Способ возведения дорожной одежды Советский патент 1982 года по МПК E01C7/20 

Описание патента на изобретение SU947256A1

Изобретение относится к автодорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть испольэоваио при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных одежд.

Известен способ возведения дорожной одежды, заключающийся в последовательных укладке и уплотнении до стандартной плотности слоев из песка .подстилающий слой), щебня из малоактивных конверторных шлаков, нижнего и верхнего слоев покрытия из асфальтобетона.

Недостатками указанного способа являются низкая прочность дорожной одежды и ее высокая стоимость.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ возведения дорожной одежды, включающий укладку песчаного подстилающего слоя и слоя фракционированного щебня, образующих основание, и асфальтобетонного покрытия, с уплонением каждого из.уложенных слоев до стандартной плотности 2.

Недостатками известного способа являются низкая прочность ( эквивалeнtный модуль упругости) дорожной одежды и ее относительно высокая

стоимость, вызванные повышенным расходом асфальтобетона, являющегося наиболее дорогим элементом конструкции дорожной одежды.

Цель изобретения повышение прочности дорожной одежды и утилизации отходов сланцеперерабатывающей прог влшленности. . .

Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения дорожной одежды, включающем укладку песчаного подстилающего слоя и слоя фракционированного щебня, образующих основание, и асфальтобетонного покрытия, с уплотнением каждого .из уложенных слоев до стандартной плотности, фракционированный щебень укладывают в два слоя, причем после укладки и уплотнения нижнего слоя щебня на него укладывают слой тяжелых сланцевых фусов, толщина которого составляет 0,43-0,45 толщины верхнего слоя щебня.

При описываемом способе возведения дорожной одежды происходит обработка верхнего слоя фракционированного щебня тяже.пыми сланцевыми фусами, заключающаяся в проникании щебня в слой фусов с последующим выдавливанием этих фусов, которое сопровождается равномерным распре делением их в общей толще верхнего слоя щебня (фусы заполняют пустоты в щeбнe. Толщина слоя фусов, равная 0,430,45 от TOJHivfHH верхнего слоя фракционированнЬго щебня, установлена из условия заполнения фусами всех пустот в щебне. При условии, что гранитный щебень имеет плотность 2700 кг/м и объемную массу 1570 кг известняковый щебень, соответственно, 2350 и 1300 кг/м /песчаниковый щебень 2600 и 14€0 сиенитовы («ебень 2750 и 1500 кг/мЗ. Толщины других конструктивных слоев дорожной одежды, возводимой по предлагаемому способу, назначают обычным расчётом в соответствии с требованиями строительных норм. Тяжелые сланцевые фусы - высоко оннажный отход сланцеперераб|атываяхцей прО1 ияленности - представляю собой смесь минеральных материалов .в форме частиц с максимальнымразме poiM 4-5 мм, являющихся продуктом различной степени деструкции и озоления горючих сланцев (.60-80 мае.%

| аименЬвание элементов конструкции дорожной одежды при ее устройCTBie

Мелкозернистый асфальтобетон

Крупнозернистый асфальтобетон

Фракционированный щебень Тяжелые сланцевые фусы Фракционированный щебень

Эквивсшентный модуль упругостиИз дйнных видно, что в случае возведения дорожной оделоты по пред.лагаемс 1у способу (при укладке допол нительного слоя из тяжелых сланцевых фусовЛ её прочность увеличивается на 200 кг/см % Это обстоятельство в свою очередь, позволяет при равнопрочнрсти конструкций дорожных одежд сократить расход наиболее дорогого ее элемента асфальтобетона и обеспечивает значительное удешевление дорожной одеткды. Положительным эффектом от внедрения предлагаемого способа является также утилизация отходов сланцеперерабатывающей промышленности и решетолщины слоев Дорожной одежды, см, при ее возведении по способу

описываемому

известному

3,5

4,0 23,0

2000 .сланцевых смол тяжелых фракций (17-34 мас.% и воды (3-6% от общей массы тяжелых фусов. Минеральная часть тяжелых сланцевых Фусов пред- ставлена злементами кальция, магния, натрия, калия, железа, алюминия.. При м е р. При возведении одежды, обеспечивающей эквивалейтный модуль упругости 2000 кг/см, производят укладку и уплотнение до стандартной плотности подстилающего слоя из песка, имеющего модуль упругости 1100 кг/см укладку поверх него и уплотнение слоя из фракционированного щебня толщиной 13 см, укладку слоя из тяжелых сланцевых фусов толщиной 4,4-см, укладку слоя из фракционированного щебня толщиной 10 см с уплотнением его до стандартной плотности а также укладку слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона толщиной 3,5 см, уплотнение слоя асфальтобетона до стандартной плотности. Сопоставительные данные прочностных характеристик дорожной одежды, полученные по предлагаемому способу и известному,приведены в таблице. ние комплексной проблемы по охране окружающей среды. Формула изобретения Способ возведения дорожной одежды, включающий укладку песчаного подстилающего слоя и слоя фракционированного щебня, образующих основание, и асфальтобетонного покрытия, с уплотнением каждого из уложенных слоев до стандартной плотности, о т л ичающийся тем, что, с целью повьииения прочности дорожной одежды и утилизгщии отходов сланцеперераба59472566

тывакадей промьпиленности, фракциони-. Источники информации, рованный щебень укладывают в два принятые во внимание при экспертизе слоя, причем после укладки и уплот- 1. Авторское свидетельство СССР нения нижнего слоя щебня на него 712477, кл. Е 01 С 21/00, 1978. укладывают слой тяжелых сланцевых 2. Басурин К.А. и Тимофеев А.А.

фусов, толщина которого составляет5 Современные конструкции одежд городс0,43-0,45 толщин ы верхнего слоя щеб- ких дорог. М, Стройиздат, 1980, ня.с. 194.

Похожие патенты SU947256A1

название год авторы номер документа
Способ возведения дорожной одежды 1982
  • Баринов Евгений Николаевич
  • Вебер Виктор Вольдемарович
SU1035114A1
Способ возведения дорожной одежды 1989
  • Мешин Альберт Мартинович
  • Ритслайд Мильви Освальдовна
  • Ессе Лембит Артурович
SU1724779A1
Способ возведения дорожного и аэродромного основания 2017
  • Тихомиров Борис Иванович
  • Коршунов Александр Николаевич
RU2657576C1
Способ устройства дорожной одежды 1990
  • Вебер Виктор Вольдемарович
  • Санников Феликс Николаевич
  • Бычкова Вера Васильевна
SU1766864A1
Способ возведения основания дорожной одежды 1979
  • Гончаров Эдуард Яковлевич
  • Исаев Виктор Семенович
  • Левянт Михаил Борисович
  • Марышев Борис Семенович
  • Юмашев Владислав Михайлович
SU903446A1
Способ возведения основания 1983
  • Мерзликин Александр Ефимович
  • Казарновский Владимир Давидович
  • Гладков Валерий Юрьевич
SU1139790A1
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ 2008
  • Курбатский Александр Пантелеевич
RU2407848C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 1998
  • Симонов В.Я.
RU2153554C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ОСНОВАНИЯ 2009
  • Тихомиров Борис Иванович
  • Коршунов Александр Николаевич
RU2412300C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2006
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Калашников Антон Владимирович
  • Копалин Алексей Александрович
RU2312181C1

Реферат патента 1982 года Способ возведения дорожной одежды

Формула изобретения SU 947 256 A1

SU 947 256 A1

Авторы

Баринов Евгений Николаевич

Вебер Виктор Вальдемарович

Кореневский Генрих Викторович

Даты

1982-07-30Публикация

1981-02-25Подача