Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
На фиг. 1 показано устройство для торможения, смонтированное на двухосной тележке, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств содержит тормозные колодки 1, шарнирно закрепленные на двуплечих рычагах 2. Двуплечие рычаги 2 с помощью шарниров 3 закреплены на рамке 4, которая подпружинена пружинами 5 относительно транспортного средства 6, несуш.ей тяги 7, закрепленной на башмаке электромагнитного тормоза 8. На двуплечих рычагах 2 в их пазах 9 размещены пальцы 10 балки 11 противовеса, которая через рычаг 12 и тягу 13 связана с пневмоцилинд- ром 14, жестко закрепленным на транспортном средстве 6.
Устройство работает следующим образом.
Для торможения транспортного средства 6, движущегося по стрелке А, подают давление в пневмоцилиндр 14, который перемещает тягу 13 по стрелке В и обеспечивает тем самым движение балки 11 противовеса по стрелке С, которая своими пальцами 10 приводит в движение двуплечие рычаги 2 по стрелкам Д. Одновременно с подачей воздуха в цилиндр 14 подают известными способами питание в башмаки электромагнитного тормоза 8, который прижимается по стрелке Е к рельсу, сжимая пружину 5 и тем самым обеспечивая надежную опору двуплечим рычагам 2 в шарнирах 3, что обеспечивает появление нормальной составляющей силы Р, увеличивающей силу давления колеса на рельс, а следовательно, и создает повышенное значение силы сцепления колеса с рельсом Рьц, исключающее возникновение юза колеса. После прекращения торможения питание тормоза 8 прекращают и снимают давление в пневмоцилиндре 14, что обеспечивает под действием собственного веса балки 11 противовеса отход тормозных колодок 1 от колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248287C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2090409C1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2397898C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2293675C1 |
Рельсовое транспортное средство | 1990 |
|
SU1728073A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2216469C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2008 |
|
RU2371338C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
(риг.2
Тормозное устройство рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1106712A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-04—Подача