Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог.
Цель изобретения - упрощение технологии с одновременным образованием черного покрытия.
Сланцевые фусы, содержащие 65% смолы, 25% минеральных частиц и 10% воды, направляют в дезинтегратор УДА-5 (двуряд- ный) производительностью Зм /ч со скоростью вращения 2950 об/мин и в течение 2-9 с перерабатывают в нем при 70-80°С. Из дезинтегратора получают гомогенизированные фусы, обладающие стойкостью к невыпаданию минеральных частиц в осадок не менее 28 дней..
В щебень вместе с песком подают сланцевые фусы, предварительно обработанные в дезинтеграторе. Смерь тщательно перемешивают и в нее вводят сланцевую золу. Из смеси готовят образцы под давлением 40 МПа в течение 3 мин в стандартных цилиндрических формах диаметром 71,4 мм. Составы смесей приведены в табл.1. Режимы способа приведены в табл 2.
Дорожную одежду возводят следующим образом.
Укладывают подстилающий слой из гра- венистого песка. На него укладывают смесь щебеночно-песчаную с гомогенизированными фусами и сланцевой золой. Толщина слоя после уплотнения 18 см. Полученное черное покрытие относится, к дороге III категории. Модуль упругости его МПа. Модуль прочности известной одежды с дополнительным асфальтобетонным покрытием МПа.
Как видно из приведенных данных, предлагаемый способ возведения дорожной одежды упрощается за счет исключения укладки дополнительного асфальтобетонного слоя.
Формула изобретения
Способ возведения дорожной одежды, включающий укладку на основании щебе- ночно-песчаного материала, сланцевых фу(Л
С
4
10
М
м
Ю
3 17247794
сов, известьсодержащего компонента и уп-70-80°С, смешивают с щебеночно-песчаным
лотнение, отличающийся тем, что, сматериалом в количестве 7,0-7,5 мас.%, зацелью упрощения технологии с одновре-тем в смесь вводят известьсодержащийкомменным образованием черного покрытия,понент - сланцевую золу, в количестве к
предварительно сланцевые фусы перераба-5 сланцевым фусам, равном 1:0-1,4. тывают в дезинтеграторе в течение 2-9 с при
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения дорожной одежды | 1981 |
|
SU947256A1 |
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1989 |
|
SU1724628A1 |
ЗОЛОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2135681C1 |
Способ устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры | 2017 |
|
RU2666949C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1991 |
|
RU2057831C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 1998 |
|
RU2153554C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2007 |
|
RU2351702C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1982 |
|
SU1035114A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
Использование: строительство и ремонт автомобильных дорог. Сущность изобретения : сланцевые фусы обрабатывают в дезинтеграторе в течение 2-9 с при 70-80°С и смешивают с щебеночно-песчаным материалом в количестве 7,0-7,5%. Затем вводят в смесь сланцевую золу в количестве 1:(0,8- 1,4) по отношению к сланцевым фусам. Полученную смесь укладывают на основание и уплотняют. Модуль упругости дорожной одежды МПа. 2 табл.
10
Таблица 1
Таблица 2
Асфальтобетонная смесь | 1977 |
|
SU644802A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1982 |
|
SU1035114A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-12-19—Подача