Транспортное средство Советский патент 1980 года по МПК B62D25/08 B62D43/06 

Описание патента на изобретение SU789306A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU789306A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1979
  • Баранов Александр Андреевич
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Гончаров Николай Иванович
SU772909A1
Транспортное средство 1989
  • Соколов Сергей Иванович
  • Майдачевский Юрий Петрович
  • Графская Елена Николаевна
SU1722927A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2376167C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА 1998
  • Коковин В.И.
  • Коковин А.В.
RU2155140C1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" 2011
  • Зубков Илья Игоревич
RU2521072C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Прохоров Сергей Петрович
  • Дерябин Игорь Викторович
RU2304063C2

Иллюстрации к изобретению SU 789 306 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 789 306 A1

Изобретение относится к взаимному расположению узлов и агрегатов транспортных средств, в частности, к размещению запасного колеса в моторном отсеке автомобиля. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является транспортное средство, содержащее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован поперечной перегородкой, торцовой панелью, боковинами и днищем кузова, при этом в моторном отсеке размещены силовой агрегат и запасное колесо, установленное под углом к оси силового агрегата, и предусмотрена изолирующая перегородка, отделяющая запасное колесо от силового агрегата, которое расположено за дви гателем и выше его верхний габаритной линии 1. Однако такое размещение увеличивает габариты моторного отсека и затрудняет доступ к запасному колесу, которое находится в месте значительно удаленном от воздушного потока, необходимого для обдува колеса. Цель изобретения - уменьшение габаритов моторного отсека кузова при одновременном обеспечении удобства доступа к запасному колесу. Указанная цель достигается тем, что запасное колесо установлено между силовым агрегатом и боковиной так, что ось колеса направлена в сторону зоны соединения указанной боковины с торцовой панелью. Запасное колесо может быть установлено вертикально. Запасное колесо может быть установлено под острым углом к вертикали, проходящей через силовой агрегат. В боковине, рядом с которой установлено колесо, выполнены вентиляционные окна. На фиг. 1 показан моторный отсек транспортного средства с установленным в нем наклонно между силовым агрегатом и боковиной запасным колесом, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - моторный отсек с установленным в. нем вертикально запасным колесом, вид свер.ху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Транспортное средство содержит моторный отсек, образованный поперечной перегородкой 1, торцовой панелью 2, боковинами 3 и днищем 4 кузова.

В моторном отсеке размещены силовой агрегат (двигатель) 5 и запасное колесо 6. В днище 4 кузова выполнено углубление 7, в которое установлено колесо 6 между силовым агрегатом 5 и боковиной 3, так что ось колеса х-х направлена в сторону зоны соединения боковины 3 с торцовой панелью 2 Запасное колесо 6 может быть установлено под острым углом к вертикали, проходящей через силовой агрегат.

В обоих вариантах установки колеса, его габариты не выходят за линию А-А, определяющую верхний габарит силового агрегата.

В одной из боковин 3 выполнены вентиляционные окна 8, а запасное колесо 6 установлено между указанной боковиной и силовым агрегатом 5.

Запасное колесо 6 может быть закреплено на элементах моторного отсека, например, с помощью эластичного зажима 9, закреплен.юго одним концом на ободе колеса, а другим - на кронщтейне элемента кузова.

Предлагаемые варианты размещения запасного колеса не влияют на взаимное расположение остальных узлов и агрегатов, так как оно занимает свободное место в моторном отсеке. В результате размещения колеса в моторном отсеке освобождается свободное место в багажном отсеке. Размещение запасного колеса со стороны боковины, снабженной вентиляционными окнами, улучщает температурные условия для запасного колеса.

Формула изобретения

1.Транспортное средство, содержащее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован поперечной перегородкой, торцовой панелью, боковинами и днищем кузова, при этом в моторном отсеке размещены силовой агрегат и запасное колесо, установленное под углом к оси силового агрегата, совпадающей с продольной осью кузова, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов моторного отсека кузова при одновременном обеспечении удобства доступа к запасному колесу, последнее установлено между силовым агрегатом и боковиной так, что ось колеса направлена в сторону зоны соединения указанной боковины с торцовой панелью.2.Средство но н. 1, отличающееся тем, что запасное колесо установлено вертикально.3.Средство по п. 1, отличающееся тем, что запасное колесо установлено под острым углом к вертикали, проходящей через силовой агрегат.4.Средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения благоприятных температурных условий для запасного колеса, в боковине, рядом с которой установлено указанное колесо, выполнены вентиляционные окна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2049281, кл. В 62 D 43/00, 1971 (прототип).

SU 789 306 A1

Авторы

Баранов Александр Андреевич

Папашев Олег Хайруллович

Стешенко Владимир Петрович

Даты

1980-12-23Публикация

1978-11-10Подача