задний скос 21’ взаимодействует со стойкой 2 при выдвижении Лестницы из ниши 15 по принципу, описанному выше - так же, как и стойка 2 с бруском 16 при перемещении Лестницы в нишу 15.

В настоящее время при движении вагона Лестница постоянно раскачивается, соударяясь со стенками ниши и создавая значительный шум. Происходит это из-за того, что в купейных вагонах, оборудованных Лестницей рассматриваемой конструкции, отсутствуют устройства фиксации ее в нерабочем положении.

При шарнирно подвешенной в верхней ее части Лестнице наибольшая амплитуда колебаний наблюдается в нижней части Лестницы. Так как ступеньки 3 выступают за стойки 1, 2, то при раскачивании Лестницы она соударяется нижней ступенькой о стенки ниши 15.

Для устранения условий свободных колебаний Лестницы она отклоняется от положения равновесия предлагаемым бруском 16, его боковой поверхностью, и удерживается им в таком положении.

При нахождении Лестницы в нише в нерабочем положении и в положении равновесия ширина бруска 16 (в направлении ширины ниши) не превышает суммарную величину зазоров между ступенькой Лестницы и стенками по обе стороны от нее - в случае, если брусок взаимодействует и отклоняет Лестницу одной из ступенек и при этом расположен напротив этой ступеньки.

Усилия взаимодействия и износ контактирующих поверхностей ступеньки и бруска тем ниже, чем ниже расположена ступенька. Условия устранения колебаний Лестницы тоже лучше при использовании более низкой ступеньки. Поэтому целесообразно расположение бруска как можно ниже.

При воздействии бруска 16 на стойку отклоняемой им Лестницы ширина его не должна превышать суммарную величину зазора между стойкой и стенкой, на которой установлен брусок в зоне (на высоте) его установки (с одной стороны Лестницы) и зазора между нижней ступенькой и противоположной стенкой ниши (по другую сторону Лестницы). Наименьшие усилия взаимодействия бруска и стойки Лестницы и износ рабочей поверхности бруска 16 так же тем ниже, чем ниже закреплен брусок 16.

Во всех случаях ширину бруска 16 и прокладок 22, 23, если они используются, следует выбирать максимально возможной суммарной ширины для наибольшего возможного отклонения Лестницы от положения равновесия и устранения возможности выполнения ею свободных колебаний - вплоть до поджатая Лестницы ее нижней ступенькой к стенке 14, противоположной стенке 12, на которой закреплен брусок 16, либо с образованием минимального зазора в 1-3 мм между стенкой 14 и нижней ступенькой Лестницы - для облегчения извлечения ее из нерабочего утопленного положения. Брусок 16 может быть установлен на любой стенке 12 или 14 ниши 15 - в зависимости от конкретного состояния ниши и Лестницы каждого купе.

Для более точного регулирования величины отклонения Лестницы брусок 16 может быть размещен на стенке 14. В этом случае можно добиться максимально возможного отклонения Лестницы без использования прокладок. Для этого величину отклонения Лестницы подбирают, изменяя высоту размещения бруска 16. В разных купе ширина ниши 15 может отличаться в больших пределах. Поэтому расположение головок крепежных устройств, например, саморезов или винтовых соединений, может быть на разной высоте стенки 14 - для обеспечения отклонения бруском Лестницы на разное (максимальное) расстояние - в зависимости от ширины ниши 15. Такая разница в высоте крепежа на стенке 14 не будет бросаться в глаза в каждом отдельном купе. В отличие от закрепления брусков на стенке 12, когда крепежные устройства для всех купе должны быть расположены на одинаковой высоте, как и остальные крепежные устройства, уже имеющиеся на этой же стене со стороны коридора вагона.

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить комфорт поездки пассажиров в купе за счет устранения с минимальными затратами колебания и стука Лестницы при движении вагона.

Похожие патенты RU2840813C1

название год авторы номер документа
КУПЕ СПАЛЬНОГО ВАГОНА 2024
  • Маловичко Владимир Валентинович
RU2840811C1
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕЙНОГО ВАГОНА 1999
  • Масленников В.Г.
  • Ломаков П.С.
  • Иванов Б.Ф.
  • Плюснин А.И.
  • Сиротов Н.Г.
RU2166601C1
Выдвижная лестница в купе пассажирского вагона 1982
  • Плохой Анатолий Иванович
  • Костенко Владимир Дмитриевич
  • Гельбин Анатолий Николаевич
SU1017559A1
СПАЛЬНАЯ ПОЛКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2006
  • Иванов Борис Фомич
  • Хохлов Петр Александрович
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Савельев Михаил Анатольевич
  • Прудников Виктор Тимофеевич
  • Викторов Петр Сергеевич
  • Морозова Людмила Павловна
RU2328393C1
Лестница для купе пассажирского вагона 1984
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1172796A1
Купе вагона 1989
  • Викторов Петр Сергеевич
  • Черемухин Сергей Васильевич
  • Иванов Борис Фомич
SU1676891A1
СТОЛИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1991
  • Кондюков П.Н.
  • Плюснин А.И.
RU2025349C1
Устройство для установки и фиксации откидной спальной полки пассажирского вагона 1983
  • Бейер Альфред
  • Герлитц Вольфганг
SU1418141A1
Складная лестница купе железнодорожного вагона 1989
  • Киселев Сергей Иванович
  • Самошкин Сергей Львович
SU1722920A1
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Зорин Роман Александрович
  • Иванов Борис Фомич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Хохлов Петр Александрович
RU2281218C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 840 813 C1

