Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками Советский патент 1992 года по МПК E01B7/14 

Описание патента на изобретение SU1724020A3

фиг. 3

Изобретение относится к стрелочному переводу с сердечником крестовины с подвижным основным и вспомогательными остряками.

Целью изобретения является повышение несущей способности и устойчивости.

На фиг,1 представлена горизонтальная проекция стрелочного перевода с крестовиной с подвижным основным и вспомогательным остряками; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 1.

Стрелочный перевод содержит сердечник крестовины 1, который имеет острие 2 крестовины с основным остряком 3 и вспомогательным остряком 4. Контррельсы крестовины 1 обозначены позициями 5 и 6. Установка контррельсов 5 и б и на шпалах 7 осуществляется с помощью болтов 8. Подошва 9 основного остряка 3 имеет частично в зоне установки контррельса 5 на шпале 7 углубления 10. Основной остряк 3 изображен в контакте с контррельсом 5. При этом основной остряк выполнен из стандартного профиля рельса с утолщенной шейкой, например И1060 в соответствии с ШС 861-3, с толщиной шейки 30 мм или И1С54 профиль А в соответствии с И1С 861-2 с толщиной шейки 28 мм, К использованному для остряка профилю рельса подогнаны выполненные асимметрично и с меньшей высотой части контррельсов 5 и 6, для чего, например, может использоваться острякрвый профиль для рельса в соответствии с нормами Международного союза железных дорог 60 кг/м в соответствии с И1С 861-2 или (профиль В) 68,5 кг/м в соответствии с И1С 861-2. Контррельсы 5 и 6 установлены соответственно на подкладки 11, высота которых выбрана таким образом, что общая высота подкладки 11 с выполненным более низким контррельсом 5 или 6 соответствует всякий раз высоте основного остряка 3. При этом установка контррельсов 5 на подкладке 11 осуществляется известным образом с помощью креплений 12, которые соединены с помощью болтов 13с контррельсом и с помощью болтов 8 - с подкладкой 11. Подклад- ки 11 имеют на обращенных к остряку 3 торцовых поверхностях углубления 14, в которые могут входить углубления 10 подошвы 9 рельса остряка 3 в положения соприкоснования с контррельсом. Благодаря такому перекрытию подкладки 11 предотвращается подъем остряка 3 и подкладка 11 действует таким образом, как прижим в положении соприкоснования к контррельсу.

Вспомогательный остряк 4, как и основной остряк 3 выполнен с использованием стандартных профилей рельсов с утолщенной шейкой. Контррельсы 5 и 6 вновь имеют меньшую высоту и асимметричный остряко- вый профиль и вновь установлены на подкладках 11 на шпалах 7. Основной остряк 3

и вспомогательный остряк 4 соединены друг с другом с помощью болта 15 (фиг.З), причем отверстие 16 для болта 15 во вспомогательном остряке 4 выполнено в виде проходящего в продольном направлении профиля

0 рельса удлиненного отверстия. Чтобы обеспечить относительное смещение между основным и вспомогательным остряком, болт прочно привинчен с помощью прилегающей к головке болта и к шейке рельса втулки, в

5 то время как вспомогательный остряк прижимается с помощью пружинных элементов к основному остряку. Отверстие в основном остряке 3 выполнено в виде простого отверстия 17. Точно также, как и основной остряк,

0 вспомогательный остряк 4 имеет подошву 18 рельса для более стабильного выполнения крестовины при меньшей опасности опрокидывания. Передача боковых усилий от остряков 3 и 4 на соответствующие контр5 рельсы 5 или 6 осуществляется с помощью опор 19 и 20, которые могут закрепляться на контррельсе или на острие крестовины.

Для опоры между основным остряком 3 и вспомогательным остряком 4 на большом

0 удалении от зоны острия предусмотрены промежуточные детали 21, которые на фиг.1 показаны схематично. Эти промежуточные детали могут быть закреплены при этом с одной стороны на основном и на вспомога5 тельном остряке, так что соответственно противолежащая поверхность соприкосновения на стандартном профиле рельса с утолщенной головкой другого остряка при переводе может скользить благодаря отно0 сительному перемещению между основным и вспомогательным остряком по профилю рельса.

