Изобретение относится к горному оборудованию и совершенствует конструкцию ходовой части экскаваторов, отвалообразо- вателей и т.п. машин.
Цель изобретения - упрощение конструкции платформы.
На фиг. 1 изображена двухгусеничная платформа для горных машин, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Двухгусеничная платформа для горных машин включает гусеничные тележки 1 с продольными балками 2, связанными с рамой 3 плоскими шарнирами 4, маятниковую балку 5, связанную с рамой 3 и соединенную с продольными балками 2 гусеничных тележек 1 шаровыми шарнирами 6.
Рама 3 снабжена установленной по ее центру вертикальной цапфой 7. Нижний выходной конец вертикальной цапфы 7 посредством дополнительного плоского шарнира 8 соединен с маятниковой балкой 5.
Шаровые шарниры 6 маятниковой балки 5 расположены под плоскими шарнирами 4 рамы 3.
Дополнительный плоский шарнир 8 установлен с возможностью вертикального перемещения относительно вертикальной цапфы 7.
Устройство работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка от рабочего оборудования машины передается на раму 3. Опрокидывающий момент от рабочего процесса, ветра и уклона местности воспринимается парой - рамой 3 и маятниковой балкой 5. Таким образом рама 3 воспринимает вертикальную и горизонтальную силы, а маятниковая балка 5-только горизонтальную силу.
w
Ё
VI VJ
ON
ю со
При наклоне гусениц в противоположные стороны относительно плоских шарниров 4 шаровые шарниры 6 перемещаются в цилиндрических отверстиях продольных балок 2, т.к. расстояние по осям балок в этих точках увеличивается. Одновременно маятниковая балка 5 поднимается вверх, т.к. оба шаровых шарнира 6, описывая дугу окружности относительно плоских шарниров 4, осуществляют вертикальные перемещения. Вертикальные перемещения маятниковой балки 5 достигаются за счет скольжения дополнительного плоского шарнира 8 по вертикальной цапфе 7.
Технико-экономическая эффективность заключается в упрощении конструкции, т.к. не требуется кронштейн, соединяющий раму с маятниковой балкой, тем самым снижается металлоемкость.
Расположение маятниковой балки под рамой позволяет улучшить доступ для тех« J
/
tbs .c
нического обслуживания элементов гусениц.
t
Формула изобретения
Двухгусеничная платформа для горных
машин, включающая гусеничные тележки с продольными балками, шарнирно связанными с рамой, и маятниковую балку, связанную с рамой и соединенную с продольными
балками гусеничных тележек шаровыми шарнирами, отличающаяся тем, что, с цельюупрощения конструкции, рама снабжена установленной по ее центру вертикальной цапфой, нижний выходной конец
которой посредством дополнительного плоского шарнира соединен с маятниковой балкой, при этом шаровые шарниры маятниковой балки расположены под плоскими шарнирами рамы, а дополнительный
плоский шарнир установлен с возможностью вертикального перемещения.
1776723
Вид А
т 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора конвейерного моста | 1990 |
|
SU1726673A1 |
Опора конвейерного моста | 1988 |
|
SU1599488A1 |
Двухгусеничная ходовая тележка экскаватора | 1988 |
|
SU1525257A1 |
Ходовой механизм | 1974 |
|
SU609892A2 |
Управляемая гусеничная тележка многогусеничной машины | 1976 |
|
SU708026A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2455429C2 |
Гусеничная тележка землеройной машины | 1980 |
|
SU870612A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2008 |
|
RU2379426C2 |
Опора ходового механизма | 1980 |
|
SU935364A2 |
Опорное устройство гусеничного экскаватора | 1980 |
|
SU941502A1 |
Использование: ходовые опорные части землеройных машин типа экскаваторов, отвалообразователей и т.п. Сущность изобре тения: гусеничные тележки имеют продольные балки, шарнирно связанные с рамой, и маятниковую балку, связанную с рамой и соединенную с продольными балками шаровыми шарнирами. Рама имеет установ- ленную по ее центру вертикальную цапфу, нижний выходной конец которой дополнительным плоским шарниром соединен с маятниковой балкой. Шаровые шарниры маятниковой балки расположены под плоскими шарнирами рамы, а дополнительный плоский шарнир установлен с возможностью вертикального перемещения. 5 ил.
///л
ь-ь
9Ч//7 Ј
Устройство для моделирования движения газа в газопроводах | 1984 |
|
SU1226497A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-01-22—Подача