Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано для вертикальной транспортировки сыпучих материалов.
Известен вертикальный конвейер для сыпучих материалов, содержащий кожух с открытым загрузочным участком снизу и .разгрузочным патрубком сверху, в котором расположен транспортирующий элемент, выполненный в виде винта.
Недостатками этого конвейера являются высокий износ транспортирующего элемента при транспортировке абразивных материалов, например песка, низкая надежность, связанная с возможностью поломки транспортирующего элемента при попадании твердых частиц транспортируемого материала в ходовой зазор между ним и кожухом, а также невозможность транспортировки полимерных материалов, в частности термореактивных, которые
к:
С7
ее
ОС
(утверждаются или подплавляются в кожухе за счет диссипативных тепловыделений при транспортировке винтом.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является вертикаль- ный конвейер для сыпучих материалов, содержащий кожух с открытым загрузочным участком в нижней части и разгрузочным патрубком в верхней части, расположенные в кожухе на тяговом органе с постоянным шагом транспортирующие элементы с горизонтальной рабочей поверхностью.
Данный конвейер менее подвержен абразивному износу, однако обладает низкой надежностью из-за возможности набива- ния материала в тяговые органы и не позво- ляет транспортировать полимерные материалы из-за их диссипативного разогрева при трении о стенку кожуха при принудительном подъеме и налипания на транспортирующие элементы и тяговые органы.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и расширение эксплуатационных возможностей конвейера путем обеспечения транспортирования различного типа груза.
На фиг.1 показан предлагаемый конвейер; на фиг,2 9-схемы работы конвейера для различных видов исполнения обратных клапанов.
Вертикальный конвейер для сыпучих материалов содержит кожух 1 с открытым . загрузочным участком 2 в нижней части и разгрузочным патрубком 3 в верхней части, расположенные в кожухе 1 с постоянным шагом Р транспортирующего элемента 4 с горизонтальной рабочей поверхностью, а также привод 5. Кожух выполнен с днищем 6, расположенным под кромкой открытого загрузочного участка 2, установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости и связан с приводом 5, например, посредством хвостовика 7. Транспортирующие эле- менты 4 жестко закреплены на внутренней поверхности кожуха 1 и выполнены в виде перегородок с центральным отверстием 8 в каждой из них.
Конвейер снабжен запорными элемен- тами 9 типа обратных клапанов, установленными с возможностью перекрытия центральных отверстий 8 перегородок, и расположенным в верхней части кожуха 1 механизмом разгрузки, который может быть выполнен в виде закрепленного на кожухе 1 разгрузочного патрубка с рассекателем 10.
Нижнюю часть кожуха 1 с открытым загрузочным участком 2 охватывает загрузочный бункер 11, смонтированный так, что его дно находится на уровне днища 6 кожуха 1 в крайнем нижнем положении последнего. Для исключения возможности просыпания материала под бункер 11 при перемещении относительно него кожуха 1 приводом 5 на расстояние 2Р длина хвостовика 7 должна быть не менее 2Р.
Центральные отверстия 8 в перегородках могут иметь круглую форму, а запорные элементы 9 могут быть выполнены в виде шаров 12 (фиг.2).
Центральные отверстия 8 в перегородках также могут иметь прямоугольную форму, а запорные элементы 9 могут быть выполнены в виде створок 13, шарнирно закрепленных на перегородках посредством горизонтальных осей 14 (фиг.З).
При этом шары 12 имеют диаметр больше, чем отверстия 8, а створки 13 -линейные размеры больше, чем размеры прямоугольных отверстий.
Вертикальный конвейер работает следующим образом.
Транспортируемый материал засыпают в бункер 11, верхняя кромка которого должна быть расположена на уровне пола, откуда он самотеком или с помощью какого-либо загрузочного устройства (не показано) поступает через открытый загрузочный участок 2 на днище 6. Далее привод 5 перемещает кожух 1 на расстояние 2Р вверх, при этом хвостовик 7 предотвращает высыпание материала из бункера 11, перекрывая ему доступ под кожух 1. Затем при резком опускании кожуха 1 приводом 5 при открытых инерционными силами запорных элементах 9 - шарах 12 или створках 13 - материал через центральные отверстия 8 попадает в полость между транспортирующими элементами 4. Запорные элементы 9 закрывают центральные отверстия 8 раньше чем материал успевает высыпаться через них обратно за счет большего удельного веса и меньшего динамического сопротивления.
Более детально процесс транспортировки материала транспортирующими элементами 4 в виде перегородок показан на фиг.2 и 3, Где на фиг.2 показано расположение дозы материала на перегородке с закрытыми шарами 12 или створками 13 отверстиями 8 в крайнем нижнем положении кожуха 1. На фиг.З показано то же,во время подьема кожуха 1, когда материал и запорные элементы 9 прижаты силой инерции к перегородке. После достижения крайнего верхнего положения, когда доза транспортируемого материала занимает положение выше крайнего нижнего положения следующей перегородки, кожух 1 начинает движение вниз. При этом за счет разности плотностей шар 12 опускается быстрее (фиг.4) и перекрывает отверстие 8 в следующей, выше расположенной перегородке (фиг.5), чем на нее опускается материал.
