подсоединенный с помощью клеммы 5 к одному проводнику 6 вторичной обмотки 7 поджидающего трансформатора 8, подключенного к источнику питания 9. Кроме того, устройство снабжено набором шайб 10. нанизанных на стержень 4, и прокладкой (головкой) 11. В устройстве боковая поверхность 12 стержня 4 электроизолиро- вана. Шайбы 10 приняты отжимным болтом 1 к прокладке 11, установленной на горизонтальном разъеме нижнего фланца-станины 14. Отжимной болт подсоединен к другому проводнику 15 вторичной обмотки 7 понижающего трансформатора 8. Торцовая поверхность 16 стержня 4 контактирует с
прокладкой 11. В устройстве головка отжимного болта 1 отделена разъемом 17 от его стержневой части 18 и имеет форму колпач- ковой гайки, в донной части которой выполнен сквозной канал 3. В основании колпачковой гайки-болта на его внешней поверхности выполнена резьба 19. ввернутая в верхний фланец 2 крышки корпуса паровой турбины, при этом торец стержневой части 18 отжимного болта 1 упирается в разъем 17 головки болта 1. Набор шайб 10 может быть выполнен из материала, обладающего высоким омическим сопротивлением, например из вольфрама, нержавеющей стали.1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отжатия крышки корпуса паровой турбины | 1987 |
|
SU1460360A1 |
Устройство для нагрева шпильки | 1989 |
|
SU1726787A2 |
Устройство для нагрева шпильки | 1987 |
|
SU1469188A1 |
Электрический разъем | 1986 |
|
SU1457024A1 |
КРЫШКА ПАРОВОЙ КОРОБКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2327044C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ НАПОРНОЙ И ВХОДНОЙ ПОЛОСТЕЙ СПИРАЛЬНОГО КОРПУСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГИДРОИСПЫТАНИЙ | 1994 |
|
RU2065088C1 |
Сгуститель | 1980 |
|
SU874101A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2146772C1 |
ДАТЧИК УРОВНЯ И КАЧЕСТВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2216715C1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике при ремонте паровых турбин, связан- ном со снятием крышки цилиндра последних. Устройство для отжатия крышки корпуса паровой турбины содержит отжимной болт 1, ввернутый в верхний фланец 2 крышки корпуса паровой турбины. Отжимной болт снабжен осевым каналом 3, в котором коаксиально размещен стержень 4,
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к ремонту паровых турбин и связанному с ним снятию крышки цилиндра, и является дополнительным к авт.св. № 1460360.
Известно устройство для отжатия крышки корпуса паровой турбины, ввернутой в верхний фланец крышки и содержащий осевой канал, в котором коаксиально размещен стержень. Стержень снабжен клеммой, подсоединенной к одному проводнику вторичной обмотки понижающего (сварочного) трансформатора, подключенного по первичной стороне к источнику питания. Кроме того, устройство снабжено шайбами (набором шайб), нанизанными на стержень, и прокладкой (головкой). Боковая поверхность стержня электроизолирована. Шайбы прижимаются отжимным болтом к прокладке, установленной на горизонтальный разъем нижнего фланца (станины). Отжимной болт подсоединен к другому проводнику вторичной обмотки понижающего трансформатора. Торцовая поверхность стержня контактирует с прокладкой.
Недостатком известного устройства для отжатия крышки корпуса паровой турбины является невысокая эффективность работы устройства из-за того, что на фланцах малой толщины отжимной болт имеет малую длину нагреваемой части болта, вследствие чего мала в нем длина его нагреваемой части, а следовательно, мало линейное термическое удлинение стержня, т.е. мало усилие отжатия.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства для отжатия крышки корпуса паровой турбины за счет увеличения длины нагреваемой части болта.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для отжатия крышки корпуса паровой турбины снабжено отжимным болтом, ввернутым в верхний фланец крышки и
содержащем осевой канал, в котором коаксиально размещен стержень, подсоединенный с помощью клеммы к одному проводнику вторичной обмотки понижающего трансформатора, подключенного к источнику питания. Кроме того, устройство снабжено шайбами (набором шайб). Боковая поверхность стержня электроизолирована. Шайбы прижимаются отжимным болтом к прокладке, установленной на горизонтальный разъем нижнего фланца (станины). Отжимной болт подсоединен к другому проводнику вторичной обмотки понижающего трансформатора. Торцовая поверхность стержня контактирует с прокладкой.
В устройстве головка отжимного болта отделена разъемом его стержневой части и имеет форму стакана, по дну которого проходит сквозной канал. В основании стакана на его нижней боковой поверхности выполнена
резьба, ввернутая в верхний фланец крышки корпуса паровой турбины, при этом торец стержневой части отжимного болта упирается в область разъема головки отжимного болта. Согласно изобретению в устройстве для отжатия крышки корпуса паровой турбины отжимной болт выполнен в виде колпачковой гайки с резьбой для соединения ее с верхним фланцем крышки корпуса паровой турбины, выполненной на
внешней боковой поверхности нижней части колпачковой гайки.
На чертеже представлено предложенное устройство, продольный разрез.
