со
00
4
О) 4
Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетона с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании.
Цель изобретения - повьппение эффективности,
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство для снятия асфальтобетона с дорожного покрытия состоит из базового шасси 1 на колесном ходу с гидроходоуменыпителем 2 и рамой 3, на которой смонтирован вал 4 отбора мощности с редуктором и шарнирно навешена подъемно-опускная рама 5, соединенная с гидроцилиндром 6 подъема и имеющая регулируемый по высоте рабочий клин 7. Спереди последнего находится приводной каток 8 с зубьями 9 на его поверхности, установленный в подшипниках 10 свободного конца качающегося рычага 11, шарнирно навешенного верхней своей частью на оси ведущей звездочки 12 цепной передачи 13 и имеющего в средней своей части связь со стационарной рамой 3 посредством гидроцилиндра 14. Поршневая полость последнего связана с предохранительным ютапаном 15 и дросселем 16. Цепной привод 17 соединен с валом 4 отбора мощности и осью 18.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы клин 7 за счет опускания под действием гидроцилиндра 6 вводится в подготовленньй в покрытии 19 забой. После включения во вращение приводного катка 8, не име- ющегов этотмомент контакта с покрытием 19, включается гидроходоуменьщитель 2 и начинается движение базового шасси 1. За счет его тягового усилия кли:р 7 внедряется под асфальтобетонное покрытие 19 до соприкосновения его рабочей поверхности с покрытием 1 9 .
Вращающийся каток 8, вершины зубьев 9 которого образуют многогранник, посредство гидроцилиндра 14 имеет возможность изменения расстояния между катком 8 и рабочей поверхностью клина 7. При продвижении катка 8 вперед клин 7 свободно заходит под покрытие 19, а уменьшение приводит к заклиниванию участка покрытия J9 относительно рабочей поверхности клина 7. Заклинивание участка покрытия 19 способствует обеспечению надежного сцепления зубьев 9 с покрытием и созданию тягового усилия катком 8.
Учитывая то, что за счет большого передаточного числа редуктора вала 4 на приводной каток 8 передается большой крутящий момент от двигателя
базового шасси 1, а окружная скорость зубьев 9 больше поступательной, тяговое усилие, создаваемое катком 8, превьш1ает усилие, создаваемое колесами базового шасси 1. Носок клина
7 всегда находится под покрытием 19 и продвижение его вперед производит проламывание покрытия 19. Встреча клина 7 с более прочным покрытием 19 вызьгаает повьш1ение сопротивления,
что повьшгает давление в гидроцилиндре 14 Bbmie расчетного и приводит к срабатыванию предохранительного клапана 15 и сбросу рабочей жидкости через дроссель 16 на слив.
Сброс рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 14 разворачивает рычаг 11 по радиусу относительно оси ведущей звездочки 12, вызьшая возникновение вертикальной
силы на клине 7, которая при сохранении горизонтальной силы ведет к тому, что результирующая этих сил по мере разворота рычага 11 до вертикального положения изменяет свой угол от горизонтального положения до оптимального для разрушения покрытия.
При приложении крутящего момента посредством цепной передачи 13 к катку 8 возникает тяговое усилие, сообщаемое клину 7, находящемуся под покрытием 19. Разрушение асфальтобетонного покрытия с низкими прочностными характеристиками происходит за счет тягового усилия базового шасси 1.
Предлагаемое вьтолнение устройства обеспечивает менее энергоемкое непрерывное взламывание асфальтобёто- на и исключает передачу на базовое шасси резких динамических нагрузок.
Формула изобретения
Устройство для снятия асфальтобетона с ДОР.ОЖНОГО покрытия, включающее базовое шасси с рамой и валом отбора мощности, присоединенную к
раме одним концом подъемно-опускную раму с регулируемым по высоте рабочим клином, расположенный впереди клина опорный каток и цепной привод, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности работы подъемно-опускная рама снабжена шарнирно соединенным с ней качающимся рычагом и присоединенным к средней части последнего и раме шас
си гидроцилиндром, опорный каток выполнен с зубьями на поверхности и закреплен с помощью приводной оси на свободном конце качающегося рыча- га, а цепной привод соединен с валом отбора мощности и осью опорного катка, причем гидроцилиндр имеет предохранительный клапан, установленный на примыкающей к поршневой полости линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия | 1990 |
|
SU1724783A1 |
Устройство для разрушения дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1131962A1 |
Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1604884A1 |
Способ непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1301899A1 |
Асфальтоукладчик | 1988 |
|
SU1755854A1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ УКЛАДЧИКА | 1992 |
|
RU2025383C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2225909C1 |
Подметально-уборочная машина | 1988 |
|
SU1602922A1 |
Машина для восстановления дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1761850A1 |
Агрегат непрерывного действия, формирующий кювет и основание автомобильной дороги | 2019 |
|
RU2709849C1 |
Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетона с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании. и направлено на повьшение эффективности. Это достигается тем, что подъемно-опускная рама имеет шарнир- но-соединенный с ней качающийся рычаг и присоединенный к средней части последнего и раме шасси гидроци- линдр. Опорньш каток выполне с зубьями на поверхности и закреплен с помощью приводной оси на свободном конце рычага. Цепной привод соединен с валом отбора мощности и осью опорного катка. Гидроцилиндр имеет предохранительный клапан, установленный на примыкающей к поршневой полости линии. Достигается непрерывное разрушение асфальтобетона, снижение энергозатрат и исключаются передача резких нагрузок на базовое шасси. 1 ил. (Л
/5
/2
/7
Т7
,/Г7 / / Z
/
/ / / /
5 Л 10 9 8
Устройство для разрушения дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1131962A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для разламывания асфальтовых мостовых | 1937 |
|
SU57470A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-06-18—Подача