Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для устройства жестких покрытий автомобильных дорог из сборных элементов.
Известны дорожные покрытия из железобетонных плит, укладываемых на искусственное основание.
Недостатком этих покрытий является необходимость заделки швов и стыкования плит после из укладки. Кроме того, железобетонные плиты дорожного покрытия испытывают знакопеременные нагрузки и для обеспечения их надежной работы необходимы значительные затраты арматуры и бетона.
Наиболее близким к предлагаемому является сборное дорожное покрытие из самоуплотняющихся блоков, боковые поверхности которых имеют двускатный уклон, при этом блоки уложены этими поверхностями друг к другу, что не требует стыкования блоков между собой. Блок такого дорожного покрытия имеет восьмиугольную головку, переходящую в квадратную лапу и укладывается в покрытие таким образом, что лапа блока, стоящего вниз головкой, находится точно между четырьмя окружающими ее головками блоков, лапы которых направлены вниз.
Недостатками известной конструкции дорожного покрытия является отсутствие эффективного распределения нагрузок при любом размещении транспортного средства и сложность укладки блоков в покрытие. При попадании колеса на квадратную лапу блока, стоящего вниз головкой, вся нагрузка приходится на него и не распределяется между соседними блоками покрытия. Это приводит к появлению неравномерных осадок основания под покрытием, что в свою очередь снижает надежность работы покрытия. Технология сборки данного покрытия требует высокой точности изготовления и укладки блоков.
Цель изобретения - повышение надежности работы и технологичности сборки покрытия.
сл
с
VI ГО О
ю VI
Поставленная цель достигается тем, что блоки выполнены в форме прямой треугольной призмы, имеющей в основании равнобедренный треугольник, равные углы которого составляют 30-45°.
Блоки уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин треугольных оснований в противоположных направлениях со смещением блоков с вершинами, ориентированных вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершин, равную половине высоты призмы.
На фиг. 1 изображен блок дорожного покрытия; на фиг. 2 - дорожное покрытие в сборе; на фиг. 3 представлены графики, где 1 - кривая изменения силы распора; 2 - кривая изменения вертикальной силы; 3 - изменение силы трения.
Дорожное покрытие состоит из одинаковых блоков, выполненных в форме прямых призм, в основании которых равнобедренный треугольник (фиг. 1). Блоки уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин треугольных оснований в противоположных направлениях со смещением блоков с вершинами, ориентирован- ными вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершин на
0
5
0
5
0
величину, равную половине высоты призмы (фиг. 2). При этом каждый блок с вершиной, ориентированной вниз (1), симметрично опирается на четыре блока с противоположной ориентацией вершин.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность работы сборных покрытий и упростить технологию сборки.
Формула изобретен и я Дорожное покрытие, включающее имеющие наклонные боковые поверхности блоки, уложенные на грунтовое основание с примыканием боковых поверхностей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и технологичность сбор/ ки покрытия, блохи выполнены в форме прямой треугольной призмы, имеющей в основании равнобедренный треугольник, равные углы которого составляют 30-45°, при этом блохи уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин треугольных оснований в противоположных направлениях со смещением блоков с вершинами, ориентированными вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершин на величину, равную половине высоты призмы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2695580C1 |
Способ возведения сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691041C1 |
Георешетка для армирования дорожной одежды | 2017 |
|
RU2652411C1 |
Устройство полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691040C1 |
Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2690912C1 |
ГИБКОЕ КОМБИНИРОВАННОЕ КРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2215088C2 |
Марка для контроля износа дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2719899C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ И ПОЛИМЕРНАЯ ГЕОРЕШЕТКА | 2015 |
|
RU2581176C1 |
Полотно из бетонных блоков | 2020 |
|
RU2740277C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2013 |
|
RU2528073C1 |
Использование: строительство автомобильных дорог с жестким покрытием из сборных элементов. Сущность изобретения: дорожное покрытие включает блоки, уложенные на грунтовое основание с примыканием боковых поверхностей. Блоки выполнены в форме прямой треугольной призмы, имеющей в основании равнобедренный треугольник, равные углы которого составляют 30-45°. Блоки уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин треугольных оснований в противоположных направляющих со смещением блоков с вершинами, ориентированными вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершин на величину, равную половине высоты призмы. 3 ил.
Фиг. 1
Патент США N 3897164 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-07-04—Подача