Стрелочный перевод работает следующим, образом.

5 Благодаря выполнению основного и вспомогательного остряка в виде стандартного профиля рельса с утолщенной шейкой эти конструктивные элементы превосходят по несущей способности известные конст0 рукции остряков. Кроме того, благодаря применению таких крестовин существенно может быть уменьшена их конструктивная длина, так как относительное движение процесса перевода может происходить в зоне

5 между основными вспомогательным остряками, так как имеется достаточная несущая способность обработанных профилей с утолщенной шейкой. Благодаря применению стандартных профилей с утолщенной шейкой для основного и вспомогательного

остряков 3 или 4 крестовина мэжет быть выполнена сплошной, проходящей от начала острия до конца стрелочного перевода, так что при процессе перевода образуются линии прогиба или формы внутренней грани головки рельса, которые могут быть точно определены заранее. Таким образом, основной остряк 3 и вспомогательный остряк 4 являются непрерывными эластичными элементами стрелочного перевода без жестких мешающих зон. Кроме того, благодаря использованию стандартного профиля рельса с утолщенной шейкой для основного остряка 3 и вспомогательного остряка 4 можно пружинные места в подошве рельса (не показано) поддерживать относительно короткими и располагать относительно далеко впереди, не допуская больших усилий перевода. Кроме того, подобного рода укорочение благоприятно сказывается на об щей конструктивной длине острия крестовины. Благодаря эластичному выполнению комплектной крестовины со стандартными профилями рельсов с утолщенной головкой в качестве основного остряка 3 и вспомогательного остряка 4 или асимметричных профилей для контррельсов 5 и 6 крестовина включается в эластичное поведение пути и не представляет собой постороннее тело в эластичном пути.

Основной остряк 3 и вспомогательный остряк 4 из стандартного профиля рельса с утолщенной шейкой или проходят до конца острия 2 крестовины и там подгоняются к стандартному профилю рельса, или они оканчиваются в заделанной зоне 2-3 меж- шпальных пространств перед концом крестовины и после подгонки к стандартному профилю рельса свариваются со стандартным рельсом, который проходит до конца крестовины. Выполненные в виде асимметричного острякового профиля меньшей высоты части контррельсов в зоне крестовины или расковываются в зоне непосредственно перед острием более низкого асимметричного острякового профиля на стандартный профиль рельса, или взаимно подгоняются и свариваются со стандартным рельсом, который проходит до начала крестовины. Однако асимметричный остряковый профиль может также простираться до начала крестовины и лишь там подгоняться к стандартному профилю рельса. Кроме того, части контррельсов или проводятся до конца контррельса в виде асимметричного острякового профиля или в соответствии с зоной перехода за зоной после острия крестовины также расковываются на стандартный профиль рельса, или взаимно подгоняются

и свариваются со стандартным рельсом, который простирается до конца контррельса. Для участков основного и вспомогательного остряков из стандартного профиля

рельса с утолщенной шейкой и для участков контррельсов из более низкого асимметричного профиля острякового рельса могут применяться катаные или литые термически, необработанные рельсовые стали, специ0 альные качественные стали, термически об- работанные стали или аустенитная высокомарганцевая сталь высокой твердости, которая может быть предварительно упрочнена. В случае применения аустенитной

5 высокомарганцевой стали высокой твердости, примыкающий стандартный рельс, который примыкает в начале или в конце крестовины или в конце контррельса, соединяется с соответствующей частью пути ост0 рия крестовины или контррельса в соответствии.со специальными способами для сваривания аустенитной высокомарганцевой стали высокой твердости с рельсовой сталью.

5 Вместо изображенной на фиг. 1-3 установки стандартных профилей рельсов с утолщенной шейкой может использоваться также крепление, которое называется креплением рамного рельса. Основной остряк 3

0 и вспомогательный остряк 4 крестовины могут также закрепляться в заделанной зоне и в зоне контррельсов из стандартного профиля рельса с помощью расположенных внутри эластичных зажимных накладок,

5

Формула из об р е т е н и я 1. Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками, а также с на0 ружными контррельсами, установленными на подкладках, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и устойчивости, основной и вспомогательный остряки крестовины выполнены из

5 рельсов со стандартными профилями головки и с утолщенной шейкой, а наружные контррельсы - из асимметричного острякового профиля с утолщенной шейкой, при этом торцовые стороны подкладки, обра0 щенные к оси пути, выполнены с углублениями для подошв основного и вспомогательного остряков, а сами подкладки размещены под контррельсами с промежутками между ними.

