Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя мобильной машины Советский патент 1992 года по МПК B60H1/22 F24H3/12 

Описание патента на изобретение SU1724008A3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к нагревателям топлива мобильных машин, в частности автомобилей.

Цель изобретения - повышение надежности устройства в эксплуатации путем более эффективного подогрева топлива.

На фиг. 1 изображена принципиальная блок-схема устройства предварительного подогрева; на фиг. 2 - канал для протекания топлива, первый вариант; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - канал для протекания топлива, второй вариант; на фиг. 5 - гильза крепления канала для протекания топлива, вариант; на фиг. 6 - выполнение установки отражательного щитка на выхлопной трубе.

Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя мобильной машины содержит подводящий тоаливопровод 1, одним своим концом соединенный с топливным насосом, связанным с камерой сгорания нагревателя 2 и установленным непосредственно на нагревателе 2, а другим своим концом - с топливным баком 3, и выхлопную трубу 4 для отвода отработавших газов из камеры сгорания нагревателя 2 в атмосферу. Выхлопная труба 4 в месте, расположенном между нагревателем 2 и ее концом, выполнена с поверхностью для теплообмена между ней и каналом 5 для протекания топлива. Канал 5 выполнен с охватом выхлопной трубы 4 по ее периметру и соединен своими обоими концами 6 и 7 с подводящим топливопроводом 1. Для слива излишков подогретого топлива в бак 3 устройство снабжено возвратным топливопроводом 8 от топливного насоса нагревателя 2 к топливному баку 3.

В первом варианте выполнения канала 5 для протекания топлива (фиг. 2 и 3) на поверхности теплообмена выхлопной трубы 4 установлена гильза 9, на которой закреплен канал 5, выполненный в виде однослойной навивки участка подводящего топливопровода 1 на поверхность теплообмена с расположением витков 10 в навивке рядом друг с другом. Гильза 9 может быть выполнена также в виде однослойной обмотки 11 теплопроводного материала круглого сечения (фиг.5).

Гильза 9 и витки 10 навивки подводящего топливопровода 1 закреплены на выхлопной трубе 4 посредством крепежного приспособления 12, 13 (фиг.2), включающего в себя внутреннюю U-образную скобу 12, которая установлена с охватом навивки подводящего топливопровода 1 и жестко прикреплена своими концами к ее крайним виткам 10, и наружную U-образную скобу 13, охватывающую внутреннюю скобу 12 и

упирающуюся своими концами в выхлопную трубу 4. В верхней части скобы 12 и 13 соединены между собой болтовым соединением 14,15 с обеспечением перемещения

наружной скобы 13 посредством гайки 14 и получением клеммового соединения канала 5 с газоотводной трубой 4. Между гайкой 14 и наружной скобой 13 расположена плоская шайба 16.

Во втором варианте выполнения канала 5 для протекания топлива (фиг.4) канал 5 выполнен в зазоре 17 между стенками двух коаксиально расположенных трубчатых элементов 18 и 19, причем внутренний трубчатый элемент 18 надет на выхлопную трубу 4. Прикрепление канала 5 к выхлопной трубе 4 осуществляется болтовым соединением 14, 15.

В случае выполнения гильзы 9 в виде

однослойной обмотки 11 (фиг.6) последняя соединена с витками 10 навивки подводящего топливопровода 1 посредством твердой пайки 20. Теплопроводная обмотка 11 выполнена с расположением ее под взаимными линиями касания витков 10. Так как круглый материал обмотки 11 состоит из тяжелого материала и имеет меньший диаметр, чем витки 10, то обмотка 11 проходит с определенным расстоянием между отдельными витками.

На концевом участке выхлопной трубы 4 вместе с устройством подогрева может быть установлен отражательный щиток 21 для отклонения выходящих из трубы 4 горячих отработавших газов. В этом случае к

устройству целесообразно прикреплять

фланец 22 для крепления к деталям кузова,

автомобиля, например к днищу последнего.

Устройство работает следующим образом.

Жидкое топливо из топливного бака 3 направляется по подводящему топливопроводу 1 в камеру сгорания нагревателя 2 через канал 5. В канале 5, находящемся в

теплообменном контакте через гильзу 9 с выхлопной трубой 4, топливо подогревается теплом отработавших газов и направляется предварительно подогретым таким образом в топливный насос, связанный с камерой

сгорания нагревателя 2 и установленный непосредственно на нагревателе 2.

