Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.
Известна марка для контроля износа дорожного покрытия, включающая репер, выполненный в форме шара из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия (а.с. СССР на изобретение №1498874, МПК Е01С 23/07, 1989 г.).
Недостатками этой марки являются низкая точность измерения ввиду сложности подсчета величины износа дорожного покрытия из-за необходимости пользования специальной формулой, а также сложность изготовления марки ввиду ее шарообразной формы и сложности подбора материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия.
Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является марка для контроля износа дорожного покрытия В.Г. Вохмянина, содержащая репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия и в форме конуса, диаметр основания которого равен его высоте, причем репер основанием установлен на основание дорожного покрытия (а.с. СССР на изобретение №1735480, МПК Е01С 23/07, 1992 г.).
Недостатками марки - прототипа являются сложность ее изготовления из-за сложности подбора материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия, а также относительная сложность формы марки.
Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления марки для контроля износа дорожного покрытия.
Для достижения технического результата в марке для контроля износа дорожного покрытия, содержащем репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия, в форме объемного тела с продольным сечением в виде равнобедренного треугольника, высота которого равна длине его основания, репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия, при этом репер выполнен в форме треугольной призмы, две боковые грани которой представлены равнобедренными треугольниками, а остальные три грани между ними представлены прямоугольниками, причем на основании дорожного покрытия репер устанавлен ребром, соединяющим вершины треугольных граней так, чтобы прямоугольная грань с меньшей длиной, чем у остальных двух прямоугольных граней, совпадала с поверхностью дорожного покрытия, а ее длина была параллельна направлению дороги.
Сущность изобретения заключается в том, что репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия, при этом репер выполнен в форме треугольной призмы, две боковые грани которой представлены равнобедренными треугольниками, а остальные три грани между ними представлены прямоугольниками, причем на основание дорожного покрытия репер устанавливается ребром, соединяющим вершины треугольных граней так, чтобы прямоугольная грань с меньшей длиной, чем у остальных двух прямоугольных граней, совпадала с поверхностью дорожного покрытия, а ее длина была параллельна направлению дороги.
Первый новый признак, заключающийся в выполнении репера из материала дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что достигается абсолютная идентичность износостойкости материалов дорожного покрытия и репера. Второй новый признак, заключающийся в добавке пигмента в материал репера, цвет которого заметно отличается от цвета дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в достижении визуального выделения репера марки в дорожном покрытии при выполнении их из одинаковых материалов. Третий новый признак, заключающийся в том, что репер выполнен в форме треугольной призмы, две боковые грани которой представлены равнобедренными треугольниками, а остальные три грани между ними представлены прямоугольниками, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что появляется новый вариант формы репера марки, сохраняющий преимущества контроля износа покрытия прямым измерением текущего сечения репера марки, подвергшегося износу. Четвертый новый признак, заключающийся в том, что на основание дорожного покрытия репер устанавливается ребром, соединяющим вершины треугольных граней так, чтобы прямоугольная грань с меньшей длиной, чем у остальных двух прямоугольных граней, совпадала с поверхностью дорожного покрытия, позволяет предложенному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что обычным измерением длины изменяющегося прямоугольника основания марки на истираемой поверхности дорожного покрытия напрямую удается определить оставшуюся толщину дорожного покрытия. Пятый новый признак, заключающийся в том, что длина прямоугольника основания репера параллельна направлению дороги, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что именно в таком расположении треугольной призмы репера марки достигается простой контроль износа дорожного покрытия в основном направлении дороги (т.е. в направлении движения автомобилей). Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффекта, заключающегося в упрощении изготовления марки.
Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".
На фиг. 1 показан продольный разрез марки для контроля износа дорожного покрытия; на фиг. 2 показан поперечный разрез марки для контроля износа дорожного покрытия; на фиг. 3 показана марка для контроля износа дорожного покрытия, вид сверху.
Марка представляет собой репер 1, выполненный в форме треугольной призмы, высота треугольных граней которого равна длине основания пирамиды. Репер 1 марки выполнен из материала дорожного покрытия 2 с добавкой пигмента (красителя). На основание дорожного покрытия 2 репер 1 марки устанавливается ребром, соединяющим вершины треугольных граней так, чтобы прямоугольная грань с меньшей длиной, чем у остальных двух прямоугольных граней, совпадала с поверхностью дорожного покрытия.
