Опора конвейерного моста Советский патент 1992 года по МПК E02F9/02 

Описание патента на изобретение SU1726673A1

Изобретение относится к горным машинам и комплексам для открытых работ, а более конкретно - к конвейерным мостам.

Известна опора конвейерного моста, включающая гусеничную ходовую тележку, содержащую механизм поддержания верхней ветви гусеницы, выполненный в виде катков, раму, шарнирно соединенную с продольными балками гусениц.

Недостатком известной гусеничной тележки является сложность и металлоемкость конструкции.

Наиболее близкой к изобретению является опора конвейерного моста, включающая двухгусеничную ходовую тележку, содержащую механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы, выполненный в виде катков, раму, соединенную с продольными балками гусениц плоскими шарнирами и жестко соединенную с рамой вертикальную стойку с кареткой, маятниковую балку, связанную с вертикальной стойкой с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, соединенную с продольными балками гусениц шаровыми шарнирами, располо- женными над плоскими шарнирами крепления рамы к продольным балкам.

Механизм поддержания верхней ветви выполнен в виде катков, установленных на продольной балке. Каждый каток через ось опирается на собственный кронштейн. .

Для восприятия опрокидывающего момента расстояние между шарнирами рамы и маятниковой балки желательно выполнить максимально возможным,что снижает нагрузки в шарнирах. Поэтому конструкция предусматривает выполнение шаровых шарниров маятниковой балки вне конструкции продольных балок, т.е. внутри специальных кронштейнов, жестко смонтированных на продольных балках.

Недостатками известного устройства является сложность и металлоемкость конструкции, поскольку не представляется возможность установить один центральный поддерживающий гусеничную цепь каток. Конструкция предусматривает два катка вблизи шарового шарнира, каждый из которых через ось опирается на собственный кронштейн.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре конвейерного моста, включающей двухгусеничную ходовую тележку, содержащую механизм поддержания верхней ветки каждой гусеницы, выполненный в виде катков, раму, соединенную с продольными балками гусениц плоскими шарнирами и жестко соединенную с рамой вертикальную стойку с кареткой, маятниковую балку, связанную с вертикальной стойкой с возможностыо вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки,связанной с продольными балками гусениц шаровыми шарнирами, расположенными над плоскими шарнирами крепления рамы к продольным балкам, механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы имеет центральный поддерживающий каток, располо- женный на продольных балках над

плоскими шарнирами крепления рамы к . этим балкам, при этом оси катков выполнены с центральными отверстиями, в которых размещены шаровые шарниры соединения маятниковой балки с продольными балка ми.

На фиг.1 изображена опора конвейерного моста, вид сбоку; на фиг.2-то же, вид в плане; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.А - узел I на фиг.З.

Опора конвейерного моста включает двухгусеничную ходовую тележку 1, содержащую гусеницы 2, каждая из которых имеет продольную балку 3, раму 4, соединенную с продольными балками 3. гусёниц 2 плоскими шарнирами 5, жестко соединенную с рамой 4 вертикальную стойку 6 с кареткой 7, маятниковую балку 8, связанную с вертикальной стойкой 6 с возможностью вертикального перемещения и

поворота в горизднтальной плоскости относительно вертикальной стойки 6. Маятниковая балка 8 соединена с продольными балками 3 гусениц шаровыми шарнирами 9, расположенными над плоскими шарнирами

5 крепления рамы 4 к продольным балкам 3. Двухгусеничная ходовая тележка 1 содержит также механизм 10 поддержания верхней ветви каждой гусеницы 2, выполненный в виде катков 11, 12.

Центральный поддерживающий каток 12, расположен на продольных балках 3 над плоскими шарнирами 5 крепления рамы 4 к этим балкам. Оси 13 катков 12 выполнены с центральными отверстиями, в которых размещены шаровые шарниры 9 соединения маятниковой балки 8с продольными балками 3....

