Подшипниковый узел вертикальной электрической машины Советский патент 1992 года по МПК H02K5/16 

Описание патента на изобретение SU1723635A1

Фиг. 2

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в опорах скольжения высокооборотных вертикальных электрических машин, подвергающихся сейсмическим воздействиям.

Целью изобретения является повышение надежности в условиях знакопеременных сейсмических нагрузок.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Подшипниковый узел вертикальной электрической машины состоит из корпуса 1, образующего камеру 2 смазки, на нижней опоре 3 которой размещены сегменты 4 подпятника и направляющий подшипник 5 скольжения. На валу 6 насажена втулка 7 подпятника, опирающаяся своим упорным фланцем 8 на сегменты 4. Камера 2 смазки заполнена маслом, Между направляющим подшипником 5 и упорным фланцем 8 втулки 7 расположено уплотнение 9, разделяющее камеры подпятника и направляющего подшипника 5. Уплотнение 9 имеет наружное кольцо 10, закрепленное неподвижно на корпусе 1, внутри его расположено уплотняющее кольцо 11, имеющее возможность аксиального перемещения и зафиксированное в осевом направлении посредством штифта 12. Опорные втулки 13 ввернуты в резьбовые отверстия наружного кольца 10, а своим нижним концом размещены в глухих отверстиях 14 уплотнительного кольца 11.В опорных втулках 13 выполнены глухие отверстия 15, в которых находятся пружины 16 сжатия. Между нижним торцом опорных втулок 13 и дном отверстий 14 предусмотрен зазор А. По нижней поверхности уплотняющего кольца 11, прилегающей к верхнему торцу упорного фланца 8, выполнено антифрикционное покрытие 17.

При работе подшипникового узла вертикальной электрической машины вне воздействия сейсмических нагрузок упорный фланец 8 нижним торцом опирается на сегменты подпятника4. К верхнему торцуупор- ного фланца 8 пружинами 16 прижато уплотняющее кольцо 11, при этом установленный при сборке зазор А между нижними торцами опорных втулок 13 и дном отверстий 14 сохраняется. Прижатием уплотнительного кольца 11 обеспечивается разделение камер смазки подпятника и направляющего подшипника 5. Этим исключается сброс смазки верхним торцом упорного фланца 8, вызванный действием центробежных сил, стабилизируется уровень масла в зоне направляющего подшипника 5 и обеспечивается его надежная работа.

При воздействии сейсмической нагрузки, направленной вверх, вал 6 с упорным

фланцем 8 и прижатым к нему подпружиненным уплотнительным кольцом 11 перемещается вверх на величину зазора А, равного, например, 0,1 мм. При этом уплот- нительное кольцо 11 соприкасается с нижними торцами опорных втулок 13. При перемещении ротора вверх на величину А, равную, например, удвоенной величине масляного слоя, не происходит необратимых нарушений в масляном слое между сегментами 4 подпятника и нижним торцом упорного фланца 8, вызванных увеличением толщины масляного слоя до размера А, По возвращении ротора в исходное положение первоначальная толщина слоя и его грузо- несущие свойства восстанавливаются, чем обеспечивается надежная работа подпятника в указанном режиме.

Использование предлагаемого подшипникового узла в высокооборотных вертикальных электрических машинах позволяет обеспечить их эксплуатационную надежность при воздействии сейсмических нагрузок, а также надежность работы направляющего подшипника за счет стабилизации уровня масла.

Формула изобретения

1.Подшипниковый узел вертикальной электрической машины, содержащий корпус с установленными на его нижней опоре сегментами подпятника, вал с втулкой подпятника, опирающейся своим упорным фланцем на упомянутые сегменты, направляющий подшипник в верхней части корпуса, уплотнение, примыкающее к втулке и разделяющее камеры подпятника и направляющего подшипника, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях знакопеременных сейсмических нагрузок, уплотнение установлено между корпусом и верхним торцом упорного фланца втулки и состоит из наружного кольца, закрепленного в корпусе, и уплотняющего кольца с антифрикционным покрытием, контактирующим с верхним торцом упорного фланца втулки, расположенного внутри наружного кольца с возможностью осевого перемещения, а по окружности наружного кольца установлены опорные втулки с зазором относительно уплотняющего кольца, снабженные пружинами сжатия, сопрягающимися с уплотняющим кольцом.