Реферат патента 2025 года КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству купе пассажирских вагонов. Купе пассажирского вагона содержит спальные полки, расположенные снизу и вверху, и лестницу для подъема на верхнюю полку, состоящую из стоек (1) с жестко закрепленными ступеньками (3). Лестница стойками крепится к нижней части подвесов (6), верхние части которых шарнирно соединены с опорами (8), жестко закрепленными на основании (9), размещенном на цилиндрической оси (10) с возможностью свободного продольного перемещения вдоль и поворота относительно нее. В одном крайнем нерабочем положении лестница свободно висит на осях шарниров (7), а в рабочем положении - перемещена вдоль цилиндрической оси и расположена наклонно с опиранием на пол купе. Лестница снабжена фиксатором для удержания ее в нерабочем положении с возможностью предотвращения колебания лестницы относительно оси шарнира и цилиндрической оси. Фиксатором является продольный элемент в виде бруска (16), закрепленного на стенке купе и взаимодействующего с лестницей в ее нерабочем положении для отклонения ее от положения равновесия. Изобретение устраняет раскачивания лестницы и шум во время движении вагона от соударения лестницы со стенками ниши и повышает комфортность. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 840 813 C1

1. Купе пассажирского вагона, образованное вертикальными стенками и размещенными в купе вагона спальными полками, расположенными снизу и вверху, а также лестницей для подъема на верхнюю полку, причем лестница состоит из стоек с жестко закрепленными с ними ступеньками, которая верхними частями стоек крепится к нижней части подвесов изогнутой формы, а верхние части подвесов шарнирно соединены с опорами, жестко закрепленными на основании, которое размещено на цилиндрической оси с возможностью свободного продольного перемещения вдоль цилиндрической оси и поворота относительно нее, при этом цилиндрическая ось расположена горизонтально вдоль стенки купе, причем концы цилиндрической оси закреплены между кронштейнами, каждый из которых жестко прикреплен к стенке купе, кроме того, в одном крайнем нерабочем положении лестница свободно висит на осях шарниров, а в противоположном рабочем положении лестница, перемещенная вдоль цилиндрической оси, расположена наклонно с опиранием на пол купе, причем при нерабочем положении лестницы оси шарниров вместе с опорами, направленными вверх, смещены в сторону стенки относительно цилиндрической оси, при этом лестница снабжена фиксатором для удержания ее в нерабочем положении с возможностью предотвращения колебания лестницы относительно оси шарнира и цилиндрической оси, отличающееся тем, что в качестве фиксатора используется продольный элемент в виде бруска, закрепленного на стенке купе, который взаимодействует с лестницей в ее нерабочем положении для отклонения ее от положения равновесия, кроме того, брусок расположен на уровне ниже середины высоты лестницы, причем брусок выполнен со скосом в вертикальной плоскости, который имеет наклон в сторону стенки, на которую установлен брусок.

2. Купе пассажирского вагона по п. 1, отличающееся тем, что между бруском и стенкой купе расположена регулировочная прокладка.

3. Купе пассажирского вагона по п. 1, отличающееся тем, что часть цилиндрической оси расположена в нише, которая образована стенкой купе и дополнительной параллельной ей вертикальной стенкой и которая предназначена для перемещения в нее лестницы в нерабочее положение.

4. Купе пассажирского вагона по п. 1 или 3, отличающееся тем, что брусок взаимодействует со стойкой лестницы, причем ширина бруска в направлении ширины ниши в зоне контакта его со стойкой лестницы, находящейся в нише в нерабочем положении и в положении равновесия, не превышает суммарную величину зазора с одной стороны лестницы между стойкой и стенкой, на которой установлен брусок, в зоне его установки, и зазора по другую сторону лестницы между нижней ступенькой и противоположной стенкой ниши.

5. Купе пассажирского вагона по п. 1 или 3, отличающееся тем, что брусок взаимодействует со ступенькой лестницы, причем ширина бруска в направлении ширины ниши не превышает суммарную величину зазоров между ступенькой лестницы, с которой взаимодействует брусок, и стенками по обе стороны от этой ступеньки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2840813C1

Лестница 1988
  • Туреев Петр Александрович
  • Прудников Виктор Тимофеевич
  • Викторов Петр Сергеевич
SU1661022A1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЕТЕЛЬ В КОНЕЧНОМ РЯДУ БЕСКЕТТЛЕВОЧНОГО МЫСКА ПЛОСКОВЯЗАНОГО, НАПРИМЕР, ЧУЛКА 1958
  • Рудольф Хейбал
  • Пауль Шуберт
  • Хейнц Гильдебрандт
  • Вольфганг Тюммель
  • Хельмут Линдер
  • Руди Небих
SU121213A1
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Зорин Роман Александрович
  • Иванов Борис Фомич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Хохлов Петр Александрович
RU2281218C1
CN 112443267 A, 05.03.2021
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1

RU 2 840 813 C1

Авторы

Маловичко Владимир Валентинович

Даты

2025-05-28Публикация

2024-06-21Подача