Блок-картер двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU1726826A1

. Изобретение относится к машиностроению и может применяться в V-i образных: и оппозитных двигателях внутреннего сгорания.

Габариты двигателя во многом опреде- ляются выбором развала цилиндров. Развал цилиндров закладывается конструкцией блок-картера.

Известен блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания, в перегород- ках которого размещены опоры коленчатого вала и выполнены V-образно расположенные расточки под гильзы цилиндров.

В объектах, где имеются повышенные ограничения по высоте двигателя, напри- мер в автобуче при размещении двигателя под полом, использовать двигатель с таким V-образным блок-картером не представляется возможным и тогда необходимо создавать новый двигатель с уменьшенными габаритами по высоте, например за счет оппозитного расположения цилиндров, что связано с разработкой нового блок-картера, увеличивающего номенклатуру литых базовых деталей.

Известен также картер двигателя внутреннего сгорания с горизонтальными противолежащими цилиндрами, состоящий из двух половин, соединенных друг с другом по вертикальной плоскости, проходящей по оси коленчатого вала при помощи болтов или шпилек. К двигателю с таким картером относятся: дизели Комацу 6Т115. двигатели Порше 911, Порше 733, Порше917 и двигатели Фольксваген 1500 и 1600.

Оппозитный двигатель с таким картером обладает меньшими габаритами по высоте по сравнению с V-образным двигателем той же размерности.

Однако он не может быть использован в объектах, где более целесообразно использовать V-образный двигатель, для чего также требуется создание нового V-образного блок-картера.

В известной конструкции невозможна сборка при одной и той же конструкции блок-картера оппозитного или V-образного двигателя в зависимости от требования заказчика. Для оппозитного двигателя требуется своя конструкция блок-картера, для V-образного требуется уже другая конструкция блок-картера, что требует больших затрат.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем сборки из двух поло- вин блок-картера V-образного двигателя или двигателя с горизонтальными противолежащими цилиндрами.

Цель достигается тем, что в блок-картере двигателя внутреннего сгорания, состоя-

щем из двух половин, соединенных друг с другом по плоскости, проходящей по оси коленчатого вала, каждая половина блок- картера выполнена с плоскостью разъема с другой половиной, лежащей под углом к плоскости цилиндров, равным половине угла развала V-образного двигателя, а половины блок-картера выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера.

На фиг. 1 показанблок-картер оппозитного двигателя; на фиг. 2 - блок-картер V-образного двигателя; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Блок-картер предназначен для сборки двенадцатицилиндрового оппозитного двигателя с углом развала 180° и V-образного с углом развала 60° одной и той же размерности.

Блок-картер состоит из двух одинаковых половин 1, каждая из которых содержит один ряд расточек под гильзы цилиндров. Плоскость разъема одной половины 1 блок- картера с другой половиной 1 лежит под углом к плоскости цилиндров равным половине угла развала V-образного двигателя (30°).

Соединение двух половин 1 блок-картера осуществляют 14 болтами 2, проходящими через отверстия в перегородках. Эти болты обеспечивают надежность крепления вкладышей коренных подшипников Кроме того, половины 1 блок-картера стягивают между собой за фланцы ошивными болтами 3, В блок-картер ввернуты анкерные шпильки 4, при помощи которых крепят головки цилиндров 5. Если вместо блок-картера оппозитного двигателя,изображенного на фиг. 1, требуется блок-картер V-образного двигателя, изображенного на фиг. 2, то для этого достаточно одну половину 1 блок-картера повернуть относительно другой на угол 180° в плоскости их сочленения и совместить отверстия под болты 2, вставить болты 2 и 3 и затянуть их.

Для обеспечения стыковки половин блок-картера они выполнены симметрично по отношению к плоскости В-В (фиг. 3), перпендикулярной оси расточек под опоры коленчатого вала и проходящей через середину длины блок-картера.

Применение предлагаемого блок-картера по сравнению с прототипом позволяет обрабатывать блок-картер, собранный как в варианте оппозитного двигателя, так и в варианте V-образного двигателя из отливок, выполненных по одной модели половины блок-картера, что уменьшает номенклатуру необходимых литых деталей.

При этом для производства оппозитных и V-образных двигателей одной размерности и с одинаковым числом цилиндров вместо двух конструкций блок-картеров требуется всего лишь одна, состоящая из двух одинаковых половин.

Ф о р мула изобретения Блок-картер двигателя внутреннего сгорания, состоящий из двух половин, соединенных друг с другом по плоскости разъема, проходящей по оси коленчатого вала, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения

конструкции путем сборки с блок-картером V-образного двигателя или двигателя с горизонтальными противолежащими цилиндрами, каждая половина блок-картера выполнена с плоскостью разъема с другой половиной, лежащей под углом к плоскости, проходящей через оси цилиндров, равным половине угла развала V-образного двигателя, каждая половина блок-картера выполнена симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера.

Похожие патенты SU1726826A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
RU2194169C2
УСТАНОВКА СИЛОВОГО БЛОКА В МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ МАШИНЫ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Кондратьев А.П.
  • Кухарев Н.Е.
  • Никитин В.Т.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2184659C2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Пащенко Владислав Петрович
RU2196900C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Беляев А.И.
  • Чистов Н.М.
  • Троицкий А.П.
RU2178826C1
Способ определения зазора в крайнем коренном подшипнике коленчатого вала поршневой машины 1984
  • Скибневский Константин Юрьевич
  • Сулейманов Рамиль Нугаманович
SU1455242A1
ПРИВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2167318C2
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1999
  • Бутов В.И.
  • Гордеев В.И.
  • Егоров В.С.
  • Егоров В.В.
  • Орловская В.А.
  • Чернова Л.В.
RU2158373C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Беляев А.И.
  • Чистов Н.М.
  • Троицкий А.П.
RU2209325C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 826 A1

Реферат патента 1992 года Блок-картер двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателест- роению. Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения сборки с блок-картером V-образного двигателя или двигателя с противолежащими цилиндрами в горизонтальной плоскости. Блок-картер двигателя содержит две половины, соединенные между собой по плоскости, проходящей по оси коленчатого вала. Каждая половина 1 выполнена с плоскостью разъема с другой половиной 1, лежащей под углом к плоскости цилиндров, равным половине угла развала V-образного двигателя, а половины блок-картера выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 726 826 A1

9и г. 2,

1726826

А--А

плоскость В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726826A1

Поспелов Д.Р
Конструкция двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
М.: Машиностроение, 1973, с
Искусственный двухслойный мельничный жернов 1921
  • Паншин В.И.
SU217A1

SU 1 726 826 A1

Авторы

Чемерис Алексей Иванович

Даты

1992-04-15Публикация

1990-06-07Подача