Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1418158A1

С

эо сд

00

ФигЗ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления строительных и дорожных машин.

Цель изобретения - зшрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг. 1 показана схема системы рулевого управления (механизм управ- ления поворотом колес не показан); на фиг. 2 - механизм управления поворотом колес (колеса сняты).

Предложенная система рулевого управления содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлический соединенный с насосом 2, гидробаком 3 и исполнительным гидроцилиндром 4 поворота, шток 5 которого шарнирно закреплен к первому поворотному шкво- рню 6 управляемого ведущего моста 7, связанному рулевой трапецией 8 с вторым поворотным шкворнем 9, буксировочное дьшшо 10, шарнирно закрепленное на раме 11 с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, жестко соединенное с рычагом 12, шарнирно связанным с одним концом продольной тяги 13, и кронштейн,14, закрепленный на поворотном шкворне 6, при этом кронштейн 14 закреплен на первом поворотном шкворне 6 и шарнирно соединен с другим концом продольной тяги 13, а корпус исполнительного гидроциливдра 4 шарнирно закреплен на редукторе 15 управляемого ведущего моста 7.

Система рулевого управления рабо- тавт следующим образом.

При повороте рулевого колеса про- исходит перемещение золотника гидравлического рулевого механизма 1 и рабочая жидкость от насоса 2 подается в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 4 поворота, осуществляя перемещение штока 5, ко- торьй, воздействуя на кронштейн 14 и рулевую трапецию 8, шкворни 6 и 9,

г

о

5 0 5 о

Q ,

5

заставляет поворачиваться управляемые колеса (не показаны). Из противоположной полости исполнительного гидроцилиндра 4 рабочая жидкость проходит через гидравлический рулевой механизм 1 и далее попадает в гидробак 3

Во время буксировки транспортного средства при повороте буксировочного дЬшша 10 происходит перемещение от- . носительно рамы 11, жестко с ним связанного рычага 12, который, в свою очередь, заставляет перемещаться продольную тягу 13, кронштейн 14, рулевую трапецию 8, поворотные шкворни б и 9, и, следовательно, управляемые колеса, осуществляя поворот транспортного средства. .

Формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины, содержащая гидравлический рулевой-меха- низм, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, шток которого шарнирно закреплен к первому поворотному шкворню управляемого ведущего моста, связанному рулевой трапецией с вторым поворотным шкворнем, буксировочное дьшшо, шарнирно закрепленное на раме с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и жестко связанное с рычагом, шарнирно связанным с одним концом продольной тяги, и кронштейн, закрепленный на поворотном шкворне, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, кронштейн закреплен на первом поворотном шкворне и шарнирно связан с другим концом продольной тяги, а корпус исполнительного гидроцилиндра шарнирно закреплен на корпусе управляемого ведущего моста.

Фиг.1

Похожие патенты SU1418158A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1999
  • Джавадов Р.Д.
  • Марченко О.С.
  • Бычков В.В.
RU2168437C2
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
  • Гладов Геннадий Иванович
SU1761576A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Беляев А.Н.
  • Поливаев О.И.
  • Попов Е.М.
  • Глаголев Д.А.
RU2164211C2
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1990
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Чаховский Василий Трофимович
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1729880A1
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2432293C1
Система рулевого управления автопоезда 1983
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Титов Александр Васильевич
  • Павлов Владимир Викторович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
SU1131738A1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 158 A1

Реферат патента 1988 года Система рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления строительных и дорожных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьш ение надежности работы. Во время буксировки транспортного средства при повороте буксировочного дьшша 10 происходит перемещение относительно рамы 11 жестко с ним связанного рычага 12, который, в свою очередь, заставляет перемещаться продольную тягу 13, кронштейн 14, рулевую трапецию 8, поворотные шкворни 6 и 9 и, следовательно, управляемые колеса. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 418 158 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418158A1

Беркман И.Л
и др
Одноковшовые строительные экскаваторы
М.: Высшая школа, 1986, рис
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами 1922
  • Трофимов И.О.
SU148A1

SU 1 418 158 A1

Авторы

Шольц Евгений Викторович

Ниль Эргардт Гельмутович

Калдыбеков Бахытжан Кадарович

Пашкевич Виктор Васильевич

Кропотов Лев Петрович

Ярмонов Игорь Иванович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-09Подача