Сплоточно-транспортный агрегат Советский патент 1975 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU476210A1

1

Изобретение 1может быть применено при сплотке и транспортировке пучков леса от места сплотки к месту форм.ирования плотов или к месту укладки их в штабель.

Известен агрегат, состоящий из тягача .и прицепного устройства, включающего несущую раму с шарпирно прикрепленными к пей двухполозными санями, сцепной механизм и прпспособление для погрузки, выгрузки и удержания пучков при транспортировке, а также гидроцилиндров, поворачивающих двухполозпые сани относительно несущей рамы.

Цель изобретения - повысить степень механизации процессов формирования и обвязки пучков.

Достигается эта цель тем, что во внутренней полости полозьев смонтированы подвижные криволинейные направляющие, на передних концах которых установлены захваты для удержания обвязки, а на задних концах шарнирно укреплены формующие тросы. Иосле двух оборотов венцы останавливаются в исходном положении, причем пачка оказывается обмотанной полуторными тросовыми петлями, нижние концы троса оказываются закрепленными под пачкой, верхние концы идут на барабан лебедки тягача. В этом положении трактор передним ходом выводит санный прицеп в опрокинутом состоянии из-под пачки, одновременно сматывая тросы с барабана лебедки.

и остапавливается на некотором расстоянии от накопителя. Ири этом тяговой трос 5 лебедки 4 остается в натянутом состоянии, предотвращая самопроизвольное опрокидывание санного прицепа при выводе его из-под пачки. Затем включается в работу лебедка тягача и пачка бревен, перекатываясь в закрытых тросовых петлях, уплотняется и загружается на прицепное устройство 2.

Посредством переднего хода тягача 1 и натяжения тросов 8 при одновре.мепном растормаживании лебедки 4 агрегат устанавливается в транспортное положение, и привод венцов переключается на обратное вращение. После

одного оборота венцы с помощью передних упоров затормаживаются, и концы обвязочного материала закладываются в захватные устройства 9 на задних концах венцов по ходу их двяжения. Вращаясь в том же направлении,

венцы- продолжают сматывать с пачки бревен формирующие тросы и начинают об.матывать ее обвязками.

На фиг. 1 изображен сплоточно-транспортный агрегат; на фиг. 2, 3, 4 - агрегат соответственно при погрузке, выгрузке и формировании пачки.

Агрегат включает базовую мащину, например трактор 1 и прицеп, выполненный в виде дугообразных полозьев 2, соединенных с базовой машиной при помощи шарннрного дышла

3, на котором установлена гидролебедка 4 с формирующим тросом 5, закрепленным свободным концом к полозьям. ГДарнирное дышло с гидролебедкой служит для опрокидывания прицепа. Внутри полозьев коробчатого сечепия выполнены подвижные разрезные венцы 6 такого же сечения, совершающие круговое движение вокруг пачки. К наружной поверхности венцов приварены втулочно-роликовые цепи, входящие в зацепление со звездочками привода 7 вращения венцов. Каждая пара соединена общим валом и расположение их обеспечивает постоянное зацепление звездочек с цепями венцов. К задним концам обоих венцов щарнирно крепятся концы формирующих тросов 8 лебедки базовой машины, проходящих через направляющие блоки стоек прицепа. На передних концах венцов имеются захватные устройства 9 для удерл ания обвязочного материала в процессе обматывания им пучка. В корпусе каждого полоза расположены фиксаторы 10, состоящие из двух выдвижных подпружиненных упоров, соверщающих челночные движения с приводом от гидроцилиндров. Упоры попеременно могут выходить из корпуса стоек и устанавливаться на пути движения венцов, вращающихся при обматывании пучка формирующими тросами по часовой стрелке, а при наложении обвязок - против часовой стрелки. Расстояние между упорами соответствует величине участка, на котором происходит соединение концов обвязок.

Верхние торцы стоек санного прицепа в опрокинутом положении при установке его под пачкой в накопителе кинематически связаны с саморасщепляющими замками 11 формировочных тросов 12 накопителя.

