Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к эластичной гусеничной ленте.
Известна эластичная бесконечная гусеничная лента (патент Японии N 56-7914, кл. В 62 d 55/24 от 27.06.69) c закладными элементами, расположенными с определенным шагом внутри массива резины, с цевочными проемами между закладными элементами и кордными элементами, огибающими снаружи закладные элементы.
Недостатком такой конструкции является низкая надежность ленты из-за вырыва закладного элемента, большая масса ленты и плохая ее очищаемость от грунта.
Известна эластичная бесконечная гусеничная лента (патент Японии N 57-43470, кл. В 62 d 55/24 от 05.03.79 г.) с закладными элементами с крыловидными концами, направляющими гребнями и плоской опорной поверхностью, обращенной к внешней поверхности ленты, установленными с определенным шагом внутри массива резины и перпендикулярно боковинам ленты, цевочными проемами, расположенными между закладными элементами, кордными элементами, тонким слоем твердой резины, расположенным между опорной поверхностью закладного элемента и кордом.
Недостатками такой конструкции является также низкая надежность ленты из-за слабой связи закладного элемента с массивом резины, большая масса ленты, которая в большей степени определяется массой закладного элемента, плохая очищаемость ленты из-за забиваемости пространства между направляющими гребнями и беговой дорожкой при перемещении опорных элементов. Кроме того, наличие слоя твердой резины между опорной поверхностью закладного элемента и кордом увеличивает потери при перематывании ленты, что уменьшает КПД движителя.
Цель данного изобретения создание надежной конструкции ленты с улучшенной самоочищаемостью и сниженной металлоемкостью.
На фиг. 1 дан вид сверху на предлагаемую конструкцию ленты.
На фиг. 2 изображено сечение ленты предлагаемой конструкции по линии I-I, фиг. 1.
На фиг. 3 представлено сечение ленты по линии II-II, фиг. 2.
На фиг. 4 изображено сечение ленты по линии III-III, фиг. 2.
На фиг. 5 изображен еще один вариант выемки на гребнях закладного элемента.
На фиг. 6 показан вид сверху выемки в боковинах ленты.
Поставленная цель изобретения достигается тем, что эластичная бесконечная гусеничная лента, выполненная с цепочными проемами и содержащая закладные элементы, расположенные между цевочными проемами, перпендикулярно боковинам ленты и выполненные с крыловидными концами, направляющими гребнями и с плоской опорной поверхностью, обращенной к внешней поверхности ленты, выполнены с центральной выемкой, расположенной в средней его части, причем в крыловидных концах указанных элементов выполнены сквозные отверстия, а торцы крыловидных концов вильчатыми, образующими паз, переходящий в выемку на наружной поверхности крыловидных концов, при этом каждый направляющий гребень с обеих сторон выполнен с глухими пазами, расположенными вдоль и на высоту гребня до перехода в наружные поверхности крыловидных концов и цевочного проема, а также пазы направляющего гребня выполнены на одинаковую высоту с двух сторон гребня и до уровня беговой дорожки.
Кроме того, боковина ленты выполнена с выемками, соосными и соответствующими конфигурации вильчатых пазов закладных элементов.
Бесконечная гусеничная лента 1, выполненная из резины, содержит закладной элемент 2, расположенный внутри массива резины, перпендикулярно боковинам 3 ленты 1 между цевочными проемами 4 (фиг. 1 и 2). Кордные элементы 5 (фиг. 2) огибают закладные элементы 2 снаружи. Лента 1 имеет беговые дорожки 6 и почвозацепы 7. Закладной элемент 2 выполнен с крыловидными концами 8, направляющими гребнями 9 и с плоской опорной поверхностью 10, обращенной к внешней поверхности 11 ленты 1.
В средней части закладного элемента 2 (фиг. 2) выполнена центральная выемка 12, которая может быть с разной высотой вдоль опорной поверхности 10 и углублениями 13, которые могут быть расположены в краевых зонах выемки 12, под гребнями 9 (фиг. 2,3, 4). Углубления 13 могут быть выполнены по радиусу.
Крыловидные концы 8 закладного элемента 2 снабжены сквозными отверстиями 14, а торцы 15 (фиг. 1) крыловидных концов 8 выполнены вильчатыми 16 и скругленными (по радиусу R), образуя паз 17, который переходит в выемку 18, выполненную на наружной поверхности 19 крыловидных концов 8. Выемка 18 может быть выполнена до соединения со сквозным отверстием 14. Каждый направляющий гребень 9 с обеих сторон выполнен с глухими пазами 20 и 21, расположенными вдоль и на высоту гребня 9 до перехода в наружные поверхности 19 крыловидных концов 8 и поверхности 22 цевочного проема 4 (фиг. 1 и 2).
На фиг. 2 пунктирными линиями показаны опорный каток, перемещающийся по беговым дорожкам, в центральной части ленты показаны направляющее колесо и зуб ведущего колеса, взаимодействующий с цевкой.
Выемки 20 и 21 могут быть выполнены на одинаковую высоту с двух сторон гребня 9 до уровня беговой дорожки 6, фиг. 5.
