Самомонтирующийся козловой кран Советский патент 1993 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1794870A1

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, преимущественно к самомон- тирующимся козловым кранам, самоподъем которых осуществляется при стягивании опорных стоек с помощью монтажного полиспаста, устанавливаемого внизу параллельно стяжке.

Известен козловой самомонтирующийся кран, содержащий пролетное строение с поперечными балками, опирающимися на парные стойки, ходовые тележки, шарнирно смонтированные на нижних концах парных опорных стоек с возможностью перемещения по рельсовому пути, жесткие горизонтальные стяжки и трособлочную систему подъема груза, перемещения грузовой тележки и монтажа крана.

Зауженный вверху межстоечный проем (рабочий просвет между опорными стойками) затрудняет горизонтальное перемещение поверху длинномерных и крупногабаритных грузов из средней пролетной зоны крана в подконсольные зоны (и обратно) и вызывает необходимость дополнительных трудозатрат и дополнительного обслуживающего персонала такелажников по врашению(маневрированию)зтих грузов с переориентацией из положения, парал-- лельного подкрановому пути, (состояние загрузки и разгрузки) в положение,- параллельное пролетному строению крана (перпендикулярно подкрановому пути) при проходе через межстоечный проем. При увеличении межстоечного проема путем простого удлинения верхней поперечной балки нарушается устойчивая геометрическая форма опориой части крана (неустойчивый шарнирный четырехугольник); что требует дополнительных синхронизирующих и уравнительных мер при самомонтаже и при работе крана.

Известен также самомонтирующийся козловой кран, содержащий пролетное строение с поперечными балками, связанными с парными опорными стойками, ходовые тележки, шарнирно закрепленные на нижних концах парных опорных стоек, жесткие горизонтальные стяжки, каждая из которых соединена своими концами с ходовыми тележками парных опорных стоек, и монтажный полиспаст.

Недостатком указанной конструкции является неуравновешенность опорной системы крана при самомонтаже вследствие неравенства усилий в симметричных канатных ветвях монтажного полиспаста из-за нарастающих потерь тягового усилия на по- лиспастных и отводных блоках, вызывающая потерю устойчивости шарнирного четырехугольника опорной системы крана

при его подъеме методом стягивания олор- ных стоек. Также не регулируется равновесие при утяжелении одной из стоек (за счет кабины, шкафов, лестниц и площадок и т.п.).

Цель изобретения-улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности работы крана с грузами различных габаритов. .

Для этого кран снабжен дополнительными поперечными балками переменной длины, каждая из которых установлена над основной и жестко соединена с последней, а своими концами - шарнирно с опорными стойками, и парными гибкими растяжками,

расположенными параллельно опорным стойкам и закрепленными одними своими концами в центральной части дополнительных поперечных балок, а другими концами на жестких горизонтальных стяжках в точках, равноудаленных от продольных осей соответствующих опорных стоек, при этом каждая жесткая горизонтальная стяжка выполнена с возможностью разъема в средней части, а на свободном конце каждой из ко

торых закреплено колесо и уравнительный

груз. Дополнительная поперечная балка может быть выполнена телескопически раздвижной с возможностью фиксации ее раздвижения в рабочих положениях.

0 На фиг.1 изображен самомонтирующийся козловой кран, вид в аксонометрии; на фиг.2 - то же, вид с торца в 3-х положениях при узком, среднем и широком проемах; на фиг.З - то же при самомонтаже в

5 начале еамоподъема; на фиг.4 - геометрическая схема шарнирного четырехугольника опорной части крана в двух положениях монтажа; при устойчивом симметричном подъеме (трапеция СДЕГ)с горизонтальным

0 верхним основанием ДЕ), при неустойчивом симметричном подъеме (фигура СДЕГ с наклонным положением стороны ДЕ).

Самомонтирующийся козловой кран (фиг.1,2) содержит пролетное строение 1 с

5 горизонтальными поперечными балками 2, снабженными шарнирными креплениями 3 для установки на парные опорные стойки 4. При узком межстоечном проеме на поперечных балках 2 с помощью креплений 3 могут

0 также жестко устанавливаться дополнительные поперечные балки 5 переменной длины А по шарнирным креплениям 6, к которым крепятся опорные стойки 4 при переменном межстоечном проеме (средний

5 проем, широкий проем).