Устройство работает следующим образом....

В процессе работы вертикальная нагрузка от каретки 7 через стойку 6 передается на раму 4. Опрокидывающий момент от. трения качения моста о катки каретки 7, ветра, уклона и пр, воспринимается парой

рама 4 - маятниковая балка 8. Эта пара сил

перельется одинаково на обе продольные балки 3 гусениц 2.

Передача горизонтальных сил от сферических шарниров 9 к продольным балкам 3 осуществляется через пустотелые оси 13 поддерживающих гусеничные цепи катков 12.

Технико-экономическая эффективность заключается в упрощении конструкции и снижении металлоемкости, так как на каждой гусенице вместо двух поддерживающих гусеничную цепь рядом стоящих катков имеется только один по центру гусеницы, причем его пустотелая ось одновременно является гнездом сферического шарнира.

Ф о.рмул а изо бре.тен ия Опора конвейерного моста, включающая двухгусеничную ходовую тележку, содержащую механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы, выполненный в виде катков, раму, соединенную с продольными балками гусениц плоскими шарнирами и жестко соединенную с рамой вертикальную стойку с кареткой, маятниковую балку, связанную с вертикальной стойкой с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, соединенную с продольными балками гусениц шаровыми шарнирами, расположенными

над плоскими шарнирами крепления рамы к продольным балкам, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы

имеет центральный поддерживающий каток, расположенный на продольных, балках над плоскими шарнирами крепления рамы к этим балкам, при этом оси катков выполнены с центральными отверстиями, в которых размещены шаровые шарйиры соединения маятниковой балки с продольными балками.

Похожие патенты SU1726673A1

название год авторы номер документа
Опора конвейерного моста 1988
  • Кочергин Борис Михайлович
  • Храмеева Наталья Александровна
SU1599488A1
Двухгусеничная платформа для горных машин 1990
  • Кочергин Борис Михайлович
  • Луненок Николай Исакович
  • Сероноженко Виктор Ильич
SU1776723A1
Гусеничная тележка землеройной машины 1980
  • Осипенко Анатолий Васильевич
  • Вишневский Олег Иосифович
  • Кацаров Владимир Михайлович
  • Шехтман Михаил Григорьевич
SU870612A1
Управляемая гусеничная тележка многогусеничной машины 1976
  • Кочергин Борис Михайлович
SU708026A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
САМОХОДНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1969
SU256711A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ "ЛАСКОВЫЙ ЗВЕРЬ" 1992
  • Попов Владимир Семенович
RU2006407C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 673 A1

Реферат патента 1992 года Опора конвейерного моста

Изобретение относится к горным машинам и направлено на упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Опора конвейерного моста включает двухгусенич- ную ходовую тележку 1, механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы в видекатков. Рама 4 соединена с продольными балками (ПБ)3 гусениц плоскими шарнирами (ПШ) 5. С рамой 4 жестко соединена вертикальная стойка 6с кареткой. Маятниковая балка (МБ) 8 связана вертикальной стойкой 6 с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно последней. С ПБ 3 соединена шаровыми шарнирами МБ 8. Механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы имеет центральный поддерживающий каток. Последний расположен на ПБ 3 над ПШ 5. Оси катков имеют центральное отверстие, в которых размещены шаровые шарниры соединения МБ 8 с ПБ 3. При работе вертикальная нагрузка от каретки 7 через стойку 6 передается на раму 4. Передача горизонтальных сил от сферических шарниров 9 к ПБ 3 осуществляется через пустотелые оси катков. 4 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 726 673 A1

Риг. 1

Редактор М.Товтин

Техред М.Моргёнтал

Заказ 1257ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

фигЛ

Корректор Л.Патай

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726673A1

Авторское свидетельство СССР по заявке № 4494548
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 726 673 A1

Авторы

Кочергин Борис Михайлович

Даты

1992-04-15Публикация

1990-01-22Подача