Изобретение относится к открытым горным работам и преимущественно может быть использовано при транспортировании горной массы с глубоких горизонтов карьера.
Известен транспортный комплекс, включающий конвейерные подъемники, размещенные в траншее, пройденной по борту карьера.
К недостаткам конвейерных подъемников относятся большие затраты на проходку траншей по борту карьера, обслуживание конвейеров, создание перегрузочных пунктов, а также необходимость консервации борта карьера.
Известен транспортный комплекс, включающий погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером, размещенными
в подземных горных выработках, и тяговые лебедки.
Данный транспортный комплекс характеризуется большими затратами на транспорт горной массы, связанными с проведением стационарных подземныхтор- ных выработок,необходимостью вентиляции свежим воздухом грузовой выработки и невозможностью оперативного изменения высоты подъема горной массы.
Целью изобретения является снижение затрат на транспортирование горной массы и расширение технологических возможностей комплекса.
Поставленная цель достигается тем, что транспортный комплекс карьера, включающий погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером и тяговые лебедки, снабжен
ч го со ю ы
эроопорой, установленной в зоне подъема горной массы, имеющей приспособления ля ее закрепления на борту карьера, тяговые лебедки установлены с возможностью регулирования высоты подъема аэроопоры, киповой вертикальный подъемник сблокирован с аэроопорой посредством отклоняющего шкива, а конвейер соединен загрузочной частью с аэроопорой.
Сущность изобретения заключается в ом, что подъем горной массы осуществляют непосредственно в воздушном пространстве карьера с помощью скипового вертикального подъемника и конвейера, размещенных на аэроопоре.
Транспортный комплекс карьера включает аэростат 1, заякоренный канатами 2, апассованными на тяговые лебедки 3, играет роль аэроопоры для скипового вертикального подъемника 4, сблокированного с аэроопорой посредством отклоняющего шкива 5 и конвейера 6, соединенного разгрузочной частью с аэроопорой.
Транспортный комплекс работает следующим образом.
На горизонте погрузки скип 4 загружают дробленой горной массой, а затем осуществляют вертикальный подъем скипа к нижней подвеске аэростата 1. Здесь горную массу пересыпают на конвейер 6 возможно с целью более равномерной загрузки через питатель, после чего конвейер 6 транспортирует породу к борту карьера. Угол наклона конвейера а регулируют изменением высоты аэроопоры с помщью тяговых лебедок 3.
Пример. Глубина карьера (высота подъема горной массы) м, угол откоса борта карьера . Транспортировка горной массы осуществляется скиповым вертикальным подъемником грузоподъемностью 40 т, подвешенном на аэростате общей грузоподъемностью т., который заякорен регулируемыми по длине канатами, на нижней подвеске которого размещают загрузочную часть конвейера. Головную часть конвейера размещают на поверхности, а его средняя часть удерживается канатами, закрепленными на лебедках, установленных на поверхности.
Угол наклона конвейера а меняют изменением высоты аэроопоры Наэро, в эависимости от физико-механических свойств пород, при необходимости изменить высоту подъема, а при отрицательных углах наклона транспортного звена (а 0 -загрузочная часть находится выше головной) появляется
возможность применять вместо конвейера гравитационный желоб-скат.
Использование предлагаемого транспортного комплекса позволяет исключить затраты на проведение подземных транспортных коммуникаций и их проветривание; повысить экологическую чистоту и обеспечить безопасность транспортного процесса за счет исключения условий возникновения взрыво- и пожароопасных
концентраций пыли; оперативно изменять высоту подъема, оперативно изменять угол наклона транспортного звена от пункта разгрузки скипа до борта карьера до таких величин, которые позволяют использовать
гравитационный скат породы, применяя в определенных условиях вместо конвейера желоб-скат.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Транспортный комплекс карьера, включающий погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером и тяговые лебедки, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на транспортирование горной массы и расширения технологических возможностей комплекса, указанный комплекс снабжен аэроопорой, установленной в зоне подъема горной массы, аэроопора оснащена приспособлениями для ее закрепления на борту
карьера, тяговые лебедки установлены с возможностью регулирования высоты подъема аэроопоры, скиповой вертикальный подъемник сблокирован с аэроопорой посредством отклоняющего шкива, а конвейер
соединен своей загрузочной частью с аэроопорой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный комплекс карьера | 1991 |
|
SU1810547A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1996 |
|
RU2133341C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА | 1998 |
|
RU2154163C2 |
Устройство для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера | 1990 |
|
SU1789735A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК В СЛОЖНЫХ ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2001 |
|
RU2258810C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136883C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2286458C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА | 1999 |
|
RU2151871C1 |
ШАХТНЫЙ СКИПОВОЙ ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2013 |
|
RU2549722C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2081015C1 |
Изобретение относится к открытым горным работам и может быть преимущественно использовано при транспортировании горной массы с глубоких горизонтов карье ра. Цель изобретения -снижение затрат на транспортирование горной массы и расширение технологических возможностей комп-. лекса. Транспортный комплекс карьера включает погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером, тяговые лебедки. Комплекс снабжен аэроопорой, установленной в зоне подьема горной массы, имеющей приспособления для закрепления ее на борту карьера. Тяговые лебедки установлены с возможностью регулирования высоты подьема аэроопоры, Скиповой вертикальный подъемник сблокирован с аэроопорой посредством отклоняющего шкива, а конвейер, своей загрузочной частью соединен с аэроопорой, 1 ил. (Л с
Васильев М.В.Транспорт глубоких карьеров | |||
М.: Недра, 1983, с.123 | |||
Высокопроизводительные глубокие карьеры | |||
Под ред | |||
Новожилова М.Г., М,: Недра, 1984, с.72-73. |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-04-18—Подача