Боковины 3 ленты 1 выполнены с выемками 23, которые соосны с закладными элементами 2 и копируют конфигурацию вильчатых пазов 17 (фиг. 6).
При движении транспортного средства крутящий момент от ведущего колеса передается посредством зацепления зуба ведущего колеса (показано пунктиром) с цевочным проемом 4 ленты 1 через закладной элемент 2, далее кордные армирующие элементы 5 на почвозацепы 7, которые взаимодействуют с почвой.
Выполнение закладного элемента 2 с центральной выемкой 12 и сквозным отверстием 14 и крыловидных концов 8 с вильчатыми пазами 17, переходящими в выемки 18 на наружных поверхностях крыловидных концов 8, позволяет увеличить поверхность, контактирующую с резиной, объем деформируемой резины, увеличивая прочность связи закладного элемента 2 с резиной, что, кроме того, снижает массу закладного элемента 2.
Изготовление вильчатых концов 16 скругленными снижает концентрацию напряжений в резине на концах закладных элементов 2, а выполнение выемок 12 в средней части закладного элемента разной высоты, с углублениями 13 в краевых зонах выемки 12, которые выполнены по радиусу и размещены под гребнями 9, делает конструкцию закладного элемента 2 равнопрочной при меньшей его массе. Наличие резины в центральной выемке 12 и сквозном отверстии 14 изменяет характер деформации резины, увеличивая существенным образом прочность связи закладного элемента 2 с массивом резины.
Наличие симметрично расположенных глухих пазов 20 и 21 на гребнях 9 по обе его стороны, вдоль и на высоту гребня 9 до перехода в наружные поверхности 19 и 22 соответственно крыловидных концов 8 и цевочного проема 4 создает благоприятные условия для очистки ленты от грунта при перемещении опорного катка, направляющих колес по беговой дорожке; выполнение пазов 20 и 21 обрезиненными и расположение их в массиве резины увеличивает связь закладного элемента 2 с массивом резины. Выполнение боковины 3 ленты 1 с выемками 23 способствует лучшей очистке ленты, уменьшает забиваемость узлов ходовой системы и снижает массу ленты. Расположение выемок 23 соосными с вильчатыми пазами 17 закладных элементов 2 способствует лучшему заглублению почвозацепов 7, улучшая тягово-сцепные свойства ленты. При работе на грунтах с низкой несущей способностью выемка выполняет роль дополнительного почвозацепа.
Выполнение выемки 23 соответствующей конфигурации вильчатого паза 17 способствует равномерному распределению напряжений в резине, улучшению связи закладного элемента 2 с массивом резины, увеличивая долговечность ленты 1.
Наличие центральной выемки 12, сквозных отверстий 14, вильчатых крыловидных концов 8 с выемками 18 на наружной поверхности, гребней с глухими пазами 20 и 21, выемок 23 в боковинах ленты снижает массу ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНАЯ БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА | 1993 |
|
RU2064876C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2340507C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426669C1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU235552A1 |
Бесконечная эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2673168C2 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1728080A1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1988 |
|
SU1594052A1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428347C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1991 |
|
SU1757949A1 |
Гусеничная цепь | 1977 |
|
SU766948A1 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к конструкции эластичной гусеничной ленте. Сущность изобретения заключается в том, что закладные элементы ленты снабжены центральной выемкой, расположенной в средней его части. В крыловидных концах закладных элементов выполнены сквозные отверстия, а торцы концов выполнены вильчатыми, образующими паз, переходящий в выемку на наружной поверхности крыловидных концов. Кроме того, каждый направляющий гребень с обеих сторон снабжен глухими пазами, расположенными вдоль и на высоту гребня до перехода в наружные поверхности крыловидных концов и цепочного проема. Глухие пазы также могут быть выполнены на одинаковую высоту с двух сторон гребня и до уровня беговой дорожки, а боковины с выемками, расположенными соосными и соответствующими конфигурации вильчатых пазов закладных элементов. 6 ил.
Эластичная бесконечная гусеничная лента, выполненная с цевочными проемами и содержащая закладные элементы, расположенные между цевочными проемами перпендикулярно боковинам ленты и выполненные с крылевидными концами, направляющими гребнями и плоской опорной поверхностью, обращенной к внешней поверхности ленты, отличающаяся тем, что закладной элемент выполнен с центральной выемкой, расположенной в средней его части, причем в крыловидных концах указанных элементов выполнены сквозные отверстия, а торцы крыловидных концов вильчатыми, образующими паз, переходящий в выемку на наружной поверхности крыловидных концов, при этом каждый направляющий гребень с обеих сторон выполнен с глухими пазами, расположенными вдоль и на высоту гребня до перехода в наружные поверхности крыловидных концов и цевочного проема, пазы направляющего гребня выполнены на одинаковую высоту с двух сторон гребня и до уровня беговой дорожки, а боковина ленты выполнена с выемками, соосными и соответствующими конфигурации указанных вильчатых пазов.
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1996-08-10—Публикация
1993-05-19—Подача