I
Настоящее изобретение относится к горному машиностроению и совершенствует конструкилю ходовых опор многогусеничных машин типа экскаватора.
Известны управляемые гусеничные тележки, у которых опирание рамы машины на понеречную балку осуществлено шаровым шарниром, который обеспечивает поворот тележки в горизонтальной плоскости и наклон ее в боковом направлении 1 . В продольном направлении каждая гусеница имеет возможность наклона за счет шарнирного крепления к поперечной балке.
Недостатки указанной конструкции состоят в сложности процесса изготовления шарового шарнира, а также в том, что, во избежа{ше поворота поперечной балки одновременно в трех шарнирах, двух плоских шарнирах гусениц и шаровом шарнире, рычаг разворота должет иметь на конце .устройство в виде катка, воспринимающего вертикальные силы. Это усложняет конструкцию, так как на нижней штоскости рамы машины должны быть предусмотреньг направляющие, охватывающие каток с двух сторон.
Известны также управляемые гусеничные тележки, включающие гусешшы, шарнирно соединенные с поперечной балкой, вертикальную цапфу, шарнирно установлет1ую на поперечной балке, заключенную в стакан и несущую на себе раму машины 2.
Недостатки известной конструкции состоят в следующем.
Поскольку рама маншны имеет значительную высоту и стакан для установки подшипников вер-гакального щарнира приварен к ней, вертикальная цапфа управляемой гусеничной тележки, которая должна проходить через раму машины, также имеет большую длину и большую гибкость. Большая податливость изгибу от действия горизонтальных сил при движении в процессе работы экскаватора или отвалообразователя отрицательно влияет на динамическую характеристику всей мамгины. В связи с этим цапфа выполняется укороченной для обеспечения необходимой жесткости системы. Однако возникает трудность крепления ее от выпадания из подшипников рамы ма11Ш1В |,так как в глубоком стакане, вваренном в раму, при сравнительно небольшом его диаметре, не представляется возможным обеспечить надежное закрепление цапфы от выпадания. Бывают случаи, когда рама машины опрокидывается и тогда необходимо, чтобы вес управляемой гусеничной тележки способствовал повышению ее устойчивости. Это может произооти при ре монтах, когда, например, стрела ротора экска ватора или отвальная стрела отвалосбразователя опущена на опоры и производится замена каната и подьемного механизма. Тогда маишна стремится опрокинуться в сторону противовесной стрелы. В процессе работы бывают такие случаи, когда стрела ротора может опереться на забой и тогда Машина также может опрокинуться в сторону противовесной системы. Целью изобретения является повышение устойчивости машины. Поставленная цель достигается тем, что стакан выполнен с буртом, выступающим отно сительно нижней плоскости рамы машины и снабженным радиальными отверстиями для винтов, взаимодействуюших с сухарями, вмон гарова шыми в пазы, выполненные друг прошв друга в стакане и вертикальной цапфе, причем ширина сухарей в радиальном направлении меньше глубины паза в стакане. На фиг. 1 изображена управляемая гусенич ная тележка, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (в рабочем .состояюш); .(И фиг. 3 - то же, при сборке (разборке). Управляемая гусеничная тележка включает две гусеницы 1, шарнгфно соединен 1ые с попе речной балкой 2. Поперечная балка 2 также шарнирно соединена с вертикальной цапфой 3 зшслюченной в подшипники 4 и 5, монтированными в стакане 6. Вертикальная цапфа 3 и стакан 6 вьшолнетш с кольцевыми пазами, расположенными друг против друга, в которых с возможностью радиального перемещения установлены сухари 7. Сухари 7 представляют .собой разрезное на три части кольцо, ширина которого в радиальном нагфавлении меньше чем глубина паза в стакане. Каждый сухарь 64 имеет возможность радиального перемещения с помошью винтов 8. В процессе сборки в начале устанавливают сухари 7 в кольцевой паз стакана 6. Поскольку их ширина меньше глубины паза стакана, то они не препятствуют установке вертикальной цапфы 3. После этого с помощью винтов 8 сухари 7 перемещанЗт к центру и они заходят в кольцевой паз вертикальной цапфы 3. В таком положении они находятся в процессе эксплуатации. В случае опрокидывания рамы машины вертикальная цапфа 3 будет удерживаться от выпадания из стакана 6 с помощью сухарей 7, работаюнщх на срез, и вес управляемой гусеничной тележки будет способствовать удержанию рамы машины от опрокидывания. Эффективнос1Ъ устройства заключается в повышении устойчивости ма1иины, что позволяет уменьшить расстояние между гусеничными тележками и габариты рамы маишны, снизив ее металлоемкость. Формула изобретения Управляемая гусеничная тележка многогусени1шой машины, включающая гусеницы, шарнирно соединенные с поперечной балкой, вертикальную цапфу, шарнирно установленную на поперечной балке и заключенную в стакан, несущий на себе раму машины, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения устойвдвости мапшны, стакан выполнен с буртом, выступающим относительно нижней плоскости рамы машины и снабженными радиальными отверстиями для винтов, взаимодействующих с сухарями, вмонтированными в пазы, выполненные друг против друга в стакане и в вертикальной цапфе, причем ширина сухарей в радиальном направлении метоше глубины паза в стакане. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Домбровский Н. Г. Многоковшовые экскаваторы. М., Машиностроение, 1972, с. 102, рис. 88. 2. Авторское свидетельство СССР №319693, кл. Е 02 F 9/02, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода гусеничной цепи ходового оборудования | 1976 |
|
SU621841A1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 1995 |
|
RU2144156C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU709453A2 |
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU962484A1 |
Двухгусеничная платформа для горных машин | 1990 |
|
SU1776723A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU662405A2 |
Бульдозер | 1977 |
|
SU742543A1 |
Опора ходового механизма | 1976 |
|
SU583021A2 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Риг. 2
в
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1976-10-04—Подача