Подпятник сейсмостойкой электрической машины Советский патент 1984 года по МПК H02K5/16 

Описание патента на изобретение SU1116496A1

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использо вано 8 опорах скольжения осей и валов механизмов, подвергающихся сейсмическим воздействиям. Известен подпятник вертикальной электрической машины, содержащий корпус с нижней опорой, на которой установлены опорные элементы с опира ющимися на них сегментами подпятника и упорный фланец вала ротора, опираю щийся на эти сегменты подпятникарО. Подпятник рассчитан на восприятие осевой нагрузки, направленной вниз. Использование этого подпятника в условиях воздействия знакопеременных сейсмических нагрузок не представляется возможным, поскольку в момент воздействия сейсмической нагрузки, направленной вверх, происходит аксиальное перемещение ротора и отрыв его от поверхности трения сегментов подпятника. Происходящее при этом разрушение смазочного слоя снижает работоспособность подпятника и надежность его в эксплуатации-. Наиболее близок по назначению и технической сущности к изобретению подпятник сейсмостойкой электрической машины, содержащий Kopijyc с верх ней и нижней опорами, сегменты, уста новленные на нижней опоре, упорный фланец вала, опирающийся на эти сегменты и верхние сегменты, прилегающие к упорному фланцу вала, а через опорные элементы и пружины опирающие ся на верхнюю опору 2. Поджатие верхних сегментов подпят ника к опорному фланцу вала посредст вом пружин обеспечивает демпфирование аксиальньгх перемещений вала и сохран ние смазочного слоя на поверхностях трения при изменении направления нагрузки. Этот подпятник может быть использован при воздействии знакопеременных ceйc шчecкиx нагрузок. Од нако недостатками его являются наличие потерь на трение в верхних сегме тах в периоды, когда отсутствует сей смическая нагрузка,направленная вверх что снижает КПД/i также сложность конструкции, снижающая надежность подпятника в эксплуатации. Цель изобретения состоит в снижении потерь на трение при работе машины и упрощении конструкции. Указанная цель достигается тем, -ЧТО в подпятнике сейсмостойкой элоктрической машины, содержащем корпус с установленными на его нижней опоре сегментами, упорный фланец вала, опирающийся на эти сегменты, и верхние опорные элементы, установленные в верхней опоре корпуса с возможностью их вертикального перемещения, последние установлены с фиксированным зазором относительно упорного фланца вала, закреплены в BepxHeifi опоре, причем торцы верхних опорных элементов выполнены сферическими и имеют антифрикционное покрытие.. На чертеже показан подпятник сей- смостойкой электрической машины, продольный разрез. В корпусе 1 подпятника, заполненJHOM смазкой, размещена нижняя опора 2с расположенными на ней сегментами 3подпятника, на которые опирается упорньй фланец вала 4 ротора. Верхние опорные элементы 5 установлены в верхней опоре 6, укрепленной на корпусе 1 подпятника, с фиксированным зазором 7 относительно упорного фланца вала 4. Для обеспечения возможности установки одинакового фиксированного зазора между упорньм фланцем вала 4 и каждым верхним опорным элементом 5 последние установлены в верхней опоре 6 с возможностью регулировки их вертикального положения, например, посредством резьбового соединения. Для исключения повреждения верхних опорных элементов 5 и сведения к минимуму потерь на трение они имеют сферическую антифрикционную поверхность 8 опорного торца. При работе подпятника вне воздействия сейсмических нагрузок упорный фланец вала 4 опирается на сегменты 3 подпятника, а наличие зазора 7 снижает общие потери на трение в подпятнике. При воздействии сейсмических нагрузок, направленных вверх, упорный фланец вала 4 опирается на верхние опорные элементы 5, которые ограничивают его аксиальное перемещение, исключая разрушение смазочного слоя на поверхности трения подпятника, что обеспечивает его надежную работу в указанных режимах. Использование предлагаемого подпятника в вертикальных электродвига31116496

телях сейсмостойкого исполнения по- и снизить трудоемкость изготовления зврлит повысить их кпд за счет они- за счет упрощения конструкции поджения потерь на трение в подпятнике пятника.. .

Похожие патенты SU1116496A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины 1989
  • Вербер Олег Львович
  • Жоров Семен Исахнович
  • Розина Бэлла Айзиковна
SU1723635A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ 2013
  • Новиков Евгений Александрович
  • Соколов Николай Викторович
  • Хадиев Муллагали Бариевич
  • Хайсанов Владимир Константинович
RU2538494C1
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В КОНТУРЕ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ 2000
  • Герасимов В.С.
  • Михайлов А.Д.
  • Никифоров С.А.
  • Паутов Ю.М.
  • Ремизов М.А.
  • Снетков В.Г.
  • Федоров Г.П.
RU2190127C2
ВХОДНОЙ МОДУЛЬ ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО НАСОСА 2003
  • Говберг А.С.
RU2237198C1
Масляная ванна электрической машины 2023
  • Рипка Дмитрий Викторович
  • Аксюк Яков Романович
  • Берсенев Николай Юрьевич
RU2823670C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2003
  • Дорофеев Ю.А.
RU2242645C1
СЕЙСМОИЗОЛИРУЮЩИЙ ФУНДАМЕНТ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ НА НЕМ 2007
  • Годустов Игорь Степанович
  • Заалишвили Владислав Борисович
RU2388869C2
Сейсмостойкая опора 1985
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU1260450A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 1989
  • Чехович В.С.
  • Федоров Г.П.
  • Снетков В.Г.
  • Ремизов М.А.
  • Михайлов А.Д.
  • Медведев Л.Ф.
  • Тихонов Н.Е.
  • Паутов Ю.М.
  • Тепленчук О.В.
SU1745004A1
СЕЙСМОСТОЙКАЯ НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КАТУШКИ ТРУБОПРОВОДА С РОСТВЕРКОМ ОПОРЫ ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОЙ НЕПОДВИЖНОЙ ОПОРЫ ТРУБОПРОВОДА И ПРОДОЛЬНОЕ ДЕМПФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОЙ НЕПОДВИЖНОЙ ОПОРЫ ТРУБОПРОВОДА 2015
  • Ревель-Муроз Павел Александрович
  • Сощенко Анатолий Евгеньевич
  • Лисин Юрий Викторович
  • Шотер Павел Иванович
  • Бронников Виктор Александрович
  • Бондаренко Валерий Вячеславович
  • Суриков Виталий Иванович
  • Шонин Кирилл Сергеевич
  • Флегентов Илья Александрович
  • Михеев Юрий Борисович
RU2624681C2

Реферат патента 1984 года Подпятник сейсмостойкой электрической машины

ПОДПЯТНИК СЕЙСМОСТОПКОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус с установленными на его нижней опоре сегментами, упорный фланец вала, опирающийся на эти сегмейты, и верхние опорные элементы, установленные в верхней опоре корпуса с возможностью их вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и упрощения конструкции, верхние опор.ные элементы установлены с фиксированным зазором относительно упорного фланца вала, закреплены в верхней опоре причем торцы верхних опорных элементов выполнены сферическими и имеют антифрикционное покрытие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1116496A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Нейман З.Б
Пекне В.З
Моз Л.С
Вертикальные электродв тели переменного тока
М., Эне 1974
с
Устройство для отыскания металлических предметов 1920
  • Миткевич В.Ф.
SU165A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 116 496 A1

Авторы

Вербер Олег Львович

Жоров Семен Исахнович

Розина Бэлла Айзиковна

Даты

1984-09-30Публикация

1982-10-15Подача