5 2. Стрелочный перевод по п.1. о т л и- чающийся тем, что высота асимметричного острякового профиля меньше высоты стандартного профиля рельса по крайней мере на высоту подошвы последнего.

3. Стрелочный перевод по п.1, отличающийся тем, что подошвы основного и/или вспомогательного остряков в зоне подкладочных пластин выполнены с выемками.

вспомогательный остряки соединены друг с другом подпружиненным болтом, размещенным либо непосредственно в отверстиях, выполненных в шейках, либо во

Похожие патенты SU1724020A3

название год авторы номер документа
Переключающее устройство для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения стрелки 1988
  • Геральд Дурхшлаг
  • Альфред Ланг
  • Франц Роттер
  • Дитер Фритц
  • Хайнц Копилович
SU1808035A3
Устройство для перевода подвижных частей стрелки 1988
  • Геральд Дурхшлаг
  • Альфред Ланг
SU1808036A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ИХ КРЕСТОВИН 1989
  • Франц Роттер[At]
  • Вольфганг Найер[At]
  • Хериберт Квантшнигг[At]
  • Эрих Заттлер[At]
RU2013262C1
Крестовина 1988
  • Роберт Пиркер
  • Франц Роттер
  • Йоханнес Блумауер
SU1729297A3
СТРЕЛКА С ПОДВИЖНЫМ ОСТРИЕМ КРЕСТОВИНЫ 2009
  • Осбергер Хайнц
  • Клемен Томас
  • Кренн Гернот
RU2443824C1
Переводное устройство для поворотных рельсов или подвижных сердечников в области пересечения стрелочного перевода 1988
  • Геральд Дурхшлаг
  • Альфред Ланг
  • Франц Роттер
  • Дитер Фритц
  • Хайнц Копилович
SU1808034A3
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 1998
  • Хубманн Ханс-Петер
  • Лохшмидт Освальд
RU2225470C2
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УЛОЖЕННОГО В РЕЛЬСОВОЙ НИТКЕ 2022
  • Хофманн, Штефан
RU2817446C2
Опорный элемент для стрелочных или глухих пересечений 1990
  • Херманн Ораше
  • Йоханн Ригер
  • Хайнц Штайгер
SU1830097A3
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТРЯКОВОГО РЕЛЬСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2011
  • Рютцель Тильманн
  • Мейер Франк
  • Винтгес Бернд
RU2575317C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 020 A3

Реферат патента 1992 года Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками

Изобретение относится к стрелочному переводу с сердечником крестовины с подвижным основным и вспомогательным ос6-6 тряками. Целью изобретения является повышение несущей способности и устойчивости. В стрелочном переводе с сердечником крестовины с подвижным основным 3 и вспомогательным остряками 4 последние выполнены с использованием стандартных профилей рельсов с утолщенной шейкой и в качестве наружных контррельсов 5 и 6 в противовес стандартным профилям рельсов с утолщенной шейкой установлены более низкие асимметричные остряковые профили. При этом предпочтительно высота более низких асимметричных остряковых профилей 5 и 6 по меньшей мере на высоту подошв 9 и 18 рельса стандартных профилей рельсов с утолщенной шейкой острия крестовины меньше, чем высота стандартных профилей рельсов с утолщенной шейкой острия крестовины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 724 020 A3

4. Стрелочный перевод по пп. 1-3, от- 5 втулке, вставленной в указанные отвер- личающийся тем, что основной и стия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724020A3

Полезная модель ФРГ ISfe 6908819.

SU 1 724 020 A3

Авторы

Йоханнес Райнер Освальд

Эдуард Гуггенбергер

Даты

1992-03-30Публикация

1989-05-17Подача