2.Узел по п. 1,отличающийся тем, что опорные втулки закреплены на наружном кольце уплотнения посредством резьбового соединения.

3.Узел по п. 1,отличающийся тем, что пружины сжатия размещены в глухих осевых отверстиях опорных втулок.

Фиг. 1

Похожие патенты SU1723635A1

название год авторы номер документа
Масляная ванна электрической машины 2023
  • Рипка Дмитрий Викторович
  • Аксюк Яков Романович
  • Берсенев Николай Юрьевич
RU2823670C1
ВСТРОЕННАЯ МАСЛЯНАЯ ВАННА ГИДРОГЕНЕРАТОРА 2004
  • Тилес Сергей Александрович
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Знаменская Ольга Львовна
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2276445C1
Подшипниковый узел 1989
  • Омельченко Владислав Федорович
  • Гритчин Константин Михайлович
SU1739101A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ 2002
  • Шильман А.Х.
  • Сухорукова Л.А.
  • Зайцева Л.Ф.
  • Каминский С.Б.
  • Трофимов С.Ю.
RU2219372C1
Подпятник сейсмостойкой электрической машины 1982
  • Вербер Олег Львович
  • Жоров Семен Исахнович
  • Розина Бэлла Айзиковна
SU1116496A1
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ 2009
  • Карпов Владимир Иванович
  • Троицкий Александр Петрович
  • Васильев Валентин Фёдорович
  • Чурбанов Станислав Валентинович
RU2436706C2
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В КОНТУРЕ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ 2000
  • Герасимов В.С.
  • Михайлов А.Д.
  • Никифоров С.А.
  • Паутов Ю.М.
  • Ремизов М.А.
  • Снетков В.Г.
  • Федоров Г.П.
RU2190127C2
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2022
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2822725C2
Подшипниковый узел вертикального гидрогенератора 1986
  • Сорокин Николай Николаевич
  • Инюшин Юрий Михайлович
  • Лохматиков Георгий Прокопьевич
  • Цагарели Юрий Александрович
  • Сысоев Андрей Викторович
  • Гогоберидзе Виталий Арчилович
  • Бурмистров Юрий Михайлович
  • Кубанов Владимир Генадиевич
SU1327238A1
ВЕРТЛЮГ 2001
  • Нежельский А.А.
  • Голубенко В.Д.
  • Рябоконь С.А.
RU2204687C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 723 635 A1

Реферат патента 1992 года Подшипниковый узел вертикальной электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель - повышение надежности в условиях знакопеременных сейсмических нагрузок. В корпусе 1 подшипникового узла размещена втулка 7 подпятника с упорным фланцем 8 и уплотнение 9. Уплотнение 9 расположено между корпусом 1 и фланцем 8 и имеет наружное кольцо 10, которое закреплено в корпусе. Внутри кольца размещено уплотняющее кольцо 11 с антифрикционным покрытием 17. Кольцо 11 имеет возможность осевого перемещения. В резьбовые отверстия кольца 10 ввернуты опорные втулки 13. Во втулках 13 выполнены глухие отверстия 15, в которых установлены пружины 16 сжатия. Это позволяет сохранить масляный слой между сегментами подпятника и нижним торцом упорного фланца. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. Т,

Формула изобретения SU 1 723 635 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1723635A1

Нейман З.Б
и др
Крупные вертикальные электродвигатели переменного тока
- М.: Энергия, 1974
с
Устройство для отыскания металлических предметов 1920
  • Миткевич В.Ф.
SU165A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Электротехника
- М.: Энергоатомиздат, 1983, №5, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
р
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 723 635 A1

Авторы

Вербер Олег Львович

Жоров Семен Исахнович

Розина Бэлла Айзиковна

Даты

1992-03-30Публикация

1989-11-14Подача