Изобретение относится к промышленному транспорту, -а именно к козловому .самомонтирующемуся крану,
Цель изобретения - повышение удобства монтажа,
На фиг, 1 изображен козловой кран в процессе монтажа (сплошными линиями в исходном положении, штрихпунк- тнрными в промежуточном положении), вид сбоку; на фиг, 2 - узел I на фиг, 1, кран в начале подъема; на фиг, 3 - кран в поднятом состоянии-, вид сбоку.
Козловой кран содержит длинную 1 и короткую 2 опорные стойки, соединенные шарниром 3 и находящиеся в начальной стадии монтажа под малым углом наклона к плоскости подкрановых рельсов. Стойка 1 через шарнир 4 соединена с ходовой тележкой 5. зафиксированной на период монтажа неподвижно при помощи упора 6 на подкрановом пути.
Стойка 2 соединена при помощи шарнира 7 с подвижной ходовой тележкой 8, Между ходовыми тележками 5 и 8 установлен стяжной полиспаст 9 переменной длины, сбегающий канат которого закреплен на барабане монтажной лебедки 10, расположенной вне монтируемого крана за неподвижной ходовой тележкой,
Пролетное строение 11 крана, собранное на инвентарных подставках в вертикальной плоскости, прикреплено снизу при помощи шарниров 12 к салазкам 13, на которых.расположены регулируемые по длине упоры 14, служащие для опирания пролетного строения 11
СП
IVD
со
в процессе монтажа и крепления после монтажа.
Шарниры 12 пролетного строения смещены относительно его средней плоскости и центра тяжес- и к боковой стенке, находящейся на стороне расположения упора 14, что обеспечивает отрыв пролетного строения 11 от инвентарных подставок, на которых оно соби- рается, а также позволяет повернуть пролетное строение 11 вокруг шарниров 12 до совмещения линии действия массы Р, направленной из центра тяжести пролетного строения 11 с осью шарниров 12, и опереть его без удара на упоры 14.
Сверху к пролетному строению I1 присоединена гибкая.тяга 15 с постоянной длиной каната, другой конец ко- торого присоединен к якорю 16, расположенному на земле вне подвижной ходовой тележки 8,
Тяга 15 проходит через систему направляющих блоков 17, расположенных с двух сторон на оголовке 18 стойки
Iопоры у ш-арниров 3, соединяющих ветви 1 и 2 опор, и у шарниров 7, соединяющих стойку 2 с ходовой тележкой 8. .
На стойке 1 крана в ее нижней части с наружной стороны установлены упоры 19, служащие для опирания салазок 13 в исходном положении монтажа, а в верхней части этой ветви опоры расположены выдвижные упоры 20, предназначенные для опирания салазок 13 с пролетным строением 11 после их подъема по стойке 1-, а также крепежные элементы, служащие соответствен- но для крепления пролетного -строения
IIк салазкам 13 и этих же салазок к стойке 1.
В собранном виде стойки 1 и 2 соединены стяжкой, При включении монтажных лебедок
10канатом стяжного полиспаста 9 подтягивается подвижная ходовая тележка 8 к неподвижной тележке 5, При этом стойки 1 и 2 приподнимаются, а пролетное строение 11 за счет полиспаста 9 с постоянной длиной тяги 15 поворачивается вокруг нижних шарниров 12 до соприкосновения с регулируемым упором 14, пролетное строение
11вместе с салазками 13 перемещается вверх по стойке 1 опоры до своего верхнего положения и фиксируется вы
Qj
0
5
0
г Q
с
0
5
движными упорами 20 и крепежными элементами к стойке 1, Затем уменьшают дпину регулируемого упора 14 и дальнейшим незначительным по величине хода стягивания стоек 1 и 2 пролетное строение I1 выводится в вертикальное положение, в котором его окончательно прикрепляют к салазкам 13 крепежными элементами 21,
Стойки 1 и 2 крана соединяют постоянной стяжкой, демонтируют полиспасты, кран готов к эксплуатации.
Усилие в стяжном полиспасте 9 определяется в основном массой опор и на протяжении монтажа практически не меняется, так как масса пролетного строения 11 добавляет усилие постепенно, по мере подъема по ветви опоры, а усилие от массы опор по мере их подъема уменьшается.
Формула изобретения
1.Козловой самомонтирующийся кран, содержащий опорные стойки, соединенные шарнирно между собой и с установленными на ходовых тележках обоймами стяжного полиспаста, канат которого подсоединен к тяговому устройству, и пролетное строение, соединенное с опорными стойками посредством гибкой тяги и закрепленных на них направляющих блоков, отличающий с Я тем, что, с целью повьше- ния удобства монтажа, он.снабжен установленными на одной из опорных стоек салазками с закрепленными на их конце, обращенном- к оголовку опорной стойки, регулируемым упором для пролетного строения, соединенного шарнирно с салазками на другом их конце и жестко связанного с гибкой тягой, другой конец которой жестко за- креплен .на якоре со стороны другой опорной стойки, при этом направляющие блоки установлены с двух сторон оголовка первой опорной стойки и со стороны шарниров, соединяющих опорные стойки и вторую опрную стойку с блочной обоймой,
2, Кран по п. 1, отличающийся тем, что шарнир крепления пролетного строения на салазках установлен относительно продольной оси пролетного строения со смещением к переднему их концу.
.
(риг.1
Ц) и г. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа козлового крана | 1974 |
|
SU530843A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1974 |
|
SU516619A1 |
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU303282A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1992 |
|
RU2038283C1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1978 |
|
SU771004A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1636325A1 |
Козловой кран | 1988 |
|
SU1723009A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1974 |
|
SU516620A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к козловому самомонтирующемуся крану. Цель изобретения - повышение удобства монтажа. Козловой кран собирают на длинной стойке 1 и короткой стойке 2, соединенных шарниром и находящихся в начальной стадии монтажа под малым углом наклона к плоскости подкрановых рельсов. Между ходовыми тележками 5 и 8 установлен стяжной полиспаст 9. Пролетное строение 11 крана прикреплено снизу при помощи шарниров 12 к салазкам 13, на которых расположены регулируемые по длине упоры 14. Сверху к пролетному строению присоединена гибкая тяга 15, другой конец которой присоединен к якорю 16. Тяга 15 проходит через систему направляющих блоков 17. На верхней части длинной стойки 1 расположены выдвижные упоры. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
фи г.з
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-01-07—Подача