Гусеничная тележка землеройной машины Советский патент 1981 года по МПК E02F9/02 B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU870612A1

(54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU870612A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ 1971
  • В. К. Выстороп, В. Ганжа, Е. Ф. Колесников, А. Г. Маевский, А. Г. Минчин, А. И. Попазов, Д. И. Таранов Б. Д. Харик
SU299619A1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Орлов Игорь Александрович
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
RU2574094C1
Гусеничная тележка транспортного средства 1975
  • Ситкарев Геннадий Тихонович
  • Горовой Алексей Иванович
  • Шехтман Михаил Григорьевич
SU763176A1
Двухгусеничная ходовая тележка экскаватора 1988
  • Вишневский Олег Иосифович
  • Осипенко Анатолий Васильевич
SU1525257A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Борисенков В.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2067142C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Борщ Николай Витальевич
  • Лапко Сергей Дмитриевич
RU2094283C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТЕЛЕЖКУ, ПРИКРЕПЛЕННУЮ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ 2017
  • Хелльхольм, Бьёрн
  • Халлин, Лейф
  • Вогберг, Йенс
  • Энгблом, Дэниэл
  • Торен, Макс
  • Бодин, Андерс
  • Нордберг, Бьерн
  • Сандин, Андерс
RU2742061C2
Опора конвейерного моста 1990
  • Кочергин Борис Михайлович
SU1726673A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 612 A1

Реферат патента 1981 года Гусеничная тележка землеройной машины

Формула изобретения SU 870 612 A1

1

Настоящее изобретение касается ходовой части землеройных машин.

Известна двухгусеничная ходовая тележка, включающая центральную раму, шарнирно опертую на балки гусениц и поперечное выравнивающее коромысло, рычаги, щарнирно соединенные с центральной рамой и балками гусениц со стороны, противоположной выравнивающему коромыслу, и опорные балансиры 1.

В этой тележке каждый из шарниров крепления центральной рамы к балкам гусениц совпадает с центром расстояния между точками крепления опорных балансиров к данной гусенице, который одновременно является центром гусеницы. Рычаги, соединяющие центральную раму с балками гусениц со стороны, противоположной выравнивающему коромыслу, устанавливаются на расстоянии от шарниров крепления центральной рамы к балкам, равным расстоянию крепления выравнивающего коромысла, и соединяются с центральной рамой общим шарниром.

В этом случае балки гусеницы при повороте в вертикальной плоскости (например.

при наезде на препятствие) одновременно смещается вдоль оси шарнира крепления центральной рамы параллельно продольной оси без перекоса.

Недостатком этой тележки является пониженная жесткость в вертикальной плоскости вследствие малой базы крепления центральной рамы (несущей на себе верхнее строение машины) к балкам гусениц. Следствием этого являются увеличенные нагрузки в щарнирах крепления центральной рамы к балкам гусениц, в балках и выравнивающем коромысле, что ведет к увеличению металоемкости всей тележки.

Известна гусеничная тележка землеройной машины включающая раму, коромысло, гусеничные цепи и балки с опорными ,5 балансирами, соединенные с рамой шарниарми, смещенными относительно центров гусениц в противоположную от коромысла сторону 2.

Данное техническое решение позволяет увеличить базу крепления центральной рамы к балкам гусениц, в результате чего значительно возрастает жесткость ходовой тележки в вертикальной плоскости. Однако при этом уменьшается расстояние между точками закрепления каждой балки гусеницы в поперечном направлении относительно центральной рамы. Поскольку при развороте гусеничных тележек на балки гусениц действуют значительные боковые силы, уменьшение расстояния между точками закрепления балок в поперечном направлении вызывает увеличение нагрузок на элементы крепления центральной рамы к балкам гусениц, а также увеличение изгибающих моментов, действующих на балки гусениц в горизонтальной плоскости, в результате чего повышается металлоемкость feлeжки. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности тележки. Поставленная цель достигается тем, что гусеничная тележка снабжена рычагами, расположенными симметрично относительно продольной оси тележки и концы каждого рычага шарнирно связаны с рамой и балкой. Такая конструкция тележки позволяет простыми средствами уменьшить нагрузки, действующие на балки гусениц и на элементы их крепления к центральной раме, в результате чего снижается металоемкость тележки и повышается ее долговечность и надежность. На. фиг. 1 показана гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - тележка в плане. Центральная рама 1 опирается на балки 2 гусениц 3 через цилиндрические шарниры 4 и 5, допускающие смещение балок вдоль своих осей, а также на коромысло 6 через цилиндрический щарнир 7, допускающий смещение коромысла 6 вдоль своей оси. Коромысло 6 в свою очередь опирается на балки 2 с помощью сферических шарниров 8 и 9. Балки закреплены в поперечном направлении в шарнирах 8 и 9 и дополнительно связаны с центральной рамой 1 со стороны, противоположной выравнивающему коромыслу 6. при помощи двух рычагов 10. Рычаги 10 соединены с центральной рамой при ПОМОЩИ сферических шарниров 11 и 12, а с балками гусениц при помощи сферических шарниров 13 и 14. Каждая из балок 2 опирается на гусеничную цепь. 15 через балансиры 16 и 17, шарнирно закрепленные в точках 18 и 19, посредством катков 20. Работает тележка следующим образом. При наезде на препятствие, гусеницы 3 поворачиваются относительно цилиндрических шарниров 4 и 5 и одновременно смещается вдоль оси этих шарниров. При этом коромысло 6 поворачивается относительно цилиндрического шарнира 7 и смещается вдоль его оси. Боковые силы, возникающие при развороте ходовой тележки, воспринимаются коромыслом 6 и рычагами 10. Поскольку угол поворота балки 2 гусеницы 3 в вертикальной плоскости невелик и составляет обычно не более 5°, то конструктивно всегда можно выбрать длину рычагов 10 такой, что балка гусеницы при повороте вокруг шарнира 7 будет смещаться вдоль его оси практически без перекоса. Формула изобретения Гусеничная тележка землеройной машины включающая раму, коромысло, гусеничные цепи и балки с опорными балансирами, соединенные с рамой шарнирами, смешенными относительно центров гусениц в противоположную от коромысла сторону, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности и надежности, она снабжена рычагами, расположенными симметрично относительно продольной оси тележки и концами шарнирно связанными с рамой и балкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1002696, кл. 84 d 9/10, опублик. 1956. 2.Авторское свидетельство СССР № 299619, кл. Е 02 F 9/02, 1969 (прототип). //

фуг. / 2

SU 870 612 A1

Авторы

Осипенко Анатолий Васильевич

Вишневский Олег Иосифович

Кацаров Владимир Михайлович

Шехтман Михаил Григорьевич

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-03Подача