Изобретение относится к горным машинам и комплексам для открытых работ, а более конкретно - к конвейерным мостам.
Известна опора конвейерного моста, включающая гусеничную ходовую тележку, содержащую механизм поддержания верхней ветви гусеницы, выполненный в виде катков, раму, шарнирно соединенную с продольными балками гусениц.
Недостатком известной гусеничной тележки является сложность и металлоемкость конструкции.
Наиболее близкой к изобретению является опора конвейерного моста, включающая двухгусеничную ходовую тележку, содержащую механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы, выполненный в виде катков, раму, соединенную с продольными балками гусениц плоскими шарнирами и жестко соединенную с рамой вертикальную стойку с кареткой, маятниковую балку, связанную с вертикальной стойкой с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, соединенную с продольными балками гусениц шаровыми шарнирами, располо- женными над плоскими шарнирами крепления рамы к продольным балкам.
Механизм поддержания верхней ветви выполнен в виде катков, установленных на продольной балке. Каждый каток через ось опирается на собственный кронштейн. .
Для восприятия опрокидывающего момента расстояние между шарнирами рамы и маятниковой балки желательно выполнить максимально возможным,что снижает нагрузки в шарнирах. Поэтому конструкция предусматривает выполнение шаровых шарниров маятниковой балки вне конструкции продольных балок, т.е. внутри специальных кронштейнов, жестко смонтированных на продольных балках.
Недостатками известного устройства является сложность и металлоемкость конструкции, поскольку не представляется возможность установить один центральный поддерживающий гусеничную цепь каток. Конструкция предусматривает два катка вблизи шарового шарнира, каждый из которых через ось опирается на собственный кронштейн.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре конвейерного моста, включающей двухгусеничную ходовую тележку, содержащую механизм поддержания верхней ветки каждой гусеницы, выполненный в виде катков, раму, соединенную с продольными балками гусениц плоскими шарнирами и жестко соединенную с рамой вертикальную стойку с кареткой, маятниковую балку, связанную с вертикальной стойкой с возможностыо вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки,связанной с продольными балками гусениц шаровыми шарнирами, расположенными над плоскими шарнирами крепления рамы к продольным балкам, механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы имеет центральный поддерживающий каток, располо- женный на продольных балках над
плоскими шарнирами крепления рамы к . этим балкам, при этом оси катков выполнены с центральными отверстиями, в которых размещены шаровые шарниры соединения маятниковой балки с продольными балка ми.
На фиг.1 изображена опора конвейерного моста, вид сбоку; на фиг.2-то же, вид в плане; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.А - узел I на фиг.З.
Опора конвейерного моста включает двухгусеничную ходовую тележку 1, содержащую гусеницы 2, каждая из которых имеет продольную балку 3, раму 4, соединенную с продольными балками 3. гусёниц 2 плоскими шарнирами 5, жестко соединенную с рамой 4 вертикальную стойку 6 с кареткой 7, маятниковую балку 8, связанную с вертикальной стойкой 6 с возможностью вертикального перемещения и
поворота в горизднтальной плоскости относительно вертикальной стойки 6. Маятниковая балка 8 соединена с продольными балками 3 гусениц шаровыми шарнирами 9, расположенными над плоскими шарнирами
5 крепления рамы 4 к продольным балкам 3. Двухгусеничная ходовая тележка 1 содержит также механизм 10 поддержания верхней ветви каждой гусеницы 2, выполненный в виде катков 11, 12.
Центральный поддерживающий каток 12, расположен на продольных балках 3 над плоскими шарнирами 5 крепления рамы 4 к этим балкам. Оси 13 катков 12 выполнены с центральными отверстиями, в которых размещены шаровые шарниры 9 соединения маятниковой балки 8с продольными балками 3....
Устройство работает следующим образом....
В процессе работы вертикальная нагрузка от каретки 7 через стойку 6 передается на раму 4. Опрокидывающий момент от. трения качения моста о катки каретки 7, ветра, уклона и пр, воспринимается парой
рама 4 - маятниковая балка 8. Эта пара сил
перельется одинаково на обе продольные балки 3 гусениц 2.
Передача горизонтальных сил от сферических шарниров 9 к продольным балкам 3 осуществляется через пустотелые оси 13 поддерживающих гусеничные цепи катков 12.
Технико-экономическая эффективность заключается в упрощении конструкции и снижении металлоемкости, так как на каждой гусенице вместо двух поддерживающих гусеничную цепь рядом стоящих катков имеется только один по центру гусеницы, причем его пустотелая ось одновременно является гнездом сферического шарнира.
Ф о.рмул а изо бре.тен ия Опора конвейерного моста, включающая двухгусеничную ходовую тележку, содержащую механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы, выполненный в виде катков, раму, соединенную с продольными балками гусениц плоскими шарнирами и жестко соединенную с рамой вертикальную стойку с кареткой, маятниковую балку, связанную с вертикальной стойкой с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, соединенную с продольными балками гусениц шаровыми шарнирами, расположенными
над плоскими шарнирами крепления рамы к продольным балкам, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы
имеет центральный поддерживающий каток, расположенный на продольных, балках над плоскими шарнирами крепления рамы к этим балкам, при этом оси катков выполнены с центральными отверстиями, в которых размещены шаровые шарйиры соединения маятниковой балки с продольными балками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора конвейерного моста | 1988 |
|
SU1599488A1 |
Двухгусеничная платформа для горных машин | 1990 |
|
SU1776723A1 |
Гусеничная тележка землеройной машины | 1980 |
|
SU870612A1 |
Управляемая гусеничная тележка многогусеничной машины | 1976 |
|
SU708026A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
САМОХОДНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU256711A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ "ЛАСКОВЫЙ ЗВЕРЬ" | 1992 |
|
RU2006407C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
Изобретение относится к горным машинам и направлено на упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Опора конвейерного моста включает двухгусенич- ную ходовую тележку 1, механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы в видекатков. Рама 4 соединена с продольными балками (ПБ)3 гусениц плоскими шарнирами (ПШ) 5. С рамой 4 жестко соединена вертикальная стойка 6с кареткой. Маятниковая балка (МБ) 8 связана вертикальной стойкой 6 с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно последней. С ПБ 3 соединена шаровыми шарнирами МБ 8. Механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы имеет центральный поддерживающий каток. Последний расположен на ПБ 3 над ПШ 5. Оси катков имеют центральное отверстие, в которых размещены шаровые шарниры соединения МБ 8 с ПБ 3. При работе вертикальная нагрузка от каретки 7 через стойку 6 передается на раму 4. Передача горизонтальных сил от сферических шарниров 9 к ПБ 3 осуществляется через пустотелые оси катков. 4 ил. сл с
Риг. 1
Редактор М.Товтин
Техред М.Моргёнтал
Заказ 1257ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
фигЛ
Корректор Л.Патай
Авторское свидетельство СССР по заявке № 4494548 | |||
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-01-22—Подача