Дорожное покрытие Советский патент 1992 года по МПК E01C5/00 

Описание патента на изобретение SU1726627A1

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для устройства жестких покрытий автомобильных дорог из сборных элементов.

Известны дорожные покрытия из железобетонных плит, укладываемых на искусственное основание.

Недостатком этих покрытий является необходимость заделки швов и стыкования плит после из укладки. Кроме того, железобетонные плиты дорожного покрытия испытывают знакопеременные нагрузки и для обеспечения их надежной работы необходимы значительные затраты арматуры и бетона.

Наиболее близким к предлагаемому является сборное дорожное покрытие из самоуплотняющихся блоков, боковые поверхности которых имеют двускатный уклон, при этом блоки уложены этими поверхностями друг к другу, что не требует стыкования блоков между собой. Блок такого дорожного покрытия имеет восьмиугольную головку, переходящую в квадратную лапу и укладывается в покрытие таким образом, что лапа блока, стоящего вниз головкой, находится точно между четырьмя окружающими ее головками блоков, лапы которых направлены вниз.

Недостатками известной конструкции дорожного покрытия является отсутствие эффективного распределения нагрузок при любом размещении транспортного средства и сложность укладки блоков в покрытие. При попадании колеса на квадратную лапу блока, стоящего вниз головкой, вся нагрузка приходится на него и не распределяется между соседними блоками покрытия. Это приводит к появлению неравномерных осадок основания под покрытием, что в свою очередь снижает надежность работы покрытия. Технология сборки данного покрытия требует высокой точности изготовления и укладки блоков.

Цель изобретения - повышение надежности работы и технологичности сборки покрытия.

сл

с

VI ГО О

ю VI

Поставленная цель достигается тем, что блоки выполнены в форме прямой треугольной призмы, имеющей в основании равнобедренный треугольник, равные углы которого составляют 30-45°.

Блоки уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин треугольных оснований в противоположных направлениях со смещением блоков с вершинами, ориентированных вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершин, равную половине высоты призмы.

На фиг. 1 изображен блок дорожного покрытия; на фиг. 2 - дорожное покрытие в сборе; на фиг. 3 представлены графики, где 1 - кривая изменения силы распора; 2 - кривая изменения вертикальной силы; 3 - изменение силы трения.

Дорожное покрытие состоит из одинаковых блоков, выполненных в форме прямых призм, в основании которых равнобедренный треугольник (фиг. 1). Блоки уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин треугольных оснований в противоположных направлениях со смещением блоков с вершинами, ориентирован- ными вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершин на

0

5

0

5

0

величину, равную половине высоты призмы (фиг. 2). При этом каждый блок с вершиной, ориентированной вниз (1), симметрично опирается на четыре блока с противоположной ориентацией вершин.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность работы сборных покрытий и упростить технологию сборки.

Формула изобретен и я Дорожное покрытие, включающее имеющие наклонные боковые поверхности блоки, уложенные на грунтовое основание с примыканием боковых поверхностей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и технологичность сбор/ ки покрытия, блохи выполнены в форме прямой треугольной призмы, имеющей в основании равнобедренный треугольник, равные углы которого составляют 30-45°, при этом блохи уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин треугольных оснований в противоположных направлениях со смещением блоков с вершинами, ориентированными вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершин на величину, равную половине высоты призмы.

Похожие патенты SU1726627A1

название год авторы номер документа
Устройство сборного дорожного покрытия 2018
  • Антонов Александр Сергеевич
  • Польский Владимир Серафимович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Субач Олег Владимирович
RU2695580C1
Способ возведения сборного дорожного покрытия 2018
  • Антонов Александр Сергеевич
  • Польский Владимир Серафимович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Субач Олег Владимирович
RU2691041C1
Георешетка для армирования дорожной одежды 2017
  • Игнатьев Алексей Александрович
  • Курочкина Кристина Андреевна
  • Ронжин Евгений Алексеевич
RU2652411C1
Устройство полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия 2018
  • Антонов Александр Сергеевич
  • Польский Владимир Серафимович
  • Помошников Константин Сергеевич
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Субач Олег Владимирович
  • Трофимов Станислав Юрьевич
RU2691040C1
Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия 2018
  • Антонов Александр Сергеевич
  • Польский Владимир Серафимович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Субач Олег Владимирович
RU2690912C1
ГИБКОЕ КОМБИНИРОВАННОЕ КРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Ламердонов З.Г.
  • Ногмов А.М.
  • Курбанов С.О.
RU2215088C2
Марка для контроля износа дорожного покрытия 2019
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2719899C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ И ПОЛИМЕРНАЯ ГЕОРЕШЕТКА 2015
  • Литвинцев Алексей Валерьевич
RU2581176C1
Полотно из бетонных блоков 2020
  • Кириллов Николай Николаевич
RU2740277C1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2013
  • Боровик Виталий Сергеевич
  • Боровик Виталий Витальевич
  • Засорина Галина Дмитриевна
RU2528073C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 627 A1

Реферат патента 1992 года Дорожное покрытие

Использование: строительство автомобильных дорог с жестким покрытием из сборных элементов. Сущность изобретения: дорожное покрытие включает блоки, уложенные на грунтовое основание с примыканием боковых поверхностей. Блоки выполнены в форме прямой треугольной призмы, имеющей в основании равнобедренный треугольник, равные углы которого составляют 30-45°. Блоки уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин треугольных оснований в противоположных направляющих со смещением блоков с вершинами, ориентированными вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершин на величину, равную половине высоты призмы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 726 627 A1

Фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726627A1

Патент США N 3897164
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 726 627 A1

Авторы

Куфтин Александр Николаевич

Ковалев Рудольф Николаевич

Даты

1992-04-15Публикация

1989-07-04Подача