ее
ел
4ь
Изобретение относятся к автодорожном строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных одежд.
Известен способ возведения дорожной одежды, .заключаюшийся в последовательных укладке и уплотнении до стандарт-, ной плотности слоев из песка (подстилающий слой), щебня из малоактивных конверторных шлаков, нижнего и верхнего слоев покрытия из асфальтобетона ll .
Недостатком указанногю способа является низкая прочность дорожной одежды (эквивалентный модуль упругости).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения дорожной одежды, включающий последовательную укладку и уплотнение подст лающего слоя из песка, нижнего слоя из фракционированного щебня, промежуточног слоя из тяжелых сланцевых фуссов на толщину 0,43-0,45 от толщины верхнего слоя из фракционированного щебня с последующим возведением покрытия из асфальтобетона t2j .
Недостатком данного способа явл$ ется низкая прочность дорожной одежды.
Цель изобретения - повышение прочности дорожной одежды.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения Дорониной одежды, включающему последовательную укладку и уплотнение подстилающего слоя из песка, нижнего слоя из фракционированного щебня, промежуточного слоя из тяжелых сланцевых фуссов на толщину О, 43-0, 45 от толщины верхнего слоя и верхнего слоя из фракционированного щебня с последующим возведением покрытия из асфальтобетона, при укладке верхнего слоя сначала укладывают фракционированный щебень на половину толщины этого слоя, после чего по уложенному щебню р ассьшают известь в количестве 5-10% от массы промеисуточного слоя, на которую укладывают остальной щебень верхнего слоя.
Пример. Возведение дорожной одежды, обеспечивающее эквивалентный модуль упругости 228О кг/см . Укладывают и уплотняют до стандартной плотности подстилающий слой из песка, поверх него укладывают и уплотняют слой из фракционированного щебня толщиной 13, О. см, слой из тяжелых сланцевых фуссов толщиной 4, 4 см, укладывают слой из фракционированного щебня толщиной 5, О см, рассьшают известь в количестве 10% от массы фуссов,. укладывают и уплотняют слой фракционированного щебня толщиной 5 см, нижний слой покрытия из крупнозернистого асфальтобетона 4,0 см, после чего укладывают и уплотняют верхний слой покрытия из мелкозернистого асфальтобетона толщ:иной 3, 5. см.
При возведении дорожной одежды по предлагаемому способу происходит обработка верхнего слоя фракционированйого щебня тяжелыми сланцевыми фуссами и известью, заключающаяся в проникновении щебня в слой, фуссов с последующим вьщавливанием этих фуссов, которое сопровождается смешением с известью и равномерным их распределением в общей толще верхнего слоя ufeбня (фуссы заполняют пустоты в щебне).
Толщины других конструктивных слоев дорожной одежды, возводимой по предлагаемому способу, назначают обычным расчетом в соответствии с требованиями строительных норм.
При возведении дорожной одежды по предлагаемому способу достигается повышение-прочности конструкции, утилизируются отходы промышленности и одновременно решается задача охраны окружающей среды
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения дорожной одежды | 1981 |
|
SU947256A1 |
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1989 |
|
SU1724779A1 |
Способ устройства дорожной одежды | 1990 |
|
SU1766864A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 1998 |
|
RU2153554C2 |
Способ возведения основания дорожной одежды | 1979 |
|
SU903446A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 2015 |
|
RU2603310C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ОСНОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2412300C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающий поопедовательную укладку и уплотнение подстилающего слоя из песка, нижнего слоя из 4ракционированного щебня, промежуточного слоя из тяжелых сланцевых, фуссов на толщину О, 43-О, 45 от толщины верхнего слоя и верхнего слоя из (эакционированного щебня с поел дующим возведением покрытия из асфальтобетона, отличающийся тем, что, с целью повыщения прочности дорох ной одежды, при укладке верхнего слоя сначала укладывают (акционированный щебень на половину толщины этого слоя, после чего по уложенному щебню рассыпают известь в количестве 5-1О% от массы -промежуточного слоя, на которую укладьшают остальной щебень верхнего слоя. (Л С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ возведения основания дорожных одежд | 1978 |
|
SU712477A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3252126/29 33, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-02-04—Подача