(54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU299619A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
Гусеничная тележка транспортного средства | 1975 |
|
SU763176A1 |
Двухгусеничная ходовая тележка экскаватора | 1988 |
|
SU1525257A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2094283C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТЕЛЕЖКУ, ПРИКРЕПЛЕННУЮ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 2017 |
|
RU2742061C2 |
Опора конвейерного моста | 1990 |
|
SU1726673A1 |
1
Настоящее изобретение касается ходовой части землеройных машин.
Известна двухгусеничная ходовая тележка, включающая центральную раму, шарнирно опертую на балки гусениц и поперечное выравнивающее коромысло, рычаги, щарнирно соединенные с центральной рамой и балками гусениц со стороны, противоположной выравнивающему коромыслу, и опорные балансиры 1.
В этой тележке каждый из шарниров крепления центральной рамы к балкам гусениц совпадает с центром расстояния между точками крепления опорных балансиров к данной гусенице, который одновременно является центром гусеницы. Рычаги, соединяющие центральную раму с балками гусениц со стороны, противоположной выравнивающему коромыслу, устанавливаются на расстоянии от шарниров крепления центральной рамы к балкам, равным расстоянию крепления выравнивающего коромысла, и соединяются с центральной рамой общим шарниром.
В этом случае балки гусеницы при повороте в вертикальной плоскости (например.
при наезде на препятствие) одновременно смещается вдоль оси шарнира крепления центральной рамы параллельно продольной оси без перекоса.
Недостатком этой тележки является пониженная жесткость в вертикальной плоскости вследствие малой базы крепления центральной рамы (несущей на себе верхнее строение машины) к балкам гусениц. Следствием этого являются увеличенные нагрузки в щарнирах крепления центральной рамы к балкам гусениц, в балках и выравнивающем коромысле, что ведет к увеличению металоемкости всей тележки.
Известна гусеничная тележка землеройной машины включающая раму, коромысло, гусеничные цепи и балки с опорными ,5 балансирами, соединенные с рамой шарниарми, смещенными относительно центров гусениц в противоположную от коромысла сторону 2.
Данное техническое решение позволяет увеличить базу крепления центральной рамы к балкам гусениц, в результате чего значительно возрастает жесткость ходовой тележки в вертикальной плоскости. Однако при этом уменьшается расстояние между точками закрепления каждой балки гусеницы в поперечном направлении относительно центральной рамы. Поскольку при развороте гусеничных тележек на балки гусениц действуют значительные боковые силы, уменьшение расстояния между точками закрепления балок в поперечном направлении вызывает увеличение нагрузок на элементы крепления центральной рамы к балкам гусениц, а также увеличение изгибающих моментов, действующих на балки гусениц в горизонтальной плоскости, в результате чего повышается металлоемкость feлeжки. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности тележки. Поставленная цель достигается тем, что гусеничная тележка снабжена рычагами, расположенными симметрично относительно продольной оси тележки и концы каждого рычага шарнирно связаны с рамой и балкой. Такая конструкция тележки позволяет простыми средствами уменьшить нагрузки, действующие на балки гусениц и на элементы их крепления к центральной раме, в результате чего снижается металоемкость тележки и повышается ее долговечность и надежность. На. фиг. 1 показана гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - тележка в плане. Центральная рама 1 опирается на балки 2 гусениц 3 через цилиндрические шарниры 4 и 5, допускающие смещение балок вдоль своих осей, а также на коромысло 6 через цилиндрический щарнир 7, допускающий смещение коромысла 6 вдоль своей оси. Коромысло 6 в свою очередь опирается на балки 2 с помощью сферических шарниров 8 и 9. Балки закреплены в поперечном направлении в шарнирах 8 и 9 и дополнительно связаны с центральной рамой 1 со стороны, противоположной выравнивающему коромыслу 6. при помощи двух рычагов 10. Рычаги 10 соединены с центральной рамой при ПОМОЩИ сферических шарниров 11 и 12, а с балками гусениц при помощи сферических шарниров 13 и 14. Каждая из балок 2 опирается на гусеничную цепь. 15 через балансиры 16 и 17, шарнирно закрепленные в точках 18 и 19, посредством катков 20. Работает тележка следующим образом. При наезде на препятствие, гусеницы 3 поворачиваются относительно цилиндрических шарниров 4 и 5 и одновременно смещается вдоль оси этих шарниров. При этом коромысло 6 поворачивается относительно цилиндрического шарнира 7 и смещается вдоль его оси. Боковые силы, возникающие при развороте ходовой тележки, воспринимаются коромыслом 6 и рычагами 10. Поскольку угол поворота балки 2 гусеницы 3 в вертикальной плоскости невелик и составляет обычно не более 5°, то конструктивно всегда можно выбрать длину рычагов 10 такой, что балка гусеницы при повороте вокруг шарнира 7 будет смещаться вдоль его оси практически без перекоса. Формула изобретения Гусеничная тележка землеройной машины включающая раму, коромысло, гусеничные цепи и балки с опорными балансирами, соединенные с рамой шарнирами, смешенными относительно центров гусениц в противоположную от коромысла сторону, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности и надежности, она снабжена рычагами, расположенными симметрично относительно продольной оси тележки и концами шарнирно связанными с рамой и балкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1002696, кл. 84 d 9/10, опублик. 1956. 2.Авторское свидетельство СССР № 299619, кл. Е 02 F 9/02, 1969 (прототип). //
фуг. / 2
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-03—Подача