S f 9 9 7 П П Изобретение относится к двигателестроеиию, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Известен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, снабженный впускным и вьтускным патрубками и разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры при помощи перегородок, в периферийных отверстиях средней из которых установлены трубки различой длины со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, установленные в крайних перегородках впускной и выпускной конусные щелевые завихрители обращенные к впускному патрубку, и центральную трубку, впускной участок которой выполнен перфорированным и размещен в первой от впускного патрубка центральной камере, а выпускной - в выпускной камере 1 V . i.. . i Известный глушитель имеет значител ное гидравлическое сопротивление. Цель изобретения - повьш ение эффективности шумоглушителя и снижение гидравлического сопротивления. Указанная цель достигается тем,что в глушителе шума двигателя внутреннего сгорания, снабженного источником сжатого воздуха, содержащем цилиндрический корпус, снабженный впуск ным и выпускным патрубками и разделенный на впускную,выпускную и центральные камеры при помощи перегородок, в периферийных отверстиях средней из которых установлены трубки различной длины со скошенными вьшускньми конца ми, обращенными скосами к центру камеры, установленные в крайних перегородках впускной и выпускной конусные щелевые завихрители, обращенные к впускному патрубку, и центральную трубку, впускной участок которой выполней пер орированным и размещен в первой от впускного патрубка центральной камере, а вьшускной - в выпускной камере, центральная трубка снабжена пневмокамерой, установленной коаксиально на ее выпускном учас ке с образованием на выходе кольце, вого сопла, внутри которого размещены завихряницие пластины, причем пнев мокамера соединена с источником ежатого воздуха. , На чертеже представлена схема глушителя i Глушитель шума двигателя вну трённего сгорания, снабженного источником сжатого воздуха, содержит цилиндрический корпус 1, снабженный впускным 2 и выпускным 3 патрубками и разделенный на впускную 4, выпускную 5 и центральные 6 и 7 камеры при помощи перегородок 8, в периферийных отверстиях средней из которых установлены трубки 9 различной длины со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, установленные в крайних перегородках впускной 10 и выпускной 11 конусные щелевые завихрители, обращенные к впускному патрубку 2, и центральную трубку 12, впускной участок которой выполнен перфорированным и размещен в первой от впускного патрубка 2 центральной камере 6, а выпускной - п выпускной камере 5, центральная Tpy6ita 12 снабжена пневмокамерой 13, установленной коаксиально на ее выпускном участке с образованием на выходе кольцевого сопла, внутри которого размещены завихрякяцие пластины 14, причем пневмокамера 13 соединена с источником сжатого воздуха. Глушитель шума работает следующим образом. . .. Поток отработавщих газов из вьтускнр,jioro коллектора двигателя попадает через впускной патрубок 2 во впускную камеру 4. Закручиваясь завихрителем 10, он поступает в центральную камеру 6, в которой разделается на две части. Первая часть поступает в центральную камеру 7 через трубки 9, а вторая чатсь через центральную трубку 12 - в выпускную камеру 5. Газ из камеры 7, закручиваясь в завихрителе П, поступает в выпускную камеру 5, при этом под действием центробежной силы он отбрасьшается к стенкам камеры, создавая разрежение в центральной зоне камеры и, тем самым, способствуя эжекции газов через центральную трубку 12. В экстремальных условиях работы двигателя внутреннего сгорания, при необходимости повьш1ения эффективной мощности двигателя в пневмокамеру 13 от имеющегося источника подаются окатый воздух, который, интенсивно закручиваясь завихряющими пластинами 14, осуществляет дополнительное подкручивание воздухогазового потока, тем самым снижая гидравлическое сопротивление глушителя. При этом
3 .1116193ft,
безударное смещение и выхлоп под уг- Таким образом, реализация изобретелом, к плоскости выхлопа, а не пония позволяет повысить эффективность
нормали создает дополнительный эффектшумоглушения и снизить гидравличесшумоглушения.кое сопротивление глушителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024598A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1252515A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822463A3 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726797A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822464A3 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483060A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280140A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774036A2 |
ГЛУ11ШТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженного источником сжатого воздуха, содержащий цилиндрический корпус, снабжен- ный впускным и выпускным патрубками и разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры при помощи перегородок, в перефирийных отверстиях средней из которых- установлены трубки , различной длины со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, установленные в крайних перегородках впускной и выпускной конусные щелевые завихрители, обращенные к впускному патрубку, и центральную трубку, впускной участок которой выполнен перфорированным и размещен в первой от впускного патрубка центральной камере, а выпускной - в выпускной камере, отличающийс я тем,что, с целью повышения эффективности шуМоглушения и снижения гидравлического сопротивления, центральная трубка снабжена пневмокамеi рой, установленной коаксиально на ее вьтускном участке с образованием (Л на выходе кольцевого сопла, внутри которого размещены завихрякнцие пластины, причем пневмокамера соединена . с источником сжатого воздуха. , О
Глушитель шума выхлопа двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU838097A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1982-05-13—Подача