Устройство содержит отжимной болт 1,
ввернутый в верхний фланец 2 крышки корпуса паровой турбины. Отжимной болт 1 снабжен осевым каналом 3, в котором коак- сиально размещен стержень 4, подсоединенный с помощью клеммы 5 к одному проводнику 6 вторичной обмотки 7 понижающего трансформатора 8 (сварочного), подключенного к источнику 9 питания. Кроме того, устройство снабжено (набором шайб) шайбами 10, нанизанными на стержень 4, и прокладкой (головкой) 11. В устройстве боковая поверхность 12 стержня 4 электроизо- лирована. Шайбы 10 прижимаются отжимным болтом 1 к прокладке 11, установленной на горизонтальном разъеме 13 нижнего фланца (станины) 14. Отжимной болт 1 подсоединен к другому проводнику
15вторичной обмотки 7 понижающего трансформатора 8. Торцовая поверхность
16стержня 4 контактируете прокладкой 11. В устройстве головка отжимного болта 1 отделена разъемом 17 от его стержневой части 18 и имеет форму колпачковой гайки, в донной части которой выполнен сквозной канал 3. В основании колпачковой гайки-головки болта 1 на его внешней поверхности выполнена резьба 19, ввернутая в верхний фланец 2 крышки корпуса паровой турбины, при этом торец стержневой части 18 отжимного болта 1 упирается в разъем 17 головки отжимного болта 1. Набор шайб 10 может быть выполнен из материала, обладающего высоким омическим сопротивлением, например из вольфрама. Из последнего может быть изготовлена и стержневая часть 18 отжимного болта 1. При нагреве до высоких температур в качестве отжимного материала для изготовления шайб и стержневой части 18 отжимного болта 1 может быть использована нержавеющая сталь - материал, слабо окисляющийся под действием высоких температур, имеющих место при работе устройства. Эти детали могут быть выполнены из электро- и теплопроводного материала, например меди, создающего надежный электроконтакт. Для создания заданного закона нагрева, например равномерного по высоте шайб 10, шайбы 10 с высоким омическим сопротивлением с краев имели высокое омическое сопротивление, а низкоомные в средней части - низ- коомные сопротивления. Устройство может быть подключено к источнику 9 питания без понижающего трансформатора 8 ввиду того, что омическое сопротивление шайб 10 стержневой части 18 отжимного болта 1 велико (что может быть достигнуто при использовании материалов с высоким омическим сопротивлением, а также ввиду наличия большого контактного сопротивления). Контактное сопротивление имеет место ввиду несплошности, существующей на границе раздела шайб.
Устройство для отжатия крышки корпуса паровой турбины работает следующим
образом.
При подаче напряжения от источника 9 питания на вторичной обмотке понижающего трансформатора 8 появляется ток пониженного до безопасного напряжения,
0 который через проводник 6, клемму 5 поступает на стержень 4 с прокладкой (головкой) 1 и далее через набор шайб 10, стержневую часть 18 отжимного болта 1, разъем 17 на головку болта 1 в виде колпачковой гайки,
5 на проводник 15 вторичной обмотки 7 понижающего трансформатора 8. Так как стержень 4 электроизолирован от шайб 10 и стержневой части 18 и контактирует через прокладку 11 с набором шайб 10 и стержне0 вой частью 18, через разъем 17с головкой болта, через донную часть колпачковой гайки - головки болта 1, то через стержень 4 с одной стороны шайбы 10 и стержневую часть 18с другой протекает ток в различных
5 направлениях. Вследствие взаимного воздействия магнитных полей в стержне 4 и шайбах 10, стержневого участка электрический ток протекает в различных направлениях в приповерхностных слоях стержня 4,
0 шайб 10 стержневого участка 18. Вследствие этого, а также из-за наличия контактного сопротивления в месте разъемов (зоне несплошности) растет омическое сопротивление. Использование шайб 10 позволяет
5 подводить ток по требуемому закону с одновременным проявлением у шайб 10 и стержневого участка 18 свойства быть тепловым домкратом, проявляющегося из-за термических расширений, поднимающим фланец 2 на
0 расстояние, достаточное для дальнейшего вскрытия крышки корпуса паровой турбины, без особых усилий. Из-за большого диаметра головки болта, выполненной в виде колпачковой гайки, между фланцем 2 и колпачковой
5 гайкой обеспечивается надежное резьбовое соединение, что обеспечивает требуемый упор о горизонтальный разъем 13 и прижим головки болта 1 о торцовую зону стержневого участка 18 шайб 10.
0 Технико-экономические преимущества предложенного устройства в сравнении с прототипом состоят в повышении высоты отжатия за счет того, что происходит увеличение высоты активной части отжимного ус5 тройства, генерирующего линейные расширения, а также в создании возможности для сжатия крышек корпуса не только для паровых турбин, но также и дг устройств с малыми толщинами фланцев 2, что расширяет диапазон применения, а следовательно, повышает универсальность использования. Обеспечивается повышение надежности и долговечности отжимного устройства.
Формула изобретения Устройство для отжатия крышки корпуса паровой турбины по авт.св. № 1460360,
отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, отжимной болт выполнен в виде колпачковой гайки с резьбой для ее соединения с верхним фланцем крышки корпуса паровой турбины, выполненной на внешней боковой поверхности нижней части колпачковой гайки.
Устройство для отжатия крышки корпуса паровой турбины | 1987 |
|
SU1460360A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-12-22—Подача