Работа агрегата строится в следующей последовательности. Трактор задним ходом перемещает санный прицеп 2 к заполненному накопителю. Включается в работу лебедка 4, а тракторная лебедка растормаживается. При этом санный Прицеп опрокидывается и нижние стойки его заводятся между подкладками накопителя под пачку бревен. Торцы верхних стоек при установке агрегата под пачкой воздействуют на саморасцепляющие замки И, при этом формирующие тросы 12 накопителя расцепляются, освобождая тем самым пачку

бревен для последующей выгрузки. При включении привода 7 венцы начинают вращаться по часовой стрелке. До момента подхода задних торцов венцов к направляющим блокам на стойках санного прицепа лебедкой трактора производится выборка слабины формирующих тросов агрегата. Затем лебедка трактора растормаживается и формировочные поверхности пучка воспринимаются задними концами венцов; тем самым несколько облегчается прохождение ими открытого участка между концами дугообразных стоек.

В конечном положении после второго оборота венцы фиксируются задними упорами фиксаторов 10, при этом сведенные вместе концы обвязок соединяются на пучке любым известным способом.

Готовый пучок отвозится на плотбище, при его транспортировке санный прицеп удерживается от опрокидывания тросами 5 и 8. При выгрузке пучка трактор разворачивается к задним ходом санный прицеп перемещает к месту укладки пучка. Па некотором расстоянии от него лебедка тягача растормаживается, а лебедка 4 включается в работу (фиг. 4). При заднем ходе трактора и одновременном натяжении тросов 5 санный прицеп опрокидывается, включается лебедка тягача и пучок тросами 8 выталкивается из агрегата. При формировании и обвязке следующего пучка все операции повторяются.

Предмет изобретения

Сплоточно-транспортный агрегат, включающий тягач с лебедкой, формирующие тросы и прицеп с механизмом опрокидывания в виде двух дугообразных жестко соединенных между собой полозьев коробчатого сечения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизации процессов формирования и обвязки пучков, во внутренней полости полозьев смонтированы нодвижные криволинейные направляющие, на передних концах которых установлены захваты для удержания обвязки, а на задних концах шарнирно укреплены формирующие тросы, причем для фиксации захватов в корпусе полозьев укреплены выдвижные подпружиненные упоры. xA ///л: 77 ; cvw

Похожие патенты SU476210A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1965
  • Куковицкий Ф.Г.
  • Коюшев Л.Ф.
SU216517A1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ ЗИМНЕЙ СПЛОТКИ ПУЧКОВ 1967
  • Коюшев Л.Ф.
  • Соловьев Б.А.
  • Куковицкий Ф.Г.
  • Ватаманов В.М.
SU222940A1
Прицепное устройство к тягачу для зимней сплотки пучков 1983
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
  • Соловьев Борис Александрович
  • Виноградов Валентин Алексеевич
  • Некрасов Василий Николаевич
  • Скворцов Николай Николаевич
SU1154188A1
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев 1982
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Гермацкий Алексей Владимирович
  • Симанович Василий Антонович
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Арабей Александр Иосифович
SU1039759A1
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1968
  • А. П. Батанов, В. Я. Бел Кова, Г. А. Богатырев, К. Д. Миронова,
  • Н. И. Мит Нов М. Е. Осипов
SU207798A1
Прицеп для перевозки деревьев 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU1044543A1
СПЛОТОЧНО-ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1972
  • Ю. М. Реутов, Г. А. Богатырев, Н. И. Мит Нов К. Д. Миронова
SU328047A1
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1973
  • Витель Л. Ф. Зотин
SU408847A1
ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ СПЛОТКИ КОРОТКОМЕРНОИ ДРЕВЕСИНЫ В ПУЧКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ИХ 1971
SU304159A1
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВОШСШОЮЗНАЯ 1972
SU337319A1

Иллюстрации к изобретению SU 476 210 A1

Реферат патента 1975 года Сплоточно-транспортный агрегат

Формула изобретения SU 476 210 A1

1. Шт

SU 476 210 A1

Авторы

Лавров Николай Иванович

Пестрецов Валентин Александрович

Рогулин Вячеслав Григорьевич

Даты

1975-07-05Публикация

1973-05-07Подача