(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1979 |
|
SU772909A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1722927A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376167C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" | 2011 |
|
RU2521072C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2304063C2 |
Изобретение относится к взаимному расположению узлов и агрегатов транспортных средств, в частности, к размещению запасного колеса в моторном отсеке автомобиля. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является транспортное средство, содержащее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован поперечной перегородкой, торцовой панелью, боковинами и днищем кузова, при этом в моторном отсеке размещены силовой агрегат и запасное колесо, установленное под углом к оси силового агрегата, и предусмотрена изолирующая перегородка, отделяющая запасное колесо от силового агрегата, которое расположено за дви гателем и выше его верхний габаритной линии 1. Однако такое размещение увеличивает габариты моторного отсека и затрудняет доступ к запасному колесу, которое находится в месте значительно удаленном от воздушного потока, необходимого для обдува колеса. Цель изобретения - уменьшение габаритов моторного отсека кузова при одновременном обеспечении удобства доступа к запасному колесу. Указанная цель достигается тем, что запасное колесо установлено между силовым агрегатом и боковиной так, что ось колеса направлена в сторону зоны соединения указанной боковины с торцовой панелью. Запасное колесо может быть установлено вертикально. Запасное колесо может быть установлено под острым углом к вертикали, проходящей через силовой агрегат. В боковине, рядом с которой установлено колесо, выполнены вентиляционные окна. На фиг. 1 показан моторный отсек транспортного средства с установленным в нем наклонно между силовым агрегатом и боковиной запасным колесом, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - моторный отсек с установленным в. нем вертикально запасным колесом, вид свер.ху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Транспортное средство содержит моторный отсек, образованный поперечной перегородкой 1, торцовой панелью 2, боковинами 3 и днищем 4 кузова.
В моторном отсеке размещены силовой агрегат (двигатель) 5 и запасное колесо 6. В днище 4 кузова выполнено углубление 7, в которое установлено колесо 6 между силовым агрегатом 5 и боковиной 3, так что ось колеса х-х направлена в сторону зоны соединения боковины 3 с торцовой панелью 2 Запасное колесо 6 может быть установлено под острым углом к вертикали, проходящей через силовой агрегат.
В обоих вариантах установки колеса, его габариты не выходят за линию А-А, определяющую верхний габарит силового агрегата.
В одной из боковин 3 выполнены вентиляционные окна 8, а запасное колесо 6 установлено между указанной боковиной и силовым агрегатом 5.
Запасное колесо 6 может быть закреплено на элементах моторного отсека, например, с помощью эластичного зажима 9, закреплен.юго одним концом на ободе колеса, а другим - на кронщтейне элемента кузова.
Предлагаемые варианты размещения запасного колеса не влияют на взаимное расположение остальных узлов и агрегатов, так как оно занимает свободное место в моторном отсеке. В результате размещения колеса в моторном отсеке освобождается свободное место в багажном отсеке. Размещение запасного колеса со стороны боковины, снабженной вентиляционными окнами, улучщает температурные условия для запасного колеса.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2049281, кл. В 62 D 43/00, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-11-10—Подача