Железнодорожная предварительно напряженная шпала Советский патент 1992 года по МПК E01B3/34 

Описание патента на изобретение SU1726617A1

сл С

Похожие патенты SU1726617A1

название год авторы номер документа
ЗАХВАТ ДЛЯ МНОГОРЯДНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ АРМАТУРНОЙ ПРОВОЛОКИ 1992
  • Поротиков В.А.
  • Алимов Л.А.
  • Чотчаев А.А.
RU2067147C1
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ОПОРА С АМОРТИЗАТОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2010
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
  • Климов Валерий Геннадьевич
  • Дариенко Ирина Николаевна
RU2432428C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1994
  • Анастасенко О.П.
  • Подольский В.И.
  • Орел А.А.
  • Виноградов Г.В.
  • Мельник Ю.Г.
  • Гурьянов Г.И.
RU2085678C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОГНЕСТОЙКОСТИ МНОГОПУСТОТНОЙ ПРЕДНАПРЯЖЕННОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ 2017
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Панфилов Денис Александрович
  • Жильцов Юрий Викторович
RU2671910C1
ОТАПЛИВАЕМОЕ МАЛОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ С ПОЛОМ ПО УТЕПЛЕННОМУ ЦОКОЛЬНОМУ ПЕРЕКРЫТИЮ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ 2006
  • Абжалимов Раис Шакирович
RU2337211C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2005
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Крикунов Олег Ильич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
RU2293810C1
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ СФЕРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 1992
  • Шоршнев Г.Н.
  • Морозов В.И.
  • Панарин С.Н.
  • Филоненко Е.С.
  • Повышев Н.Н.
  • Жуков В.И.
  • Зайцев А.Н.
RU2038452C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СТАЛЬНОЙ ВЫСОКОПРОЧНОЙ НАНОСТРУКТУРИРОВАННОЙ АРМАТУРЫ 2011
  • Лебедев Владимир Николаевич
  • Бакшинов Вадим Алексеевич
  • Коломиец Борис Андреевич
  • Чукин Михаил Витальевич
  • Корчунов Алексей Георгиевич
  • Соколов Александр Алексеевич
RU2471004C1
Конвейерная установка для изготовления длинномерных железобетонных изделий 1981
  • Богацкий Владимир Яковлевич
  • Жучков Николай Петрович
  • Шубин Евгений Константинович
  • Карапетов Николай Карапетович
  • Квятковский Генрих Антонович
  • Романов Николай Григорьевич
SU1000275A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 617 A1

Реферат патента 1992 года Железнодорожная предварительно напряженная шпала

Железобетонная предварительно напряженная шпала относится к элементам железнодорожного пути, в частности его верхнего строения. Цель изобретения - сокращение потерь высокопрочной проволоки и трудозатрат при армировании железобетонных шпал в процессе их производства. Шпала переменного по длине сечения армирована проволоками горизонтальными и вертикальными рядами, образующими ар

Формула изобретения SU 1 726 617 A1

х| ю о о

о Лорядок обозначения sofltnw- мйльнш ряЗоЈ армолохе/ла желеэоде/лонной шпалы.

ud -SfjiuvuHa смещений /юбнр- дейс/ттбунзщей о/я номинрль наго ас/цжения л- количество проволок 6 данном горизонтальном ряду cpMO/rff/re/nff

Фиг 2

мопакет. Армопакет размещен в теле шпалы со смещением его центра тяжести относительно центра тяжести шпалы на величину, находящуюся в пределах соотношения диаИзобретение относится к элементам железнодорожного пути, в частности к железобетонным шпалам.

Цель изобретения - сокращение потерь высокопрочной проволоки и трудозатрат на операции по армированию железобетонных шпал.

Сущность изобретения поясняется чертежом и графиком.

На фиг.1 (а,б,в,г) приведены варианты поперечного сечения шпалы с различным количеством предварительно напряженной арматуры; на фиг.2 дано графическое пояснение табл.1.

Представленные на фиг.1, а также другие варианты армирования определяют конструктивную особенность железобетонной шпалы во взаимосвязи с технологией ее изготовления. Задавая величину натяжения одной проволоки армопакета 827 кгс (ГОСТ 10629-88), общей силой натяжения армопакета 36,4 тс, расстоянием проволок до нейтральной оси поперечного сечения шпалы, определяют связь количества проволок в армопакете с нормируемой трещиностойко- стью сечения шпалы.

