. Изобретение относится к машиностроению и может применяться в V-i образных: и оппозитных двигателях внутреннего сгорания.
Габариты двигателя во многом опреде- ляются выбором развала цилиндров. Развал цилиндров закладывается конструкцией блок-картера.
Известен блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания, в перегород- ках которого размещены опоры коленчатого вала и выполнены V-образно расположенные расточки под гильзы цилиндров.
В объектах, где имеются повышенные ограничения по высоте двигателя, напри- мер в автобуче при размещении двигателя под полом, использовать двигатель с таким V-образным блок-картером не представляется возможным и тогда необходимо создавать новый двигатель с уменьшенными габаритами по высоте, например за счет оппозитного расположения цилиндров, что связано с разработкой нового блок-картера, увеличивающего номенклатуру литых базовых деталей.
Известен также картер двигателя внутреннего сгорания с горизонтальными противолежащими цилиндрами, состоящий из двух половин, соединенных друг с другом по вертикальной плоскости, проходящей по оси коленчатого вала при помощи болтов или шпилек. К двигателю с таким картером относятся: дизели Комацу 6Т115. двигатели Порше 911, Порше 733, Порше917 и двигатели Фольксваген 1500 и 1600.
Оппозитный двигатель с таким картером обладает меньшими габаритами по высоте по сравнению с V-образным двигателем той же размерности.
Однако он не может быть использован в объектах, где более целесообразно использовать V-образный двигатель, для чего также требуется создание нового V-образного блок-картера.
В известной конструкции невозможна сборка при одной и той же конструкции блок-картера оппозитного или V-образного двигателя в зависимости от требования заказчика. Для оппозитного двигателя требуется своя конструкция блок-картера, для V-образного требуется уже другая конструкция блок-картера, что требует больших затрат.
Целью изобретения является упрощение конструкции путем сборки из двух поло- вин блок-картера V-образного двигателя или двигателя с горизонтальными противолежащими цилиндрами.
Цель достигается тем, что в блок-картере двигателя внутреннего сгорания, состоя-
щем из двух половин, соединенных друг с другом по плоскости, проходящей по оси коленчатого вала, каждая половина блок- картера выполнена с плоскостью разъема с другой половиной, лежащей под углом к плоскости цилиндров, равным половине угла развала V-образного двигателя, а половины блок-картера выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера.
На фиг. 1 показанблок-картер оппозитного двигателя; на фиг. 2 - блок-картер V-образного двигателя; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Блок-картер предназначен для сборки двенадцатицилиндрового оппозитного двигателя с углом развала 180° и V-образного с углом развала 60° одной и той же размерности.
Блок-картер состоит из двух одинаковых половин 1, каждая из которых содержит один ряд расточек под гильзы цилиндров. Плоскость разъема одной половины 1 блок- картера с другой половиной 1 лежит под углом к плоскости цилиндров равным половине угла развала V-образного двигателя (30°).
Соединение двух половин 1 блок-картера осуществляют 14 болтами 2, проходящими через отверстия в перегородках. Эти болты обеспечивают надежность крепления вкладышей коренных подшипников Кроме того, половины 1 блок-картера стягивают между собой за фланцы ошивными болтами 3, В блок-картер ввернуты анкерные шпильки 4, при помощи которых крепят головки цилиндров 5. Если вместо блок-картера оппозитного двигателя,изображенного на фиг. 1, требуется блок-картер V-образного двигателя, изображенного на фиг. 2, то для этого достаточно одну половину 1 блок-картера повернуть относительно другой на угол 180° в плоскости их сочленения и совместить отверстия под болты 2, вставить болты 2 и 3 и затянуть их.
Для обеспечения стыковки половин блок-картера они выполнены симметрично по отношению к плоскости В-В (фиг. 3), перпендикулярной оси расточек под опоры коленчатого вала и проходящей через середину длины блок-картера.
Применение предлагаемого блок-картера по сравнению с прототипом позволяет обрабатывать блок-картер, собранный как в варианте оппозитного двигателя, так и в варианте V-образного двигателя из отливок, выполненных по одной модели половины блок-картера, что уменьшает номенклатуру необходимых литых деталей.
При этом для производства оппозитных и V-образных двигателей одной размерности и с одинаковым числом цилиндров вместо двух конструкций блок-картеров требуется всего лишь одна, состоящая из двух одинаковых половин.
Ф о р мула изобретения Блок-картер двигателя внутреннего сгорания, состоящий из двух половин, соединенных друг с другом по плоскости разъема, проходящей по оси коленчатого вала, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения
конструкции путем сборки с блок-картером V-образного двигателя или двигателя с горизонтальными противолежащими цилиндрами, каждая половина блок-картера выполнена с плоскостью разъема с другой половиной, лежащей под углом к плоскости, проходящей через оси цилиндров, равным половине угла развала V-образного двигателя, каждая половина блок-картера выполнена симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194169C2 |
УСТАНОВКА СИЛОВОГО БЛОКА В МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2184659C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196900C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178826C1 |
Способ определения зазора в крайнем коренном подшипнике коленчатого вала поршневой машины | 1984 |
|
SU1455242A1 |
ПРИВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2167318C2 |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2158373C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2209325C1 |
Изобретение относится к двигателест- роению. Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения сборки с блок-картером V-образного двигателя или двигателя с противолежащими цилиндрами в горизонтальной плоскости. Блок-картер двигателя содержит две половины, соединенные между собой по плоскости, проходящей по оси коленчатого вала. Каждая половина 1 выполнена с плоскостью разъема с другой половиной 1, лежащей под углом к плоскости цилиндров, равным половине угла развала V-образного двигателя, а половины блок-картера выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера. 4 ил.
9и г. 2,
1726826
А--А
плоскость В
Поспелов Д.Р | |||
Конструкция двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | |||
М.: Машиностроение, 1973, с | |||
Искусственный двухслойный мельничный жернов | 1921 |
|
SU217A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-06-07—Подача