Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к узлам крепления корпуса турбины к корпусу преимущественно переднего подшипника.
Известен узел крепления корпуса турбины к корпусу переднего подшипника, в котором корпус турбины двумя боковыми лапами установлен на стойке переднего подшипника. Корпус переднего подшипника зафиксирован относительно корпуса тур- бины при помощи шпонок. Стойка переднего подшипника закреплена на фундаментной раме с возможностью перемещения в осевом направлении благодаря двум шпонкам, расположенным в вертикальной плоскости турбины.
Недостаток данного устройства заключается в наличии момента, возникающего при перемещении корпуса подшипника по фундаментной раме и приводящего к опрокидыванию корпуса подшипника и, следовательно, к расцентровке линии валов.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является узел крепления корпуса турбины к корпусу переднего подшипника, в котором корпус турбины двумя лапами установлен на корпусе переднего подшипника. К корпусу подшипника прикреплены шпонки, входящие в пазы корпуса и осуществляющие центровку в вертикальной плоскости. Передний подшипник при тепловом расширении корпуса может смеhO
о
00
ю
щаться по фундаментной раме, направляясь в осевом направлении шпонкой.
Недостаток данного устройства заключается в том, что перемещающие силы приложены у горизонтального разъема корпуса подшипника, а поверхность скольжения (сопряжения) корпуса подшипника с фундаментной рамой расположена на дне корпуса подшипника, что значительно удалено от горизонтального разъема. Силы, препятствующие свободному перемещению корпуса подшипника по фундаментной раме, возникают от навешенных масс на корпус подшипника, от загрязнения поверхности скольжения, от погрешностей при выполнении шпоночных соединений, влекущих за собой заклинивание в шпонках.
Наличие момента, возникающего при перемещении корпуса подшипника по фундаментной раме, приводит к опрокидыванию корпуса подшипника и, как следствие, к расцентровке линии валов.
Цель изобретения - повышение надежности за счет приведения перемещающей силы и поверхности скольжения в одну плоскость.
Это достигается тем, что узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника содержит фундаментную раму с жестко связанными с ней опорными элементами, между которыми свободно расположен корпус подшипника, зафиксированный относительно фундаментной рамы и корпуса турбины продольными и вертикальными шпонками, входящими в выемки лап корпуса турбины, а также дистанционными болтами. Лапы корпуса турбины снабжены дополнительными выемками и установлены на опорных элементах фундаментной рамы с возможностью перемещения по их поверхностям. Корпус подшипника снабжен поперечными лапами, размещенными в выемках лап корпуса турбины.
Предлагаемый узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника отличается от известного тем, что лапы корпуса турбины снабжены дополнительными выемками, а корпус подшипника - поперечными лапами, размещенными в выемках лап корпуса турбины. Лапы корпуса турбины установлены с возможностью перемещения по опорным поверхностям опорных элементов, жестко связанных с фундаментной рамой.
На фиг. 1 представлен узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника, вариант исполнения; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Корпус 1 турбины опирается двумя лапами 2 на опорные поверхности а опорных элементов 3 фундаментной рамы 4 и
скользит по ней при тепловых расширениях. Между опорными элементами 3 фундаментной рамы 4 расположен корпус 5 переднего подшипника. Корпус 5 переднего подшипника четырьмя лапами б установлен в выемках б и в лап 2 корпуса 1 турбины и зафиксирован относительно него четырьмя продольными шпонками 7, входящими в выемки в лап 2 корпуса 1 турбины, вертикальной шпонкой 8, а также четырьмя дистанционными болтами 9. Корпус 5 переднего подшипника зафиксирован относительно фундаментной рамы 4 вертикальной шпонкой 10.
Корпус 1 турбины закреплен на опорных элементах 3 фундаментной рамы 4 четырьмя дистанционными болтами 11.
Узел крепления работает следующим образом.
Корпус 5 переднего подшипника устанавливают лапами 6 в выемках б и в лап 2 корпуса 1 турбины, фиксируют относительно него четырьмя шпонками 7 в выемках в шпонкой 8, а также четырьмя
дистанционными болтами 9. Корпус 1 турбины, разогреваясь, перемещается вдоль шпонок 7 и 8 относительно корпуса 5 переднего подшипника, сохраняя при этом центровку. Корпус 1 турбины с установленным на
нем корпусом 5 подшипника, опираясь на опорные поверхности а опорных элементов 3 фундаментной рамы 4, закрепленный на фундаментной раме 4 четырьмя дистанционными болтами 11 и зафиксированный
относительно нее шпонкой 10, при тепловых деформациях, перемещается вдоль шпонки 10, скользя по опорной поверхности а. Лапы 2 корпуса 1 турбины, расширяясь в вертикальной направлении,
перемещают вверх и передний подшипник, сохраняя центровку линии вала турбины.
Таким образом, перемещающая сила и поверхности скольжения приведены в одну плоскость, что исключает появление опрокидывающего момента, а значит и опрокидывание подшипника.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника, содержащий фундаментную раму с опорными элементами, на опорных поверхностях которых расположены лапы корпуса турбины с выемками, продольные и вертикальные шпонки между
корпусом подшипника и соответственно фундаментной рамой и корпусом турбины, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности, лапы корпуса турбины выполнены с дополнительными выемками, а корпус подшипника - с
фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОРПУСА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА И ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2332577C1 |
Опора корпуса цилиндра паровой турбины | 2021 |
|
RU2764494C1 |
ОПОРА КОРПУСА | 1999 |
|
RU2167310C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЦЕНТРОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ | 2015 |
|
RU2597627C1 |
Цилиндр низкого давления турбомашины | 1975 |
|
SU658302A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТУРБИНА | 1999 |
|
RU2186990C2 |
Опора корпуса турбомашины | 1976 |
|
SU836372A1 |
Паротурбинная установка | 1982 |
|
SU1114803A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕЙ ПЕРЕДАЧИ ОСЕВОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2227213C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТАТОРНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2166101C2 |
Изобретение относится к энергомашиностроению для крепления корпуса турбины к корпусу преимущественно переднего подшипника. Узел крепления корпуса 1 турбины к корпусу 5 подшипника содержит фундаментную раму 4 с опорными элементами 3, на опорных поверхностях а которых расположены лапы 2 корпуса 1 турбины. Корпус 5 подшипника зафиксирован относительно фундаментной рамы 4 вертикальной шпонкой 10, а относительно корпуса 1 турбины - продольными шпонками 7, входящими в выемки в лап 2 корпуса 1 турбины, вертикальной шпонкой 8, а также дистанционными болтами 9. Корпус 1 турбины закреплен на опорных элементах 3 фундаментной рамы 4 дистанционными болтами 11. При этом лапы 2 корпуса 1 турбины выполнены с дополнительными выемками б, а корпус 5 подшипника - с поперечными лапами 6, размещенными в выемках б и в лап 2 корпуса 1 турбины. Лапы 2 корпуса 1 турбины размещены с возможностью свободного перемещения по опорным поверхностям а опорных элементов 3, которые жестко связаны с фундаментной рамой 4. 2 ил.
Редактор Н. Федорова
Составитель Н. Полякова
Техред М.МоргенталКорректор О. Кравцова
Жирицкий Г | |||
С., Стрункин В | |||
А | |||
Конструкция и расчет деталей паровых турбин, М.: Машиностроение, 1964, с | |||
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-05-28—Подача