Опорные стойки 4 установлены с по- горизонтальных шарниров 7 на ходовых тележках 8, передвигающихся по рельсовому пути 9, и имеют возможность подъема из горизонтального положения в

вертикальное. В нижней части стоек 4 закреплены блочные обоймы 10 монтажного полиспаста 11. На стойке 4 могут быть смонтированы лестницы, площадки, кабины и другие устройства 12, создающие несимметричное нагружение опорной части крана. Парные ходовые тележки 8 с помощью шарниров 13 соединены между собой разъемной жесткой горизонтальной стяжкой 14, стыкуемые концы 15 и 16 которой снабжены колесами 17 и 18 и уравнительными грузами 19 и 20.

Каждая пара опорных стоек 4 снабжена парными гибкими растяжками, установленными параллельно соответствующим опорным стойкам (левой и правой) и закрепленными одними своими концами вверху в центральной части дополнительных поперечных балок 5 и другими концами внизу на соответствующих жестких горизонтальных стяжках 14 в точках, равноудаленных от продольных осей соответствующих опорных стоек 4. При этом длина растяжек 2.1 равна длине стоек 4.

Опорные стойки 4 вместе с дополнительной поперечной балкой 5 и жесткой горизонтальной стяжкой 14 (или заменяющим ее при монтаже полиспастом 11) образуют шарнирный четырехугольник СДЕГ (фиг.4).

Конструкция работает следующим способом.

Для работы с малогабаритными грузами кран собирается по схеме с узким межстоечным проемом, при этом геометрическая форма опорной системы представляет собой шарнирный четырехугольник (трапецию), близкий к треугольнику, отличающийся высокой устойчивостью при монтаже и работе.

:Для работы с крупногабаритными и длинномерными грузами кран собирается с дополнительными поперечными балками 5, .обеспечивающими увеличенный межстоечный проем (фиг.1,2).

Для самомонтажа, для самоподъема пролетного строения 1 и опорных стоек 4 в рабочее положение (см. фиг.З) весь кран собирается на земле в полой готовности к самоподъему. При этом ходовые тележки 8 устанавливаются на рельсы 9 подкранового пути на расстоянии В1, превышающим длину В жесткой горизонтальной растяжки 14, которая при этом разъединена и ее концы 15 и 16 разведены, опираются на колеса 17 и 1-8, также установленные на рельсы 9 и пригружены уравнительными грузами 19 и 20.:

Растяжки 21 закрепляются своими концами на поперечной балке 5 и на концах 15 и 16 стяжки 14 и регулируются по длине I, равной длине опорных стоек 4 (фиг.4). На блочных обоймах 10 устанавливается монтажный полиспаст 11, при сокращении которого происходит сближение ходовых тележек 8 до стыковки концов 15 и 16 стяжки 14 (фиг.2 и 3), передвигающихся по рельсу 9

на колесах 17 и 18. В процессе одновременного сближения ходовых тележек 8 всех парных опор крана вследствие сокращения базового размера В до величины В (фиг.2, 3, 4) происходит изменение формы шарнирной трапеции СДЕГ и подъем стоек 4 с поперечной балкой 5 в верхнее положение, а вместе с ними осуществляется подъем в рабочее положение пролетного строения 1 и крана в целом.

При этом вследствие неустойчивости шарнирного четырехугольника СДЕГ на сохранение симметричной формы (по законам механики) и из-за воздействия неуравновешенных масс, вся конструкция стремится

уйти из симметричного исходящего положения и перекоситься в положение СД1Е1Р, а дополнительная поперечная балка 5 - из горизонтального положения ДЕ стремится перейти в наклонное положение Д1Е1, чему

препятствует автоматическое включение растяжек 21, которые образуют соответственно левый и правый параллелограммы со сторонами I и а, сохраняющие параллельность своих противолежащих сторон. При

этом сторона а имеет внизу фиксированную горизонтальность (установлена на рельсе и пригружена уравнительным грузом 19 или 20), поэтому и верхняя сторона параллелограмма постоянно горизонтальна. Так как

при попытке перекоса поперечной балки 5 (сторона ДЕ) одна из растяжек 21 натягивается (на фиг.4 - правая растяжка 21), а другая расслабляется (на фиг.4 - левая растяжка.21), а дестабилизирующее воздействие возможно как справа, так и слева, необходимо устанавливать обе растяжки 21 на каждой опоре крана. Это обеспечивает синхронный подъем и горизонтальную стабилизацию пролетного строения на всех

опорах при увеличенном межстоечном проеме (на широких опорно-стоечных трапециях).

