Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, опор линий электропередач, а также к другим конструкциям, работающим непосредственно с грунтом, как с твердым, так и со слабым.
Целью изобретения является существенное сокращение затрат на возведение дорожной одежды посредством замены слоев дорожного полотна из песчаного, щебеночного и цементобетонного и/или асфальтобетонного на слой из полотен полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия (ППСДП) с подстилающим слоем песка или разрыхленного грунта, при этом затраты средств сокращаются до 2-х раз и времени возведения посредством полотен полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия не менее 4 раз.
Известна полезная модель Патент РФ, полезная модель №139226, МПК Е01С 5/08, опубликован в 2013 г. «Сборное дорожное покрытие» [1]. Согласно этому изобретению сборное дорожное покрытие имеет в составе плиты из треугольных призм, имеющие в сечении равносторонние треугольники. Автором и патентообладателем данного решения является Антонов Александр Сергеевич.
Недостатком полезной модели [1] является треугольная призма, имеющая прямоугольный срез в торце, что создает риски снижения плотности грунта в торцах сборного дорожного покрытия и сдвига его в ходе монтажных работ и эксплуатации сборного дорожного покрытия и сужает его применение при грунтах, требующих увеличения площади контакта призмы с поверхностью дорожного полотна.
Задача изобретения заключается в том, что способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия, использующий плиты, собранные из треугольных призм, имеющих в сечении равносторонние треугольники, в котором, согласно изобретению, способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия осуществляется полотнами в виде цельной монолитной (сварной) конструкции, состоящей из верхнего слоя, представляющий из себя прямоугольное полотно, а нижний слой имеет форму ряда объединенных длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных полых призм, укладываемых на подстилающий слой песка или разрыхленного грунта дорожного полотна в теплое время года, а зимой - на сухой подстилающий слой, при этом на дорожное основание призмы располагают поперек направления движения транспорта, а для обочин и съездов - вдоль, полотна полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия укладываются краном-манипулятором автомобиля, находящегося на поверхности ранее уложенных полотен сборного дорожного покрытия, одновременно укатывая их своим весом (при необходимости дополнительно катком), для требующих усиления участков дорог, конструкций аэродромов, фундаментов под различные сооружения, опор линий электропередач и другим конструкциям на уложенное полотно полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия добавляются еще два слоя полотен полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия уложенных призмами друг в друга.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг. 1÷3. показан элемент нижнего слоя полотна ППСДП в виде равнобедренной двухсторонне усеченной треугольной полой призмы с углом и высотой в зависимости от необходимой площади соприкосновения с подстилающим слоем песка или взрыхленным грунтом.
Сущность работы предлагаемого изобретения состоит в устранении недостатков в применении устройства [1], имеющего риски сдвига сборного дорожного покрытия в сторону прямоугольного среза треугольных призм. На Фиг. 2. показано полотно ППСДП и расположение равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных полых призм поперек движения транспорта, на обочинах и съездах дорог их располагают вдоль движения транспорта,
Ситуацию можно исправить путем задания высоты, угла в вершине треугольной полой призмы и угла двухстороннего усечения треугольных полых призм, которые образуют необходимую площадь несущей поверхности сборного дорожного покрытия, создают под полотнами ППСДП сеть грунтовых равнобедренных треугольных двухсторонне усеченных призм, которые препятствуют смещению его на дорожном основании с учетом треугольной грунтовой призмы, образованной уложенными полотнами ППСДП на обочине или съезде вдоль движения транспорта.
На Фиг. 3. показано сопряжение фрагмента полотна ППСДП с подстилающим слоем песка или взрыхленным грунтом.
На Фиг. 4. показаны полотна ППСДП уложенные тремя слоями полотен для усиленных участков дорог и конструкций аэродромов, фундаментов под различные сооружения, опор линий электропередач и других конструкций.
На Фиг. 5 показана укладка и прикатывание полотен ППСДП краном-манипулятором автомобиля, находящегося на поверхности ранее уложенных полотен ППСДП, одновременно укатывая их своим весом (при необходимости дополнительно катком).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691041C1 |
Устройство полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691040C1 |
Устройство сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2695580C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
Конструкция дороги | 2017 |
|
RU2690593C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135679C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2006 |
|
RU2312181C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И УЛ. МОЛОДОГВАРДЕЙСКАЯ | 1998 |
|
RU2135675C1 |
Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах.
Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия осуществляется полотнами в виде цельной монолитной (сварной) конструкции, состоящей из верхнего слоя - прямоугольного полотна, и нижнего слоя в виде ряда объединенных длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных полых призм, которую укладывают на подстилающий слой песка или разрыхленного грунта дорожного полотна в теплое время года, а зимой - на сухой подстилающий слой. На дорожном основании призмы располагают поперек направления движения транспорта, а для обочин и съездов - вдоль. Полотна полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия укладываются краном-манипулятором автомобиля, размещенного на поверхности ранее уложенных полотен сборного дорожного покрытия, одновременно укатывая их своим весом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ возведения полимерного сборного дорожного покрытия, характеризующийся использованием плит, собранных из треугольных призм, имеющих в сечении равносторонние треугольники, отличающийся тем, что возведение покрытия осуществляют полотнами в виде цельной сварной конструкции, состоящей из двух слоев, верхнего прямоугольного полотна и нижнего - в виде ряда объединенных длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных полых призм, которую укладывают на подстилающий слой песка или разрыхленного грунта дорожного полотна в теплое время года или на сухой подстилающий слой зимой, на дорожном основании призмы располагают поперек направления движения транспорта, а для обочин и съездов - вдоль, полотна укладывают краном-манипулятором автомобиля, размещенного на поверхности ранее уложенных полотен сборного покрытия, одновременно укатывая их своим весом.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что укатку полотен дополнительно осуществляют катком.
Мотовило для размотки мотков шелка и других нитей | 1960 |
|
SU139226A1 |
RU 2000377 C1, 07.09.1993 | |||
Дорожное покрытие | 1989 |
|
SU1726627A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБРАЗОВ | 1998 |
|
RU2154302C2 |
Авторы
Даты
2019-06-07—Публикация
2018-02-26—Подача