Устройство для снятия асфальтобетона с дорожного покрытия Советский патент 1988 года по МПК E01C23/12 

Описание патента на изобретение SU1384647A1

со

00

4

О) 4

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетона с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании.

Цель изобретения - повьппение эффективности,

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство для снятия асфальтобетона с дорожного покрытия состоит из базового шасси 1 на колесном ходу с гидроходоуменыпителем 2 и рамой 3, на которой смонтирован вал 4 отбора мощности с редуктором и шарнирно навешена подъемно-опускная рама 5, соединенная с гидроцилиндром 6 подъема и имеющая регулируемый по высоте рабочий клин 7. Спереди последнего находится приводной каток 8 с зубьями 9 на его поверхности, установленный в подшипниках 10 свободного конца качающегося рычага 11, шарнирно навешенного верхней своей частью на оси ведущей звездочки 12 цепной передачи 13 и имеющего в средней своей части связь со стационарной рамой 3 посредством гидроцилиндра 14. Поршневая полость последнего связана с предохранительным ютапаном 15 и дросселем 16. Цепной привод 17 соединен с валом 4 отбора мощности и осью 18.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы клин 7 за счет опускания под действием гидроцилиндра 6 вводится в подготовленньй в покрытии 19 забой. После включения во вращение приводного катка 8, не име- ющегов этотмомент контакта с покрытием 19, включается гидроходоуменьщитель 2 и начинается движение базового шасси 1. За счет его тягового усилия кли:р 7 внедряется под асфальтобетонное покрытие 19 до соприкосновения его рабочей поверхности с покрытием 1 9 .

Вращающийся каток 8, вершины зубьев 9 которого образуют многогранник, посредство гидроцилиндра 14 имеет возможность изменения расстояния между катком 8 и рабочей поверхностью клина 7. При продвижении катка 8 вперед клин 7 свободно заходит под покрытие 19, а уменьшение приводит к заклиниванию участка покрытия J9 относительно рабочей поверхности клина 7. Заклинивание участка покрытия 19 способствует обеспечению надежного сцепления зубьев 9 с покрытием и созданию тягового усилия катком 8.

Учитывая то, что за счет большого передаточного числа редуктора вала 4 на приводной каток 8 передается большой крутящий момент от двигателя

базового шасси 1, а окружная скорость зубьев 9 больше поступательной, тяговое усилие, создаваемое катком 8, превьш1ает усилие, создаваемое колесами базового шасси 1. Носок клина

7 всегда находится под покрытием 19 и продвижение его вперед производит проламывание покрытия 19. Встреча клина 7 с более прочным покрытием 19 вызьгаает повьш1ение сопротивления,

что повьшгает давление в гидроцилиндре 14 Bbmie расчетного и приводит к срабатыванию предохранительного клапана 15 и сбросу рабочей жидкости через дроссель 16 на слив.

Сброс рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 14 разворачивает рычаг 11 по радиусу относительно оси ведущей звездочки 12, вызьшая возникновение вертикальной

силы на клине 7, которая при сохранении горизонтальной силы ведет к тому, что результирующая этих сил по мере разворота рычага 11 до вертикального положения изменяет свой угол от горизонтального положения до оптимального для разрушения покрытия.

При приложении крутящего момента посредством цепной передачи 13 к катку 8 возникает тяговое усилие, сообщаемое клину 7, находящемуся под покрытием 19. Разрушение асфальтобетонного покрытия с низкими прочностными характеристиками происходит за счет тягового усилия базового шасси 1.

Предлагаемое вьтолнение устройства обеспечивает менее энергоемкое непрерывное взламывание асфальтобёто- на и исключает передачу на базовое шасси резких динамических нагрузок.

Формула изобретения

Устройство для снятия асфальтобетона с ДОР.ОЖНОГО покрытия, включающее базовое шасси с рамой и валом отбора мощности, присоединенную к

раме одним концом подъемно-опускную раму с регулируемым по высоте рабочим клином, расположенный впереди клина опорный каток и цепной привод, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности работы подъемно-опускная рама снабжена шарнирно соединенным с ней качающимся рычагом и присоединенным к средней части последнего и раме шас

си гидроцилиндром, опорный каток выполнен с зубьями на поверхности и закреплен с помощью приводной оси на свободном конце качающегося рыча- га, а цепной привод соединен с валом отбора мощности и осью опорного катка, причем гидроцилиндр имеет предохранительный клапан, установленный на примыкающей к поршневой полости линии.

Похожие патенты SU1384647A1

название год авторы номер документа
Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия 1990
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Глинкин Николай Васильевич
  • Янголенко Этери Иосифовна
  • Кобалия Автандил Нодарович
  • Кобалия Лали Иосифовна
SU1724783A1
Устройство для разрушения дорожных покрытий 1983
  • Гоглидзе Василий Михайлович
  • Суладзе Гурам Ипполитович
  • Деметрашвили Гурам Васильевич
SU1131962A1
Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления 1988
  • Габараев Хетаг Антонович
SU1604884A1
Способ непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления 1985
  • Дзюба Сергей Викторович
SU1301899A1
Асфальтоукладчик 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Матусевич Леонид Эдуардович
  • Петров Александр Андреевич
  • Тройненок Николай Леонидович
  • Цыбин Виктор Васильевич
SU1755854A1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ УКЛАДЧИКА 1992
  • Самуйлов Виктор Андреевич
RU2025383C1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225909C1
Подметально-уборочная машина 1988
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Серова Елена Стефановна
SU1602922A1
Машина для восстановления дорожного покрытия 1990
  • Андреев Михаил Александрович
  • Богомолов Сергей Вадимович
SU1761850A1
Агрегат непрерывного действия, формирующий кювет и основание автомобильной дороги 2019
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2709849C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 647 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для снятия асфальтобетона с дорожного покрытия

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетона с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании. и направлено на повьшение эффективности. Это достигается тем, что подъемно-опускная рама имеет шарнир- но-соединенный с ней качающийся рычаг и присоединенный к средней части последнего и раме шасси гидроци- линдр. Опорньш каток выполне с зубьями на поверхности и закреплен с помощью приводной оси на свободном конце рычага. Цепной привод соединен с валом отбора мощности и осью опорного катка. Гидроцилиндр имеет предохранительный клапан, установленный на примыкающей к поршневой полости линии. Достигается непрерывное разрушение асфальтобетона, снижение энергозатрат и исключаются передача резких нагрузок на базовое шасси. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 384 647 A1

/5

/2

/7

Т7

,/Г7 / / Z

/

/ / / /

5 Л 10 9 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384647A1

Устройство для разрушения дорожных покрытий 1983
  • Гоглидзе Василий Михайлович
  • Суладзе Гурам Ипполитович
  • Деметрашвили Гурам Васильевич
SU1131962A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машина для разламывания асфальтовых мостовых 1937
  • Пряников А.М.
SU57470A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 384 647 A1

Авторы

Дзюба Сергей Викторович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-06-18Подача