Козловой кран Советский патент 1992 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1723009A1

I

о РЪа

ч.р s-.-l

s v AS

B/

V|

ю со

о о о

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам.

Цель изобретения - упрощение монтажа крана.

На фиг.1 изображен козловой кран, вид сбоку: на фиг.2 - узел А на фиг.1; на фиг.З - схема монтажа крана.

Козловой кран содержит четырёхгранное пролетное строение 1 решетчатой конструкции и две пары объемных опорных стоек 2 и 3 со скошенным верхним концом также решетчатой конструкции. В зоне обеих пар опорных стоек 2 и 3 пролетное строение 1 снабжено вставками 4 треугольного сечения, направленными вершиной вниз. Верхние концы опорных стоек 2 и 3 соединены при помощи шарниров 5 и б с основанием 7 вставок А, а нижние концы также шарнирно установлены на ходовых тележках 8 и .9. Опорные стойки 2 и 3 связаны жесткой горизонтальной стяжкой 10 на уровне тележек 8 и 9. На опорных стойках 2 и 3 симметрично с наружной стороны с помощью шарниров 11 и 12 закреплены площадки 13 и 14, зафиксированные относительно опорных стоек 2 и 3 при помощи раскосов 15 и 16 (после монтажа). На площадке 13 установлена кабина 17 управления, а на площадке 14 - энергоблок 18. Кабина 17 и энергоблок 18 в верхней части снабжены монтажными петлями 19 и 20, к которым прикреплены одними концами регулируемые по длине стяжки 21 и 22, выполненные, например, в виде талрепа. Другие их концы прикреплены к монтажным петлям 23 и 24, расположенным на верхнем поясе пролетного строения 1. При монтаже крана применяются жесткие фиксирующие элементы 25, имеющие фланцы 26 для соединения -с аналогичными фланцами 27 боковых сторон треугольных вставок 4 и фланцами 28 стоек 2 и 3, и стяжной полиспаст 29 (фиг.З).

Монтаж крана осуществляют следующим образом.

На этапе I пролетное строение 1 крана устанавливают на монтажные опоры 30. Стойки 2 и 3 одним краем верхнего конца при помощи шарниров 5 и 6 соединяют с основанием 7 треугольных вставок 4. Площадки 13 и 14 закрепляют при помощи шарниров 11 и 12 на наружной стороне опорных стоек 2 и 3. На площадки 13 и 14 устанавливают соответственно кабину 17 управления и энергоблок 18, которые соединяют посредством стяжек 21 и 22 переменной длины с верхним поясом пролетного строения 1. Затем отойки 3 одной стороны крана жестко фиксируют относительно пролетного

строения 1, соединяя фланцы 26 жестких фиксирующих элементов 25 боковых сторон треугольных вставок 4 с фланцами 28 стоек 3. Ходовые тележки 9 неподвижно фиксируют на рельсах.

На этапе II посредством полиспаста 29 стягивают стойки 2 до стыковки их скошенного верхнего конца с боковыми сторонами треугольных вставок 4. Затем скрепляют их фланцы 28 и 27 болтовым соединением,

На этапе III перед стягиванием стоек 3 их расфиксируют, отсоединяя фланцы 26 жесткого фиксирующего элемента 25 от фланцев 27 треугольных вставок 4 и фланцев 28 стоек 3. Затем стягивают стойки 3 до

стыковки их скошенного верхнего конца с боковыми сторонами треугольных вставок 4 и в этом положении скрепляют их фланцы 28 и 27 болтовыми соединениями. После этого посредством изменения длины стяжек

20 и 21 приводят площадки 13 и 14 с закрепленными на них кабиной 17 управления и энергоблоком 18 в строго горизонтальное положение и фиксируют относительно опорных стоек 2 и 3 при помощи раскосов 15 и

16. Кран приведен в рабочее положение. Затем демонтируют полиспаст 29, связывают каждую пару стоек 2 и 3 жесткой горизонтальной стяжкой 10 на уровне ходовых тележек 8 и 9 и расфиксируют ходовую тележку 9.

Демонтаж крана осуществляют в обратном порядке.

