Фиг. 2
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в опорах скольжения высокооборотных вертикальных электрических машин, подвергающихся сейсмическим воздействиям.
Целью изобретения является повышение надежности в условиях знакопеременных сейсмических нагрузок.
На фиг. 1 изображен подшипниковый узел, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины состоит из корпуса 1, образующего камеру 2 смазки, на нижней опоре 3 которой размещены сегменты 4 подпятника и направляющий подшипник 5 скольжения. На валу 6 насажена втулка 7 подпятника, опирающаяся своим упорным фланцем 8 на сегменты 4. Камера 2 смазки заполнена маслом, Между направляющим подшипником 5 и упорным фланцем 8 втулки 7 расположено уплотнение 9, разделяющее камеры подпятника и направляющего подшипника 5. Уплотнение 9 имеет наружное кольцо 10, закрепленное неподвижно на корпусе 1, внутри его расположено уплотняющее кольцо 11, имеющее возможность аксиального перемещения и зафиксированное в осевом направлении посредством штифта 12. Опорные втулки 13 ввернуты в резьбовые отверстия наружного кольца 10, а своим нижним концом размещены в глухих отверстиях 14 уплотнительного кольца 11.В опорных втулках 13 выполнены глухие отверстия 15, в которых находятся пружины 16 сжатия. Между нижним торцом опорных втулок 13 и дном отверстий 14 предусмотрен зазор А. По нижней поверхности уплотняющего кольца 11, прилегающей к верхнему торцу упорного фланца 8, выполнено антифрикционное покрытие 17.
При работе подшипникового узла вертикальной электрической машины вне воздействия сейсмических нагрузок упорный фланец 8 нижним торцом опирается на сегменты подпятника4. К верхнему торцуупор- ного фланца 8 пружинами 16 прижато уплотняющее кольцо 11, при этом установленный при сборке зазор А между нижними торцами опорных втулок 13 и дном отверстий 14 сохраняется. Прижатием уплотнительного кольца 11 обеспечивается разделение камер смазки подпятника и направляющего подшипника 5. Этим исключается сброс смазки верхним торцом упорного фланца 8, вызванный действием центробежных сил, стабилизируется уровень масла в зоне направляющего подшипника 5 и обеспечивается его надежная работа.
При воздействии сейсмической нагрузки, направленной вверх, вал 6 с упорным
фланцем 8 и прижатым к нему подпружиненным уплотнительным кольцом 11 перемещается вверх на величину зазора А, равного, например, 0,1 мм. При этом уплот- нительное кольцо 11 соприкасается с нижними торцами опорных втулок 13. При перемещении ротора вверх на величину А, равную, например, удвоенной величине масляного слоя, не происходит необратимых нарушений в масляном слое между сегментами 4 подпятника и нижним торцом упорного фланца 8, вызванных увеличением толщины масляного слоя до размера А, По возвращении ротора в исходное положение первоначальная толщина слоя и его грузо- несущие свойства восстанавливаются, чем обеспечивается надежная работа подпятника в указанном режиме.
Использование предлагаемого подшипникового узла в высокооборотных вертикальных электрических машинах позволяет обеспечить их эксплуатационную надежность при воздействии сейсмических нагрузок, а также надежность работы направляющего подшипника за счет стабилизации уровня масла.
Формула изобретения
1.Подшипниковый узел вертикальной электрической машины, содержащий корпус с установленными на его нижней опоре сегментами подпятника, вал с втулкой подпятника, опирающейся своим упорным фланцем на упомянутые сегменты, направляющий подшипник в верхней части корпуса, уплотнение, примыкающее к втулке и разделяющее камеры подпятника и направляющего подшипника, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях знакопеременных сейсмических нагрузок, уплотнение установлено между корпусом и верхним торцом упорного фланца втулки и состоит из наружного кольца, закрепленного в корпусе, и уплотняющего кольца с антифрикционным покрытием, контактирующим с верхним торцом упорного фланца втулки, расположенного внутри наружного кольца с возможностью осевого перемещения, а по окружности наружного кольца установлены опорные втулки с зазором относительно уплотняющего кольца, снабженные пружинами сжатия, сопрягающимися с уплотняющим кольцом.
2.Узел по п. 1,отличающийся тем, что опорные втулки закреплены на наружном кольце уплотнения посредством резьбового соединения.
3.Узел по п. 1,отличающийся тем, что пружины сжатия размещены в глухих осевых отверстиях опорных втулок.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Масляная ванна электрической машины | 2023 |
|
RU2823670C1 |
ВСТРОЕННАЯ МАСЛЯНАЯ ВАННА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2276445C1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1739101A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2002 |
|
RU2219372C1 |
Подпятник сейсмостойкой электрической машины | 1982 |
|
SU1116496A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В КОНТУРЕ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2190127C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
Подшипниковый узел вертикального гидрогенератора | 1986 |
|
SU1327238A1 |
ВЕРТЛЮГ | 2001 |
|
RU2204687C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель - повышение надежности в условиях знакопеременных сейсмических нагрузок. В корпусе 1 подшипникового узла размещена втулка 7 подпятника с упорным фланцем 8 и уплотнение 9. Уплотнение 9 расположено между корпусом 1 и фланцем 8 и имеет наружное кольцо 10, которое закреплено в корпусе. Внутри кольца размещено уплотняющее кольцо 11 с антифрикционным покрытием 17. Кольцо 11 имеет возможность осевого перемещения. В резьбовые отверстия кольца 10 ввернуты опорные втулки 13. Во втулках 13 выполнены глухие отверстия 15, в которых установлены пружины 16 сжатия. Это позволяет сохранить масляный слой между сегментами подпятника и нижним торцом упорного фланца. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. Т,
Нейман З.Б | |||
и др | |||
Крупные вертикальные электродвигатели переменного тока | |||
- М.: Энергия, 1974 | |||
с | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Электротехника | |||
- М.: Энергоатомиздат, 1983, №5, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
р | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-11-14—Подача