Репер 1 марки изготовляют в специальной форме из материала дорожного покрытия 2, например, асфальтобетона, добавляя в ее состав специальный пигмент, который придает марке цвет, заметно отличающийся от цвета материала дорожного покрытия, например, пигмент желтого цвета.
Установку марки в дорожное покрытие можно производить различными способами. Например, марку устанавливают в дорожное покрытие после его уплотнения. Сверлят по диагонали прямоугольного основания репера марки в дорожном покрытии отверстие глубиной, равной высоте треугольной грани призмы или толщине дорожного покрытия (которые равны между собой). Марку (репер) устанавливают в отверстие и производят заделку марки в дорожное покрытие с добавкой некоторого количества подогретого неуплотненного асфальтобетона и уплотняют его без нарушения заданного положения репера, например, вручную.
Марка работает следующим образом.
В процессе эксплуатации колеса автомобилей истирают дорожное покрытие совместно с уложенной в ней маркой. В процессе эксплуатации будет уменьшаться площадь прямоугольника, лежащего в сечении призмы при текущем износе покрытия, длина данного прямоугольника будет равна толщине оставшегося дорожного покрытия.
Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения, по сравнению с маркой - прототипом, заключается в упрощении изготовления самой марки, т.к. не требуется поиска специального материала, износостойкость которого идентична износостойкости материала дорожного покрытия, в предложенной разработке марка изготовляется из материала дорожного покрытия, который естественно имеет износостойкость одинаковую с износостойкостью дорожного покрытия. В предложенном техническом решении местоположение марки в исходном состоянии дорожного покрытия четко видно, и простым измерением уменьшающейся при износе длины основания призматической марки определяется оставшаяся толщина дорожного покрытия, что позволит оперативно принять решение по началу ремонтных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Марка для определения износа дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2720033C1 |
Марка для оценки износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2701045C1 |
Марка для оценки износа дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2720051C1 |
Марка для контроля износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2692979C1 |
Марка для мониторинга износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2701101C1 |
Марка для измерения износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2701255C1 |
Марка для определения износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2693025C1 |
Марка для идентификации износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691415C1 |
Устройство для контроля износа асфальтового покрытия | 2018 |
|
RU2694655C1 |
МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ НАБОР ИГРОВЫХ И ОБУЧАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ "ВАРИАБИЛИ" (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2639627C1 |
Изобретение может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Задачей изобретения является упрощение изготовления марки для определения износа дорожного покрытия. Марка для контроля износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме треугольной призмы, две боковые грани которой представлены равнобедренными треугольниками, высота которых равна их основанию, а остальные три грани между ними представлены прямоугольниками. Причем на основание дорожного покрытия репер устанавливается ребром, соединяющим вершины треугольных граней так, чтобы прямоугольная грань с меньшей длиной, чем у остальных двух прямоугольных граней, совпадала с поверхностью дорожного покрытия, а ее длина была параллельна направлению дороги. 3 ил.
Марка для контроля износа дорожного покрытия, включающая репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия, в форме объемного тела с продольным сечением в виде равнобедренного треугольника, высота которого равна длине его основания, отличающаяся тем, что репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия, при этом репер выполнен в форме треугольной призмы, две боковые грани которой представлены равнобедренными треугольниками, а остальные три грани между ними представлены прямоугольниками, причем на основание дорожного покрытия репер устанавливается ребром, соединяющим вершины треугольных граней так, чтобы прямоугольная грань с меньшей длиной, чем у остальных двух прямоугольных граней, совпадала с поверхностью дорожного покрытия, а ее длина была параллельна направлению дороги.
Устройство для контроля износа асфальтового покрытия | 2018 |
|
RU2694655C1 |
Марка для определения износа дорожного покрытия В.Г.Вохмянина | 1990 |
|
SU1735480A1 |
Марка для определения износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2693025C1 |
Марка для идентификации износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691415C1 |
Устройство для оценки износа асфальтового покрытия | 2018 |
|
RU2691803C1 |
US 20130055789 A1, 07.03.2013. |
Авторы
Даты
2020-04-23—Публикация
2019-07-19—Подача