Транспортный комплекс карьера Советский патент 1992 года по МПК E21C41/00 

Описание патента на изобретение SU1723323A1

Изобретение относится к открытым горным работам и преимущественно может быть использовано при транспортировании горной массы с глубоких горизонтов карьера.

Известен транспортный комплекс, включающий конвейерные подъемники, размещенные в траншее, пройденной по борту карьера.

К недостаткам конвейерных подъемников относятся большие затраты на проходку траншей по борту карьера, обслуживание конвейеров, создание перегрузочных пунктов, а также необходимость консервации борта карьера.

Известен транспортный комплекс, включающий погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером, размещенными

в подземных горных выработках, и тяговые лебедки.

Данный транспортный комплекс характеризуется большими затратами на транспорт горной массы, связанными с проведением стационарных подземныхтор- ных выработок,необходимостью вентиляции свежим воздухом грузовой выработки и невозможностью оперативного изменения высоты подъема горной массы.

Целью изобретения является снижение затрат на транспортирование горной массы и расширение технологических возможностей комплекса.

Поставленная цель достигается тем, что транспортный комплекс карьера, включающий погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером и тяговые лебедки, снабжен

ч го со ю ы

эроопорой, установленной в зоне подъема горной массы, имеющей приспособления ля ее закрепления на борту карьера, тяговые лебедки установлены с возможностью регулирования высоты подъема аэроопоры, киповой вертикальный подъемник сблокирован с аэроопорой посредством отклоняющего шкива, а конвейер соединен загрузочной частью с аэроопорой.

Сущность изобретения заключается в ом, что подъем горной массы осуществляют непосредственно в воздушном пространстве карьера с помощью скипового вертикального подъемника и конвейера, размещенных на аэроопоре.

Транспортный комплекс карьера включает аэростат 1, заякоренный канатами 2, апассованными на тяговые лебедки 3, играет роль аэроопоры для скипового вертикального подъемника 4, сблокированного с аэроопорой посредством отклоняющего шкива 5 и конвейера 6, соединенного разгрузочной частью с аэроопорой.

Транспортный комплекс работает следующим образом.

На горизонте погрузки скип 4 загружают дробленой горной массой, а затем осуществляют вертикальный подъем скипа к нижней подвеске аэростата 1. Здесь горную массу пересыпают на конвейер 6 возможно с целью более равномерной загрузки через питатель, после чего конвейер 6 транспортирует породу к борту карьера. Угол наклона конвейера а регулируют изменением высоты аэроопоры с помщью тяговых лебедок 3.

Пример. Глубина карьера (высота подъема горной массы) м, угол откоса борта карьера . Транспортировка горной массы осуществляется скиповым вертикальным подъемником грузоподъемностью 40 т, подвешенном на аэростате общей грузоподъемностью т., который заякорен регулируемыми по длине канатами, на нижней подвеске которого размещают загрузочную часть конвейера. Головную часть конвейера размещают на поверхности, а его средняя часть удерживается канатами, закрепленными на лебедках, установленных на поверхности.

Угол наклона конвейера а меняют изменением высоты аэроопоры Наэро, в эависимости от физико-механических свойств пород, при необходимости изменить высоту подъема, а при отрицательных углах наклона транспортного звена (а 0 -загрузочная часть находится выше головной) появляется

возможность применять вместо конвейера гравитационный желоб-скат.

Использование предлагаемого транспортного комплекса позволяет исключить затраты на проведение подземных транспортных коммуникаций и их проветривание; повысить экологическую чистоту и обеспечить безопасность транспортного процесса за счет исключения условий возникновения взрыво- и пожароопасных

концентраций пыли; оперативно изменять высоту подъема, оперативно изменять угол наклона транспортного звена от пункта разгрузки скипа до борта карьера до таких величин, которые позволяют использовать

гравитационный скат породы, применяя в определенных условиях вместо конвейера желоб-скат.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Транспортный комплекс карьера, включающий погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером и тяговые лебедки, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на транспортирование горной массы и расширения технологических возможностей комплекса, указанный комплекс снабжен аэроопорой, установленной в зоне подъема горной массы, аэроопора оснащена приспособлениями для ее закрепления на борту

карьера, тяговые лебедки установлены с возможностью регулирования высоты подъема аэроопоры, скиповой вертикальный подъемник сблокирован с аэроопорой посредством отклоняющего шкива, а конвейер

соединен своей загрузочной частью с аэроопорой.

Похожие патенты SU1723323A1

название год авторы номер документа
Транспортный комплекс карьера 1991
  • Морин Андрей Степанович
  • Буткин Владимир Дмитриевич
SU1810547A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ 1996
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Кравцов В.В.
  • Демченко И.И.
RU2133341C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА 1998
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Бартель А.Я.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
RU2154163C2
Устройство для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера 1990
  • Морин Андрей Степанович
  • Шамов Александр Сергеевич
  • Буткин Владимир Дмитриевич
SU1789735A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК В СЛОЖНЫХ ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2001
  • Андросов А.Д.
  • Егоров Е.Г.
  • Толстяков А.Ф.
  • Андросов А.А.
RU2258810C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Буткин В.Д.
  • Гилев А.В.
  • Стовманенко А.Ю.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
RU2136883C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Ковалев Михаил Николаевич
  • Костылев Георгий Георгиевич
RU2286458C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА 1999
  • Буткин В.Д.
  • Капустин В.П.
  • Капустина С.В.
  • Григоренко В.В.
RU2151871C1
ШАХТНЫЙ СКИПОВОЙ ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Александров Виктор Иванович
RU2549722C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА 1991
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
RU2081015C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 723 323 A1

Реферат патента 1992 года Транспортный комплекс карьера

Изобретение относится к открытым горным работам и может быть преимущественно использовано при транспортировании горной массы с глубоких горизонтов карье ра. Цель изобретения -снижение затрат на транспортирование горной массы и расширение технологических возможностей комп-. лекса. Транспортный комплекс карьера включает погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером, тяговые лебедки. Комплекс снабжен аэроопорой, установленной в зоне подьема горной массы, имеющей приспособления для закрепления ее на борту карьера. Тяговые лебедки установлены с возможностью регулирования высоты подьема аэроопоры, Скиповой вертикальный подъемник сблокирован с аэроопорой посредством отклоняющего шкива, а конвейер, своей загрузочной частью соединен с аэроопорой, 1 ил. (Л с

Формула изобретения SU 1 723 323 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1723323A1

Васильев М.В.Транспорт глубоких карьеров
М.: Недра, 1983, с.123
Высокопроизводительные глубокие карьеры
Под ред
Новожилова М.Г., М,: Недра, 1984, с.72-73.

SU 1 723 323 A1

Авторы

Морин Андрей Степанович

Буткин Владимир Дмитриевич

Даты

1992-03-30Публикация

1990-04-18Подача