Известно, что работоспособность системы управления воздушными винтами турбовинтовых самолетов зависит от величины утечки масла из каналов управления, связанной с нарушением герметичности.
В настоящее время контроль утечки масла в силовых установках выпускаемых самолетов не предусматривается.
С целью обеспечения контроля за утечкой масла из каналов управления воздушными винтами при эксплуатации силовых установок турбовинтовых Самолетов, точиого .количественного замера утечек и выявления состояния системы управления винтом, предложена установка, включающая гидроцилиндр с поршнем, на штоке которого установлен кулачок, связанный через микровыключатель с электрохронометром, обеспечивающим автоматический отсчет времени вытеснения заданного объема масла.
На чертеже приведена схема предложенной установки.
Установка состоит из маслобака / с электрообогревательными элементами 2 и термометром 3 для контроля за температурой масла, маслонасоса 4 с от электродзигат еля, фильтра 5, гидроцилиндра 6, редукционного клаиана 7, кранов управления 8 и Я, связанных между собой, и системы трубопроводов.
В гидродилиндре расположен поршень 10. на штоке У/ которого установлен кулачок /2. связанный через микровыключатель 13 с электрохроиометром 14. Для контроля давления масла, вытесняемого в канал, установлен электроманометр 15.
Установка работает следующим образом. Маслонасос из бака через фильтр нагнетает масло с ПОСТОЯННЫЛ1 давлением в гндроцилиндр. С другой стороны гидроцилиндра масло по трубопроводу 1В вытесняется в проверяемый «анал воздушного винта. Утечка масла в канале определяется по времени перемещения щтока порШНЯ гидроцилиндра. Время перемещения штока отсчитывается автоматически электрохронометром, связанным посредством микровыключателя и кулачка со штоком гидроцилиндра.
По окончании отсчета времени тароизводится перемещение иорщня гидроцилиндра в исходное положение путем подачи масла, осуществляемой поворотом кранов.
Предмет изобретения
Аэродромная установка для определения утечки масла в каналах управления воздушными винтами турбовинтовых самолетов, содержащая маслобак, насос, краны управления, трубопроводы, отличающаяся тем, что, с
ки масла из каналов управления и выявления состояния системы уиравления воздушным винтом, в ней применен гидроцилиндр с поршнем, на штоке которого установлен кулачок,
.связанный через микровыключатель с электрохронометром, обеспечивающим автоматический отсчет времени вытеснения заданного объема маСла.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
| СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ САМОЛЕТА С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ | 1989 |
|
SU1753663A1 |
| СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ | 1996 |
|
RU2101212C1 |
| Гайковерт | 1981 |
|
SU977146A1 |
| ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
| Стенд для испытания интеллектуальной системы адаптивного управления процессом резания на металлорежущих станках со шпиндельным узлом с активными магнитными подшипниками | 2015 |
|
RU2690625C2 |
| Гидроприводной возвратно-поступательный насос | 1990 |
|
SU1753025A1 |
| СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099243C1 |
| Модель нефтяного пласта для исследования процесса вытеснения нефти | 1983 |
|
SU1216331A1 |
| Гидравлический податчик | 1979 |
|
SU810954A1 |

Даты
1965-01-01—Публикация