Опора корпуса турбомашины Советский патент 1981 года по МПК F01D25/28 

Описание патента на изобретение SU836372A1

(54) ОПОРА. КОРПУСА ТУРБОМАШИНЫ

Похожие патенты SU836372A1

название год авторы номер документа
Опора корпуса цилиндра паровой турбины 2021
  • Морозова Елена Алексеевна
  • Шекалин Владимир Евгеньевич
  • Евдокимов Сергей Юрьевич
  • Гусев Юрий Владимирович
  • Лыков Алексей Викторович
RU2764494C1
Способ подготовки к транспортировке, транспортировки и последующей установки блочного компрессорного агрегата на производственной площадке потребителя 2020
  • Залялов Валерий Адельзянович
  • Хайруллин Илдар Ахатевич
RU2741179C1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Петров Алексей Игоревич
RU2484305C1
КОРПУС СЖАТИЯ НА ОПОРНОЙ РАМЕ 2006
  • Залялов Валерий Адельзянович
  • Архипов Александр Иванович
RU2315207C1
Способ монтажа крупногабаритных механизмов на фундаменте и устройство для его осуществления 1978
  • Русаченок Борис Дорофеевич
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
SU769183A1
СПОСОБ МОНТАЖА ТУРБОКОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА 2003
  • Маркелов Г.Н.
  • Лясковский Г.Е.
  • Артамонов А.С.
RU2263247C2
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА СУДОВОГО МЕХАНИЗМА 1973
  • Авторы Изобретени Витель Н. Д. Бочков, А. Я. Кротов, Е. А. Машировский, Е. И. Овсиенко, С. М. Устинов В. Н. Шеборсков
SU370110A1
Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма 1981
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Богданин Анатолий Львович
  • Еремеев Виталий Симонович
SU1188047A1
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Кушнарев Иван Владимирович
  • Обозный Юрий Сергеевич
RU2529979C1
Узел крепления корпуса турбины к корпусу подшипника 1990
  • Максимов Виктор Васильевич
SU1726789A1

Иллюстрации к изобретению SU 836 372 A1

Реферат патента 1981 года Опора корпуса турбомашины

Формула изобретения SU 836 372 A1

I

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в конструкциях крепления корпуса турбомашин к фундаментной раме.

Известна опора корпуса турбомашины, содержащая лапу корпуса, прикрепленную стяжным элементом, и шпонку, расположенную между лапой и стойкой фундаментной рамы 1.

Недостатком такой опоры является выполнение отверстия под стяжной элемент (болт) в стойке фундаментной рамы, что значительно увеличивает трудоемкость сборки, так как при существующей технологии сборки необходимо предварительно произвести разметку отверстия под стяжной болт, установив для этого корпус турбомашины на фундаментную раму, затем выполнить это отверстие, для чего необходимо снять корпус турбомашины с фундаментной рамы и транспортировать фундаментную раму к сверлильному станку.

Учитывая большой вес и «рупные га бариты корпуса турбомашины и самой фундаментной рамы, все вышеперечисленные операции являются очень трудоемкими и

связаны при их вьшолнении с большими трудностями.

Кроме этого, затрудняется при сборке или в процессе эксплуатации изменение высоты опоры для центровки корпуса. Целью изобретения являются уменьшение трудоемкости монтажа и упрощение центровки корпуса.

Указанная цель достигается тем, что лапа корпуса прикреплена стяжным элементом к шпонке, а последняя жестко закреплена на стойке фундаментной рамы. При этом Между шпонкой л лапой размещена призма, фиксируемая относительно шпонки.

На фиг. I представлен общий вид опоры; на фиг. 2 - сечение Б-Б фиг. 1; на фнг. 3опора с призмой.

Опора корпуса I турбомашины содержит лапу 2 корпуса, прикрепленную стяжным элементом (болтом 3) к шпонке 4, расположенной между лапой 2 и стойкой 5 фундаментной рамы (rfa чертеже не показана) и жестко закрепленной на стойке 5. В лапе выполнено отверстие 6 с учетом величины и направления температурных расширений корпуса I турбомашины, а в шпонке 4 резьбовое бтверстие 7 под стяжной болт 3.

Между шпонкой 4 и лапой: 2 помешена призма 8 с отверстием 9, фиксируемая штифтом 10 относительно шпоики 4. В лапе 2 выполнено резьбовое отверстие 11 для отжимного болта 12.

Сборку производят следуюШим образом. Устанавливают корпус 1 турбомашины на фундаментную раму,на стойке, 5 которой установлена шпонка 4 с резьбовым отверс тием 7, производят центровку отверстий б и 7, после чего приваривают шпонку 4 к стойке 5. Затем производят крепление лапы. 2 к шпонке 4 стяжным бол.том 3. При прогреве корпуса I его лапа 2 скользит по шпонке 4, чему способствует выполнение отверстия 6 определенного диаметра. При необходимости изменения высоты опоры отжимают вверх корпус I отжимным болтом 12, вынимают призму 8, изменяют ее толшину (или заменяют другой призмой) и вновь устанавливают между шпонкой 4 н лапой 2. « Таким образом, использование данной опоры позволяет )fмeньшить трудоемкость моитажа за счет исключения операций по быполнению отверстий, схему шпонки при центровке корпуса. Размещение между шпйн fitn

кой и лапой призмы, фиксируемой относительно шпонки, уменьшает трудоемкость подгонки шпонки и упрощает центровку корпуса.

Формула изобретения

1.Опора корпуса турбомашины, содержащая лапу корпуса, прикрепленную стяжным элементом, и шпонку, расположенную между лапой и стойкой фундаментной рамы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа, лапа корпуса прикреплена стяжным элементом к шпонке, а последняя жестко закреплена на стойке-фундаментной рамы.2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения центровки корпуса, между шпонкой и лапой размешена призма, фиксируемая относительно шпонки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1: Елисеев В. А. Турбо- и компрессоростроение. - Л., Машиностроение, 1970,

с. 125.

1риг.1

SU 836 372 A1

Авторы

Кринский Арнольд Александрович

Даты

1981-06-07Публикация

1976-03-15Подача