Топливный насос нагревателя 2 постоянно подает больше топлива, чем требуется

для сжигания. Избыточное топливо отводится от топливного насоса подогревателя 2 к баку 3 по возвратному топливопроводу 8. Так как это избыточное топливо прежде было подогрето в канале 5, то в бак 3 постоянно

возвращается предварительно подогретое

топливо, благодаря чему постепенно разогревается все топливо в баке 3.

Формула изобретения

1.Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя мобильной машины, в частности автомобиля, содержащее подводящий топливопровод, одним своим концом соединенный с топливным насосом, связанным с камерой сгорания нагревателя и установленным непосредственно на нагревателе, а другим своим концом - с топливным баком, и выхлопную трубу для отвода отработавших газов из камеры сгорания нагревателя в атмосферу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в эксплуатации путем более эффективного подогрева топлива, выхлопная труба в месте, расположенном между нагревателем и ее концом, выполнена с поверхностью для теплообмена между ней и каналом для протекания топлива, который выполнен с охватом выхлопной трубы по ее периметру и соединен своими обоими концами с подводящим топливопроводом, причем устройство снабжено возвратным топливопроводом от топливного насоса нагревателя к топливному баку для слива излишков подогретого топлива в бак.

2.Устройство по п.1, от л и ч а ю щ е е- с я тем, что на поверхности теплообмена

выхлопной трубы установлена гильза, на которой закреплен канал для протекания топлива, выполненный в виде однослойной навивки участка подводящего топливопро- вода на поверхность теплообмена с расположением витков в навивке рядом друг с другом.

3.Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что гильза выполнена в виде однослойной обмотки теплопроводного материала круглого сечения.

4.Устройство по п. 1, о т я и ч а ю щ е е- с я тем, что гильза и витки навивки подводящего топливопровода закреплены на выхлопной трубе посредством крепежного приспособления, включающего в себя внутреннюю U-образную скобу, которая установлена с охватом навивки подводящего топливопровода и жестко прикреплена своими концами к ее крайним виткам, и наружную U-образную скобу, охватывающую внутреннюю скобу и упирающуюся своими концами в выхлопную трубу, причем в верхней части указанные скобы соединены между собой болтовым соединением.

5.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что канал для протекания топлива выполнен в зазоре между стенками двух коаксиально расположенных трубчатых элементов, причем внутоенний трубчатый элемент надет на выхлопную трубу.

Похожие патенты SU1724008A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
СИСТЕМА НАГРЕВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ 1993
  • Эдвард Л. Мейлесек
  • Чарльз Х.Рэмберг
RU2120053C1
АВТОНОМНЫЙ МОДУЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 2023
  • Бутаков Антон Алексеевич
  • Виноградов Олег Владимирович
  • Дуганов Василий Александрович
  • Лукьянов Юрий Николаевич
  • Плохов Игорь Владимирович
  • Сюрсин Василий Николаевич
RU2806964C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Львов В.Е.
RU2177071C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ОТОПИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Йоханнес Кох
  • Майк Дж.Вуд
RU2139797C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
Устройство для приготовления смеси в независимом от двигателя отопителе 1983
  • Херберт Ланген
  • Петер Райзер
  • Эрих Кеннер
SU1389691A3
Ультразвуковой распылитель для нагревательного прибора, работающего на жидком топливе 1986
  • Герхард Гайзерт
  • Якоб Хильбер
  • Дитер Гетц
SU1508971A3
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2023
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
RU2817902C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 008 A3

Реферат патента 1992 года Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя мобильной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к нагревателям топлива мобильных машин. Цель-повышение надежности устройства в эксплуатации путем более эффективного подогрева топлива. Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя содержит подводящий топливопровод, соединяющий топливный бак с насосом нагревателя 2, и выхлопную трубу 4 для отвода отработавших газов из камеры сгорания нагревателя,, причем выхлопная труба выполнена втеплообменном контакте с каналом 5 для протекания топлива подводящего топливопровода 1, а устройство снабжено возвратным топливопроводом 8 для слива излишков топлива в бак 3. Устройство работает следующим образом. Топливо из бака 3 направляется по топливопроводу 1 через канал 5 в камеру сгорания нагревателя, а его излишки из топливного насоса нагревателя 2 - по топливопроводу 8 обратно в бак 3. 4 з.п,ф-лы, 6 ил. Ј

Формула изобретения SU 1 724 008 A3

Фю.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724008A3

Суммирующее устройство для механических перемещений шрифтоносителя пишущей машины 1977
  • Иконников Александр Николаевич
  • Гойзман Шимон Рувимович
SU673472A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 724 008 A3

Авторы

Петер Райзер

Фритц Моринг

Адольф Шодт

Даты

1992-03-30Публикация

1988-06-29Подача