Аналогичный процесс происходит при использовании запорного элемента 9 в виде створки 13, которая на оси 14 перемещается совместно с кожухом 1 быстрее, чем падает транспортируемый материал (фиг.8), и перекрывает отверстие 8 в следующей перегородке раньше, чем на нее падает транспортируемый материал (фиг.9). Таким образом, материал достигает верхней перегородки, с которой при перемещении кожуха 1 вниз закрепленный на нем рассекатель 10 или иное разгрузочное устройство отбрасывает его в разгрузочный патрубок 3.
В предлагаемом конвейере при транспортировании материала во время свободного падения он не разогревается за счет диссипации механической энергии в тепловую, что дает возможность транспортировать материалы, склонные к подплавлению, в частности полимерные. Кроме того, отсутствие относительного перемещения транспортирующих, элементов и кожуха позволяет повысить надежность в работе конвейера за счет исключения возможности попадания материала в ходовой зазор, который между ними отсутствует.
Формула изобретения 1.Вертикальный конвейер для сыпучих материалов, содержащий кожух с открытым
загрузочным участком в нижней части и разгрузочным патрубком в верхней части, расположенные в кожухе с постоянным шагом
транспортирующие элементы с горизонтальной рабочей поверхностью и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения эксплуатационных возможностей
конвейера путем обеспечения транспортирования различного типа груза, кожух выполнен с днищем и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости,
причем привод связан с кожухом, а транспортирующие элементы жестко закреплены на внутренней поверхности кожуха и выполнены в виде перегородок с центральным отверстием в каждой из них, при этом конвейер снабжен запорными элементами, установленными с возможностью перекрытия центральных отверстий перегородок, и расположенным в верхней части кожуха механизмом разгрузки.
2.Конвейер по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что механизм разгрузки выполнен в виде закрепленного на кожухе разгрузочного патрубка с рассекателем.
3.Конвейер по п.1,о т л ичающийся
тем, что центральные отверстия в перегородках имеют круглую форму, а запорные элементы выполнены в виде шаров.
4.Конвейер по п.1,отличающийся тем, что центральные отверстия в перегородках имеют прямоугольную форму, а запорные элементы выполнены в виде створок, шарнирно закрепленных на перегородках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2014273C1 |
Вертикальный конвейер | 1990 |
|
SU1724534A1 |
Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1720961A1 |
ШНЕКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2012 |
|
RU2503606C1 |
БУНКЕРНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ПЫЛЕСОДЕРЖАЩИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БУНКЕРНОЙ ЭСТАКАДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2425790C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1995 |
|
RU2092415C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2130418C1 |
Загрузочно-запорное устройство для сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1736860A1 |
Устройство для разделения отходов | 1988 |
|
SU1695997A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ОЗОНИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2142397C1 |
Использование: для вертикальной транспортировки сыпучих материалов. Сущность изобретения: конвейер содержит кожух 1 с загрузочным участком 2 в нижней части и разгрузочным патрубком 3 в верхней части, в кожухе 1 с постоянным шагом расположены транспортирующие элементы 4 с горизонтальной рабочей поверхностью и привод 5. Кожух выполнен с днищем 6, расположенным под кромкой открытого загрузочного уч-астка 2, установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости и связан с приводом 5 посредством хвостовика 7. Транспортирующие элементы 4 жестко закреплены на внутренней поверхности кожуха 1 и выполнены в виде перегородок с центральным отверстием 8 в каждой из них. Конвейер снабжен запорными элементами 9 типа обратных клапанов, установленными с возможностью перекрытия центральных отверстий 8 перегородок, В верхней части кожуха 1 смонтирован механизм разгрузки в виде закрепленного на кожухе 1 разгру- зочного патрубка с рассекателем 10. Центральные отверстия 8 имеют круглую форму, а запорные элементы выполнены в виде шаров 12. Транспортируемый материал засыпают в бункер 11. Привод 5 перемещает кожух 1 вверх. Хвостовик 7 предотвращает высыпание материала из бункера 11, перекрывая ему доступ под кожух 1. При резком опускании кожуха 1 запорные элементы 9 открывают центральные отверстия 8 и материал перемещается вверх. Запорные элементы 9 закрывают отверстия 8 раньше чем материал успеет высыпаться обратно. 3 з.п.ф-лы, 9 ил. С/ с
Цепной скребковый погрузочный конвейер | 1984 |
|
SU1384194A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-01-09—Подача