Демонтаж крана осуществляется в обратной последовательности. При работе

крана пролетное строение 1 как правило дополнительно фиксируется к опорным стойкам 4, при этом растяжки 21 снимают.

Формула изобретения

Самомонтирующийся козловой кран, содержащий пролетное строение с поперечными балками, связанными с парными опорными стойками, ходовые тележки, шар- нирно закрепленные на нижних концах пар- ных опорных стоек, жесткие горизонтальные стяжки, каждая из которых соединена своими концами с ходовыми тележками парных опорных стоек, и монтажный полиспаст, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности работы крана с грузами различных габаритов, он снабжен дополнительными

поперечными балками переменной длины, каждая из которых установлена над основной и жестко соединена с последней, а своими концами - шарнирно с опорными стойками, и парными гибкими растяжками, расположенными параллельно опорным стойкам и закрепленными одними своими концами в центральной части дополнительных поперечных балок, а другими концами - на жестких горизонтальных стяжках в точках, равноудаленных от продольных осей соответствующих опорных стоек, при этом жесткая горизонтальная стяжка выполнена с возможностью разъема в средней части, на свободном конце каждой из которых закреплено колесо и уравнительный груз.

Похожие патенты SU1794870A1

название год авторы номер документа
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН 1992
  • Карпов А.И.
  • Крылов Н.Я.
RU2038283C1
Козловой самомонтирующийся кран 1987
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Богородский Александр Федотович
  • Саплин Виктор Степанович
  • Валендик Борис Иванович
  • Рябцев Анатолий Дмитриевич
SU1636325A1
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН 1971
  • В. М. Ауэрбах, А. Д. Вильнер, А. П. Резник, В. А. Павленко М. М. Марек
  • Проектно Конструкторское Бюро Главстроймеханизации
SU303282A1
Козловой кран 1988
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Саплин Виктор Степанович
  • Войтенко Любовь Григорьевна
SU1723009A1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАНВПТБФ011Д З'^ООЕРШ 1972
SU436013A1
Козловой самомонтирующийся кран 1987
  • Лифшиц Илья Семенович
  • Маркозов Иван Сергеевич
SU1512919A1
Самомонтирующийся козловой кран 1974
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Александрова Евгения Александровна
  • Березин Владимир Наумович
  • Ремезов Иван Александрович
  • Ушеров Ефим Израилевич
SU516619A1
Устройство для монтажа козлового крана 1974
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Дремалов Николай Иванович
SU530843A1
Козловой самомонтирующийся кран 1978
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Полевой Савелий Никонович
  • Котельников Геннадий Алексеевич
SU771004A1
Козловой самомонтирующийся кран 1974
  • Зайдман Александр Семенович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU516620A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 870 A1

Реферат патента 1993 года Самомонтирующийся козловой кран

Использование: в грузоподъемных кранах, преимущественно в самомонтирующихся козловых кранах. Сущность изобретения: кран состоит из пролетного строения 1с поперечными балками 2, жест ко соединенными с дополнительными поперечными балками 5 переменной длины, к которым крепятся установленные на рельсовых ходовых тележках 8 опорные стойки 4 при переменном межстоечном проеме. Парные опорные стойки 4 соединены между собойразъ.емными . жесткими горизонтальными стяжками 14 с колесами 17 и 18 и уравнительными грузами 19 и 20 на разъемных концах. Центральные части дополнительных поперечных балок 5 соединены со стяжками 14, расположенными под ними, гибкими растяжками 21, установленными параллельно стойкам 4, что обеспечивает устойчивость и регулируемую уравновешенность шарнирного четырехугольника опорной части крана при его самомонтаже. 4 ил. СО С

Формула изобретения SU 1 794 870 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794870A1

Козловой кран 1976
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Максимов Михаил Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
  • Сокур Николай Григорьевич
  • Кариус Николай Густавович
  • Негруцкий Борис Федорович
SU640962A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Козловой самомонтирующийся кран 1974
  • Зайдман Александр Семенович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU516620A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 794 870 A1

Авторы

Еремин Анатолий Николаевич

Крылов Николай Яковлевич

Карпов Александр Иванович

Ермолаев Олег Филиппович

Даты

1993-02-15Публикация

1990-12-20Подача