Формул а изобретения

Козловой кран, содержащий пролетное строение с треугольными в поперечном сечении вставками, установленными с возможностью взаимодействия со стойками, шарнирно связанными с пролетным строением, смонтированную на одной из стоек площадку с энергоблоком, смонтированную на другой стойке площадку с кабиной управления и подкосы для связи указанных площадок с соответствующими стойками, о т л ичающийся тем, что, с .целью упрощения монтажа крана, он снабжен стяжками регулируемой длины, шарнирно Связанными одними концами с пролетным строением, а другими - с энергоблоком и с кабиной управления, причем каждая площадка шарнирно связана с соответствующей стойкой.

Подернута

Похожие патенты SU1723009A1

название год авторы номер документа
Козловой самомонтирующийся кран 1987
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Богородский Александр Федотович
  • Саплин Виктор Степанович
  • Валендик Борис Иванович
  • Рябцев Анатолий Дмитриевич
SU1636325A1
Самомонтирующийся козловой кран 1990
  • Еремин Анатолий Николаевич
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Карпов Александр Иванович
  • Ермолаев Олег Филиппович
SU1794870A1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН 1969
  • В. М. Ауэрбах, А. Д. Вильнер, А. П. Резник, Е. М. Болотин,
  • Л. К. Хайдуров Б. Н. Иерусалимский
SU244580A1
Устройство для монтажа козлового крана 1974
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Дремалов Николай Иванович
SU530843A1
Самомонтирующийся козловой кран 1974
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Александрова Евгения Александровна
  • Березин Владимир Наумович
  • Ремезов Иван Александрович
  • Ушеров Ефим Израилевич
SU516619A1
Козловой самомонтирующийся кран 1987
  • Лифшиц Илья Семенович
  • Маркозов Иван Сергеевич
SU1512919A1
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА 1979
  • Ремезов Иван Александрович
  • Абрамович Исаак Иосифович
SU796178A1
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН 1971
  • В. М. Ауэрбах, А. Д. Вильнер, А. П. Резник, В. А. Павленко М. М. Марек
  • Проектно Конструкторское Бюро Главстроймеханизации
SU303282A1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297971C1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАНВПТБФ011Д З'^ООЕРШ 1972
SU436013A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 723 009 A1

Реферат патента 1992 года Козловой кран

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение монтажа крана. Пролетное строение 1 крана устанавливают на монтажные опоры 30. Стойки 2 и 3 при помощи шарниров соединяют с основанием 7 треугольных вставок 4. Площадки 13 и 14 закреплены при помощи шарниров на наружной стороне опорных стоек 2 и 3. На площади 13 и 14 устанавливают соответственно кабину управления и энергоблок, которые соединяют с верхним поясом пролетного строения 1 посредством стяжек переменной длины. Затем стойки 3 жестко фиксируют относительно пролетного строения 1, соединяя фланцы 26 фиксирующих элементов 25 боковых сторон треугольных вставок 4 с фланцами 28 стоек 3. Ходовые тележки 9 неподвижно фиксируют на рельсах. Посредством полиспаста 29 стягивают стойки 2 до стыковки их скошенного верхнего конца с боковыми сторонами вставок 4. Затем скрепляют их фланцы 28 и 27. Перед стягиванием стоек 3 их расфиксируют, отсоединяя элементы 25 от фланцев 27 и 28. Затем стягивают стойки 3 и скрепляют фланцы 27 и 28. После этого посредством изменения длины стяжек приводят площадки 13 и 14 в горизонтальное положение и фиксируют относительно стоек 2 и 3 при помощи раскосов. 3 ил. у Ј

Формула изобретения SU 1 723 009 A1

Фиг, I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1723009A1

Козловой самомонтирующийся кран 1987
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Богородский Александр Федотович
  • Саплин Виктор Степанович
  • Валендик Борис Иванович
  • Рябцев Анатолий Дмитриевич
SU1636325A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 723 009 A1

Авторы

Щевелев Юрий Сергеевич

Саплин Виктор Степанович

Войтенко Любовь Григорьевна

Даты

1992-03-30Публикация

1988-06-27Подача