Пример пользования таблицей.

Отклонение от номинального числа проволок составляет в первом ряду - 2 проволоки, в третьем - 2 проволоки. Общее число проволок в армопакете 40.

По таблице: (-1,8)+ (-0,3) -2,1 мм

2,1 мм - конструктивное требование к шпале удовлетворяется.

Смещение точки приложения равнодействующей сил напряжения арматуры в поперечном сечении шпалы можно определить по формуле: Да 0,9ги + 0,55п2 + + 0,175пз - 0,2п4 - 0,575ns - 0,93пе, где ГИ...П6 - отклонение числа проволок в соответствующем ряду армопакета от номинального значения.

Да 3 мм (диаметр арматурной проволоки).

Смещение по вертикали на 1 мм точки приложения равнодействующей сил предварительного напряжения проволок армопакета приводит к изменению (повышению или уменьшению)трещиностойкости шпалы в сечении по середине подрельсовой площадки примерно на 2%, а в сечении по семетра проволоки к максимальному и минимальному ее количеству в армопакете от 0,043 до 0,107 при нормативной величине натяжения. 2 ил., 2 табл.

редине шпалы - на 3%. Таким образом, максимально возможное изменение трещино- стойкости шпалы при смещении положения точки приложения равнодействующей на

величину диаметра одной проволоки не превысит в указанных сечениях 6-9%, что находится в пределах допустимых отклонений.

Минимально допустимое количество проволок в армопакете (40 шт.) определено

из условия, чтобы при обеспечении общей силы натяжения арматуры в 36,4 тс контролируемое натяжение в каждой отдельной проволоке с учетом допускаемого стандартом отклонения от среднего значения в пределах 10% не превышало 80% от предела прочности проволоки на растяжение.

Максимально допустимое количество проволок в армопакете (44 шт.) определено из условия, чтобы обеспечить с вероятностью 99,5% минимально допустимое количество проволок (40 шт.) с учетом статистически обоснованных данных по обрывам проволок при натяжении армопаке- тов. При вероятности меньше 99,5% потери

арматуры в связи с образованием пакетов, имеющих менее 40 проволок, превышают сокращение ее номинального расхода.

В табл.2 приведены данные, обосновывающие отношения диаметра проволоки к

максимальному и минимальному ее количествам в армопакете.

В таблице указаны варианты армирования шпалы проволоками различных диаметров (2,5-3,5 мм), причем в пределах

армирования проволоками диаметром 2,6- 3,4 мм отношение диаметров к максимальному и минимальному количествам проволок армопакета составляет 0,043- 0,107. В указанных пределах, учитывая

возможность армирования шпалы проволоками диаметром 2,6-3,4 мм, имеется порядка трехсот тысяч вариантов расположения проволок в армопакете, что может в принципе контролироваться визуально на торцах

каждой шпалы.

Ф о рмула изобретения Железобетонная предварительно напряженная шпала, имеющая переменное по длине сечение и армированная проволоками, расположенными горизонтальными и вертикальными рядами, образующими ар- мопакет, отличающаяся тем, что, с

целью сокращения потерь высокопрочнойщуюся в пределах соотношения диаметра

проволоки и трудозатрат на формирование,проволоки к максимальному и минимальноармопакет размещен в теле шпалы со сме-55 му ее количеству в армопакете, от 0,043 до

щением его центра тяжести относительно0,107 при нормативной величине натяжецентра тяжести шпалы на величину, находя-ния. . ,.:„ ......

Та б л и ц а 1

Определение величины смещения,мм,от номинального значения точки приложения равнодействующей силы натяжения арматуры армопакета в поперечном сечении шпалы

Таблица 2

40 f 5вР л а 0

Мф ЗВР да. 0,8лл

МфЗМ да -QJjfJH

Фиг.1

&4 1,8ММ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726617A1

Колосниковая решетка 1928
  • Угаров А.И.
SU10629A1
Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог широкой колеи.

SU 1 726 617 A1

Авторы

Серебренников Владимир Васильевич

Амеличев Игорь Витальевич

Кольнер Владимир Михайлович

Томко Сергей Владимирович

Климова Валентина Максимовна

Берлин Лев Ефимович

Даты

1992-04-15Публикация

1989-08-11Подача